Найти тему

Искусственный интеллект в корпоративных системах: возможности, ограничения и перспективы

Оглавление

Нейросети вошли во все сферы жизни: начиная с бытовых вопросов, заканчивая профессиональной деятельностью. Существенное влияние они оказали и на работу предприятий разных сфер.

Первыми интеллектуальными сервисами для работы с бизнес-задачами считаются системы оптического распознавания символов. Теперь OCR — лишь один из инструментов ИИ, и большие языковые модели, которые сейчас захватили всё внимание, могут гораздо больше.

Как искусственный интеллект помогает бизнесу

Приручив ИИ, компания может получить преимущество среди конкурентов. Нейросети способны выполнять рутинную работу сотрудников: классифицировать документы по категориям и видам, сравнивать версии договоров, готовить проекты резолюций и пр.

Искусственный интеллект исключает «человеческий фактор»: не совершает ошибки «по невнимательности», не берет больничные и не уезжает в отпуск. Это помогает поддерживать темпы работы офиса на высоком уровне. Не значит, что нейросеть полностью заменяет человека, но является эффективным инструментом в руках грамотных специалистов.

Обработка документов встроенным интеллектом
Обработка документов встроенным интеллектом

ИИ в составе корпоративной системы. Опыт компаний

Искусственный интеллект особо выручит компании, где в делопроизводстве участвует большое количество документов. Регистрировать, сравнивать версии, систематизировать — все эти действия можно смело доверить интеллектуальному помощнику. В IDS Borjomi Russia & Belarus сотрудники имеют дело с более чем 14 тыс. документов в год. Внедрение системы с искусственным интеллектом помогло им ускорить договорную работу, теперь на верификацию одного документа сотрудник тратит меньше одной минуты.

ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (Чебоксары) оптимизировал работу с входящими письмами за счет внедрения ИИ. Интеллектуальные сервисы обрабатывают гарантийные письма, корреспонденцию, счета на оплату, коммерческие предложения и другие поступающие документы. Помогают извлекать основные данные пациентов и процедур и автоматически заполняют карточки.

Искусственный интеллект может адаптироваться под нужды компании. АНО «СОДФУ» (Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного) в процессе внедрения дообучили ИИ. Теперь он обрабатывает 11 разных видов документов, что в несколько раз упростило работу делопроизводителей.

Будущее искусственного интеллекта в корпоративных системах

Развитие ИИ рисует положительные перспективы в мире корпоративных систем. Многие компании уже внедряют интеллектуальные сервисы в свою работу. А некоторые вендоры разрабатывают и улучшают системы с уже встроенным генеративным интеллектом. Суть таких систем заключается в том, что нейросеть помогает во всех процессах: создает структуру и текст документа, предлагает ответственных за задачу и даже анализирует трудоемкость и загруженность участников процесса.

За 7 лет доля компаний, использующих ИИ, значительно выросла
За 7 лет доля компаний, использующих ИИ, значительно выросла

Корпоративные системы со встроенным ИИ имеют явные преимущества по сравнению с отдельными интеллектуальными решениями.

Выгодное внедрение. Установка и адаптация одной системы выходит бюджетнее, чем интеграция нескольких сервисов.

Быстрая окупаемость инвестиций. Встроенный ИИ постоянно дообучается на корпоративных данных, что помогает компании быстрее достигнуть рентабельности вложений.

Оперативное обновление. Единая система обновляется быстрее и легче, чем несколько сервисов.

Общий рабочий интерфейс. Так как ИИ пронизывает все процессы, пользователям не требуется переключаться между разными программами, все действия и задачи совершаются в одном окне.

Чтобы определиться с оптимальной интеллектуальной системой, вы можете ознакомиться с обзором.

Best-ecm - рассказываем о системах цифровизации.