Найти в Дзене
Организация электронного архива
На первый взгляд, цифровым документам, в отличие от хрупкой бумаги, не нужны особые условия хранения. Но это не так: папка на рабочем компьютере или диск в облаке — это ещё не архив. В этой статье рассмотрим, что такое электронный архив (ЭА) с точки зрения нормативных актов, с чего начать его создание и на какие тонкости обратить внимание. Выделяют два вида архивов: Электронный архив — это единая база данных для структурированного хранения цифровых документов, которая обеспечивает их сохранность и достоверность на протяжении всего срока...
10 месяцев назад
Сферы и тренды цифровизации
В последние несколько лет цифровизация стала ключевым фактором развития компаний. Трудно представить, что крупные организации полностью обходятся без диджитал-инструментов — у всех хотя бы часть процессов представлена в электронном формате. В статье рассмотрим основные тренды перехода в цифру и отрасли, для которых они характерны. Тенденция использовать ИТ-инструменты для управления компанией идет уже несколько десятков лет, но не сдает позиций. Сейчас наблюдается интерес к доработке корпоративных систем под задачи конкретного бизнеса...
11 месяцев назад
Основные направления цифровизации: опыт ведущих компаний РФ
Тренд на цифровизацию не сдает позиций уже много лет. По данным исследования Ассоциации менеджеров за 2024 год, 90% российских компаний используют те или иные электронные инструменты в своей работе. Чаще всего это системы управления бизнес-процессами, цифровые экосистемы и сервисы искусственного интеллекта. Процессы, которые оптимизируются благодаря электронным технологиям, разнятся в зависимости от отрасли и сферы деятельности организации. Однако можно выделить основные направления диджитализации...
1 год назад
Искусственный интеллект в корпоративных системах: возможности, ограничения и перспективы
Нейросети вошли во все сферы жизни: начиная с бытовых вопросов, заканчивая профессиональной деятельностью. Существенное влияние они оказали и на работу предприятий разных сфер. Первыми интеллектуальными сервисами для работы с бизнес-задачами считаются системы оптического распознавания символов. Теперь OCR — лишь один из инструментов ИИ, и большие языковые модели, которые сейчас захватили всё внимание, могут гораздо больше. Приручив ИИ, компания может получить преимущество среди конкурентов. Нейросети...
1 год назад
Обзор систем управления проектами для крупных компаний
В 2023 году российские компании, деятельность которых так или иначе связана с проектами, столкнулись со сложнейшим вызовом — иностранные производители систем по управлению проектами объявили об уходе с отечественного рынка. Так с сентября 2023 года Atlassian — разработчик Jira и Confluence — заблокировала аккаунты к своим сервисам, а Microsoft перестала продлевать лицензии российским корпоративным пользователям. Поэтому сегодня перед бизнесом встает вопрос, есть ли российское ПО, которое может полностью...
1 год назад
Обзор систем для работы с КЭДО
Почти два года назад 377-ФЗ законодательно закрепил возможность перевода кадровых процессов и документов в цифровую плоскость. Поправки в ТК РФ дали толчок стремительному развитию отечественных сервисов для КЭДО — кадрового электронного документооборота. Сегодня на рынке представлено большое количество решений, которые отличаются по своим функциональным возможностям и стоимости. Как сориентироваться в этом многообразии и выбрать программный продукт, который подойдет под специфические запросы конкретной компании? Если эта задача для вас актуальна, в помощь — наш обзор...
1 год назад
Что такое МЧД (машиночитаемая доверенность)?
Что это? МЧД (машиночитаемая доверенность) — электронная доверенность на работу с электронными документами. По сути, это XML-файл с определенной структурой. Он прикрепляется к подписанному документу и дает возможность совершать доверенные действия. Для работы с МЧД требуется квалифицированная электронная подпись (далее КЭП). Использование МЧД стало обязательным с 1 сентября 2023 года. Для чего? Аналогично бумажным машиночитаемые доверенности используются сотрудниками для подписи электронных документов от лица компании...
1 год назад
Что такое СЭД (система электронного документооборота)?
Что это? СЭД (система электронного документооборота) — это программное обеспечение, предназначенное для автоматизации работы с электронными документами внутри организации. Основной функционал таких систем включает создание, изменение и хранение электронных документов. Помимо этого, СЭД должны позволять систематизировать накопленные документы, предоставлять к ним разные уровни доступа, давать возможность поиска по различным критериям и обмена юридически значимыми документами со сторонними сервисами...
1 год назад