Найти тему
Организация электронного архива
На первый взгляд, цифровым документам, в отличие от хрупкой бумаги, не нужны особые условия хранения. Но это не так: папка на рабочем компьютере или диск в облаке — это ещё не архив. В этой статье рассмотрим, что такое электронный архив (ЭА) с точки зрения нормативных актов, с чего начать его создание и на какие тонкости обратить внимание. Выделяют два вида архивов: Электронный архив — это единая база данных для структурированного хранения цифровых документов, которая обеспечивает их сохранность и достоверность на протяжении всего срока...
2 месяца назад
Сферы и тренды цифровизации
В последние несколько лет цифровизация стала ключевым фактором развития компаний. Трудно представить, что крупные организации полностью обходятся без диджитал-инструментов — у всех хотя бы часть процессов представлена в электронном формате. В статье рассмотрим основные тренды перехода в цифру и отрасли, для которых они характерны. Тенденция использовать ИТ-инструменты для управления компанией идет уже несколько десятков лет, но не сдает позиций. Сейчас наблюдается интерес к доработке корпоративных систем под задачи конкретного бизнеса...
2 месяца назад
Основные направления цифровизации: опыт ведущих компаний РФ
Тренд на цифровизацию не сдает позиций уже много лет. По данным исследования Ассоциации менеджеров за 2024 год, 90% российских компаний используют те или иные электронные инструменты в своей работе. Чаще всего это системы управления бизнес-процессами, цифровые экосистемы и сервисы искусственного интеллекта. Процессы, которые оптимизируются благодаря электронным технологиям, разнятся в зависимости от отрасли и сферы деятельности организации. Однако можно выделить основные направления диджитализации...
4 месяца назад
Искусственный интеллект в корпоративных системах: возможности, ограничения и перспективы
Нейросети вошли во все сферы жизни: начиная с бытовых вопросов, заканчивая профессиональной деятельностью. Существенное влияние они оказали и на работу предприятий разных сфер. Первыми интеллектуальными сервисами для работы с бизнес-задачами считаются системы оптического распознавания символов. Теперь OCR — лишь один из инструментов ИИ, и большие языковые модели, которые сейчас захватили всё внимание, могут гораздо больше. Приручив ИИ, компания может получить преимущество среди конкурентов. Нейросети...
6 месяцев назад
Обзор систем управления проектами для крупных компаний
В 2023 году российские компании, деятельность которых так или иначе связана с проектами, столкнулись со сложнейшим вызовом — иностранные производители систем по управлению проектами объявили об уходе с отечественного рынка. Так с сентября 2023 года Atlassian — разработчик Jira и Confluence — заблокировала аккаунты к своим сервисам, а Microsoft перестала продлевать лицензии российским корпоративным пользователям. Поэтому сегодня перед бизнесом встает вопрос, есть ли российское ПО, которое может полностью...
7 месяцев назад
Обзор систем для работы с КЭДО
Почти два года назад 377-ФЗ законодательно закрепил возможность перевода кадровых процессов и документов в цифровую плоскость. Поправки в ТК РФ дали толчок стремительному развитию отечественных сервисов для КЭДО — кадрового электронного документооборота. Сегодня на рынке представлено большое количество решений, которые отличаются по своим функциональным возможностям и стоимости. Как сориентироваться в этом многообразии и выбрать программный продукт, который подойдет под специфические запросы конкретной компании? Если эта задача для вас актуальна, в помощь — наш обзор...
9 месяцев назад
Что такое МЧД (машиночитаемая доверенность)?
Что это? МЧД (машиночитаемая доверенность) — электронная доверенность на работу с электронными документами. По сути, это XML-файл с определенной структурой. Он прикрепляется к подписанному документу и дает возможность совершать доверенные действия. Для работы с МЧД требуется квалифицированная электронная подпись (далее КЭП). Использование МЧД стало обязательным с 1 сентября 2023 года. Для чего? Аналогично бумажным машиночитаемые доверенности используются сотрудниками для подписи электронных документов от лица компании...
10 месяцев назад
Что такое СЭД (система электронного документооборота)?
Что это? СЭД (система электронного документооборота) — это программное обеспечение, предназначенное для автоматизации работы с электронными документами внутри организации. Основной функционал таких систем включает создание, изменение и хранение электронных документов. Помимо этого, СЭД должны позволять систематизировать накопленные документы, предоставлять к ним разные уровни доступа, давать возможность поиска по различным критериям и обмена юридически значимыми документами со сторонними сервисами...
10 месяцев назад