Найти в Дзене
Борьба по сквозному

Сценарий занятия в театральной студии "Воображение и работа с партнерами через игру с куклами"

Оглавление

Тема занятия: Развитие воображения и командной работы через взаимодействие с куклами.

Цель занятия: Развитие творческого мышления, воображения, навыков импровизации,

Материалы: разные виды ку

Ход занятия

1. Приветствие и разминка "Воображаемый мир" (10 минут)

Цель: Активировать воображение и подготовить к групповому взаимодействию.

  • Педагог приветствует детей: "Сегодня нас ждёт удивительное приключение в мир фантазии и кукольных историй. Но перед этим мы разогреем наши фантазии!"
  • Игра "Магическое зеркало": дети становятся в круг, каждый по очереди изображает необычное движение или позу, глядя в воображаемое "магическое зеркало". Остальные дети повторяют это движение, как если бы видели его в зеркале.
  • Педагог меняет задание, предлагая детям представить себя разными объектами: "А теперь представьте, что вы не просто люди, а, например, облака, которые плывут по небу", "Теперь все вы — большие и сильные деревья".

2. Знакомство с куклами и их характерами (15 минут)

Цель: Развитие навыков индивидуальной игры и активизация воображения через взаимодействие с куклами.

  • Педагог предлагает детям выбрать себе куклу. У каждой куклы должен быть "характер" — добрый, забавный, любопытный, храбрый и т.д.
  • Дети с помощью педагога "оживляют" кукол, придумывая для них имена и характеры. Например, педагог может задавать вопросы:"Как твоя кукла говорит?"
    "Что она любит делать больше всего?"
    "О чём мечтает твоя кукла?"
  • После короткого знакомства, дети начинают движение по комнате вместе со своими куклами. Педагог просит детей представить, как куклы взаимодействуют друг с другом: они здороваются, подруживаются, находят общие интересы.

3. Игра "Диалоги кукол" (15 минут)

Цель: Развитие навыков партнёрского взаимодействия и импровизации.

  • Педагог предлагает детям работать в парах. Каждой паре нужно придумать короткий диалог между их куклами. Это может быть дружеский разговор, обсуждение, или даже небольшой спор.
  • Педагог задаёт начальную ситуацию: "Ваши куклы впервые встретились в волшебном лесу. О чём они будут говорить?"
  • Дети работают в парах, придумывая диалоги и взаимодействуя через своих кукол. Педагог помогает, подсказывая возможные варианты развития разговора: "Что может произойти дальше? Может быть, ваши куклы захотят помочь друг другу?"

4. Игра "Неожиданная ситуация" (20 минут)

Цель: Развитие воображения через неожиданные события и умение быстро реагировать на изменения в игре.

  • Педагог делит детей на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает куклы и случайную ситуацию, которую они должны
  • Примеры ситуаций:Куклы попали в волшебное королевство, где кто-то потерял свою волшебную шляпу.
    Куклы оказались на таинственном острове, где живёт дружелюбный дракон.
    Куклы случайно превратились в маленьких животных и теперь ищут способ вернуться в свой привыч
  • Группы начинают придумывать и разыгрывать сценки, где каждой кукле отведена своя роль. Важно, чтобы дети взаимодействовали друг с другом, поддерживая развитие истории.
  • Педагог помогает направлять детей, задавая вопросы: "Что ваша кукла сейчас думает?", "Как она может помочь остальным героям?", "Какая неожиданность может произойти дальше?"

5. Показ сценок и обсуждение (15 минут)

Цель: Развитие уверенности в себе и умение работать в команде.

  • После подготовки каждая группа показывает свою сценку. Остальные дети являются зрителями и поддерживают участников аплодисментами.
  • После каждого выступления педагог задает детям вопросы, чтобы обсудить работу:"Что было самым интересным в вашей истории?"
    "Как ваши куклы помогали друг другу?"
    "Как вы чувствовали себя, играя вместе с куклами и партнёрами?"

6. Завершение занятия (5 минут)

Цель: Подведение итогов, закрепление положительных эмоций от работы с партнерами.

  • Педагог благодарит всех участников за их работу и фантазию. "Сегодня вы не только придумывали волшебные истории, но и работали вместе, помогая своим куклам. Это было замечательно!"
  • Предложение на следующее занятие: "А на следующем занятии мы попробуем придумать ещё более удивительные приключения с вашими куклами! Попробуйте дома придумать новые черты для вашего героя."

Итог: Дети возвращают кукол на место, прощаются с ними, и педагог подводит итог