Найти в Дзене
Martinian

6 недостатков электромобиля Nissan Leaf, о которых вам не расскажут владельцы

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Nissan Laef живёт в нашей семье уже почти 3 года. Проехали на нём более 80 тысяч километров! (При том, что покупали не новым)
Nissan Laef живёт в нашей семье уже почти 3 года. Проехали на нём более 80 тысяч километров! (При том, что покупали не новым)

И по сей день Nissan Leaf остаётся самым популярным электромобилем в России. Да, его доля в общей массе электричек потихоньку уменьшается, но по прежнему Лифов большинство: по разным оценкам от 30% до 40% всего легкового электрического парка страны.

Сегодня хочу поговорить о недостатках. Я езжу на Leaf второго поколения уже почти 3 года, и в комментариях несколько раз просили рассказать о минусах.

Изъяны есть у любого автомобиля, и Leaf - не исключение. Но лифоводы не любят о них говорить, они предпочитают рассказывать о том, как ездят условно бесплатно. :-)

Но я постараюсь быть максимально объективным и подробно прокомментирую каждый из тех шести недостатков, которые сумел обнаружить.

Nissan Leaf II
Nissan Leaf II

Подчеркну, что я буду писать о Leaf второго поколения (с 2017 года выпуска), потому что именно такая машина у нас с супругой в эксплуатации вот уже два года и десять месяцев.

Недостаток №1: небольшая ёмкость ВВБ

Nissan Leaf II (ZE1) начали выпускать во второй половине 2017 года и... производят до сих пор!

Так вот, изначально модель производили с единственным вариантом батареи ёмкостью 40 кВтч. Здесь сразу оговорюсь и отмечу, что 40 - это ёмкость брутто. Нетто на новой машине что-то типа 37-38 кВтч, а с учётом недостатка под номером два в вашем распоряжении будет и того меньше.

По опыту скажу, что один раз за всё время эксплуатации я видел ремейн 35,1 кВтч - это был максимум. Сейчас, когда машине 6,5 лет, а пробег приближается к отметке 170 тысяч км, в летний период в лучшем случае доступно 32 кВтч, в зимний: 29-30 кВтч.

Конечно же, это очень мало по современным меркам. Это запас хода +/- 200 км, или чуть больше (летом).

Иногда наш Leaf прогнозирует аж 260 км на полном заряде, но проехать столько по факту - маловероятно
Иногда наш Leaf прогнозирует аж 260 км на полном заряде, но проехать столько по факту - маловероятно

С 2019-го года Ниссан добавил в гамму модификацию "e+" с батареей на 62 кВтч. И такая машина может проехать на одном заряде до 380 км. Но пока, к сожалению, таких Лифов в России крайне мало - слишком высокая цена на них.

И даже 62 кВтч по современным меркам - это не много.

Недостаток №2: отсутствие терморегуляции ВВБ + следствия

Как известно, у Nissan Leaf, независимо от модификации, отсутствует система терморегуляции ВВБ. Лишь у машин, производившихся для североамериканского рынка, может присутствовать лайт-обогрев батареи, не позволяющий ей замёрзнуть при сильных морозах. Но он очень слабый...

К чему это приводит? Во-первых, к тому, что при длительной езде по трассе и использовании быстрых зарядок, температура ВВБ поднимается достаточно высоко. Перегрева, (ухода указателя в красную зону), на своём Лифе я ни разу не видел, хотя немало ездил по трассе в жару, но вот ограничения мощности при зарядке наблюдал неоднократно.

То есть при высоких температурах батарея Лифа заряжается гораздо медленнее, чем могла бы. И этот момент приходится учитывать при планировании дальних поездок.

Во-вторых, при стоянке на морозе ВВБ может замерзать.

Батарея замёрзла, и машина ограничила доступную мощность
Батарея замёрзла, и машина ограничила доступную мощность

Наконец, сильный разброс по температуре не способствует сохранению здоровья батареи. Считается, что ВВБ Leaf деградируют быстрее, чем на всех остальных электромобилях.

По личному опыту: за первый год эксплуатации показатель SOH на нашем Leaf просел на 4,5%, за второй - на 4,15%. Это немало, но отмечу, что машину мы купили в возрасте 3,5 лет.

Недостаток №3: косяки по эргономике

Просто перечислю:

  • отсутствие регулировки руля по вылету (реализовали на машинах с 2021 или с 2022 года выпуска)
  • только один автоматический стеклоподъёмник, независимо от комплектации
  • кнопки обогрева руля и удержания в полосе - в слепой зоне слева под рулём
  • обогрев заднего дивана включается целиком, кнопка расположена... в торцевой части переднего пассажирского сиденья! (этот косяк Ниссан поправил, если не ошибаюсь, с 2020 г.в., сделав две кнопки и расположив их на центральном тоннеле)
  • крошечный подлокотник
  • отсутствие подсветки на части кнопок
-5

Казалось бы, всё это мелочи, но именно из таких мелочей и складывается впечатление от машины, особенно при активной эксплуатации.

Недостаток №4: Тесный салон

Давайте объективно: по внешним размерам и колёсной базе Nissan Leaf II - не просто С-класс, а переросток С-класса.

Длина машины: 4490 мм, колёсная база: 2700 мм. Для понимания: по колёсной базе Leaf превосходит такого общепризнанного лидера С-класса как Skoda Octavia A8!

Однако, несмотря на это, внутри салона тесновато. Не скажу, что откровенно тесно, но тесновато. Есть хороший запас над головой как спереди, так и сзади. Но места для ног у переднего пассажира - не так много, как хотелось бы в С-классе.

А на втором ряду посередине - высоченный тоннель. Третьему пассажиру сидеть крайне некомфортно. Конечно, у Лифа нет никакого кардана, а под заглушкой в тоннеле - чека от ВВБ. Вот так неудачно Ниссан решил её разместить. Комфорта не добавляет слишком низко установленный диван. У особо высоких пассажиров коленки могут оказаться на уровне подбородка. :-)

Недостаток №5: Жёсткая подвеска

Когда впервые садишься за руль Nissan Leaf поражаешься тому, насколько хорошо он едет в плане отзыва от нажатия на педаль. Но через какое-то время приходит понимание, что машина-то жёсткая.

На штатных 17-ых колёсах Leaf достаточно жёсткий. При переходе на 16-ые добавляется чуть мягкости, но управляется машина хуже
На штатных 17-ых колёсах Leaf достаточно жёсткий. При переходе на 16-ые добавляется чуть мягкости, но управляется машина хуже

Конечно, до откровенного дискомфорта дело может дойти разве что на совсем неадекватном покрытии с огромными ямами с острыми краями, но скажу так: очень многие модели электромобилей и обычных машин с ДВС едут комфортнее, чем Лиф. Это факт. Но Tesla Model 3 первого поколения ещё жёстче! :-)

Недостаток №6: Устаревший интерфейс

Кто-то может поспорить, но на мой взгляд, Nissan Leaf устарел не только по ёмкости батарей и отсутствию терморегуляции для них, но и устарел морально.

Первое поколение увидело свет в 2010-м, т.е. разрабатывалось и проектировалось ещё в нулевые. Второе поколение хоть и вышло относительно недавно, в 2017-м, но многое унаследовало от первого. И если сравнить Leaf с новыми моделями электричек, вышедшими на рынок в последние 5 лет, (как из Европы, так и из Китая) - то очевидно, что Лиф невероятно устарел.

Современный пользователь уже хочет получить большие экраны и множество USB, разбросанных по салону. Хочет больше простора, света в салоне и больше мягких, качественных материалов. Желает удобные кресла со множеством регулировок, хочет получить возможность трансформации салона. Требует умных технологий везде и всюду. И так далее и тому подобное.

Да, у Nissan Leaf II есть "автопилот", но в тонких настройках он проигрывает многим современным моделям
Да, у Nissan Leaf II есть "автопилот", но в тонких настройках он проигрывает многим современным моделям

Всему перечисленному Leaf может противопоставить разве что невероятную надёжность. И действительно, без преувеличения можно сказать, что Лиф - один из самых, (если не самый), надёжных электромобилей в мире на сегодняшний день. Но нужна ли такая надёжность современному потребителю? Падение продаж модели в последние годы почти на всех рынках говорит о том, что не очень-то и нужна. (А для нас, российских покупателей Лифа на вторичке - очень нужна! :-))

Езда на электричестве - это в любом случае кайф!
Езда на электричестве - это в любом случае кайф!

-------

Что ж, вот такой обзор недостатков Nissan Leaf у меня сегодня получился. Обязательно высказывайтесь в комментариях, я читаю все из них. И подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------