В нашем доме предполагается даже не одна, а две разных мягких стены. Первую мы, можно сказать, построили позавчера, вторая пока в планах. Что это такое и зачем оно надо? На то есть не менее трёх причин. Сейчас расскажу...
Только что поймал себя на том, что нестерпимо хочется поворчать. Чем становлюсь старше, с тем большим наслаждением ворчу. Поводов долго искать не приходится, они всюду. Куда ни глянь взгляд, везде всё не так и не этак.
Особенно на стройке, когда договариваться приходится заказчику и строителю. Первому кажется, что второй — криворукий балбес и тупица (это, если что цитата) а второму, что первый — капризный идиот (или идиотка), сам не знающий чего он хочет. Иногда между ними ещё встревает Дизайнер. Этого (или эту) понять не могут ни первый, ни второй, и неумным считают оба.
Ну, а теперь представьте себе как трудно мне, маленькому. У меня дизайнером служит собственная жена. Она же и заказчик. А строитель — я. Один а их двое. И хотят странного оба.
Вот, скажем, из последнего. Несколько месяцев назад она заявила мне, что желает в треугольной комнате мягкую стену.
— В смысле, мягкую? Это как?
— Очень просто мягкую. Мягкую как подушка.
— Как в психушке, чтобы я, когда от твоих фантазий с ума сойду, голову не повредил? Это не поможет, у кого-то и без того клюв острый.
— Ты не рассуждай, ты делай как тебе заказчик говорит. Вы строитель? Ваше дело строить, а мы как-то сами разберёмся как и зачем.
Для того, чтобы не разругаться до развода, мы когда-то, ещё на берегу стройки, договорились о разделении обязанностей: жена отвечает за часть визуальную, я — за техническую. Вот я и не спорю. Сказано мягкую значит будет мягкая.
Тем более, что, оказалось, жена давно всё продумала и даже подсуетилась и заказала в интернете главные комплектующие: поролоновые цилиндры диаметром 15 сантиметров и бархатистую ткань зелёного цвета. Мне оставалось лишь подъехать к пункту выдачи и перетаскать добро в багажник.
Цилиндры длинные и приехали свёрнутыми пополам. Для компактности. Первым делом достали из упаковки и оставили на несколько дней на полу. Расправляться. Через неделю из свёрнутых колечками Краковских колбасок, получились колбасы прямые и длинные. Докторские.
Пока колбасы расправлялись, мы думали как быть дальше. Поролон — в виде цилиндров, а нужны полуцилиндры. Надо было как-то резать вдоль.
Первое, что пришло в голову — станочек из туго натянутой раскалённой проволоки, через которую протащить цилиндры. Как режут пенопласт. В методе хорошо всё, кроме вони. Представив, как будет вонять горелый поролон, жена категорически отказалась.
Оставив метод на крайний случай, решили попробовать тупо резать ножом. Вызывало опасение, что поролон будет за ножом тянуться и рез получится вихлястым. Нашли рекомендацию, что лезвие нужно смазать маслом, но как-то это было сомнительно, честно говоря.
Как показал дальнейший опыт, можно и без масла, достаточно действовать не торопясь и нож должен быть очень острым. Так как
Работа требовала точности, жена мне её не доверила и резала сама. И я бы не сказал, что сильно возражал. Мне доверили довести нож до бритвенной остроты, а потом придерживать вихлястые колбаски от извиваний.
Получилось хотя не очень быстро, но неожиданно ровненько. Полуколбаски сложили в сторонку и принялись готовить основание. Жена измеряла и чертила, а я пилил. Пила жужжала, пылесос засасывал опилки.
Готовые панели сперва примерили на стену, а затем одну сняли и положили на новенький стол ANT. Жена отметила карандашом место каждой поролонины, которые мы решили крепить к основанию спрей-клеем из баллончика. Нанесли отдельно на основание и на полуколбаски, и оставили слегка подвялиться.
Затем аккуратно приклеили одна к другой, строго по разметке. Это важно, иначе будущие волны будут неровными. Лишнее аккуратно отрезали тем же ножом.
Наступило время ткани. Накинули на волнистую поверхность, аккуратно расправили и распределили по впадинками. Вроде бы получилось ровно, но это пока панель лежит горизонтально. Переверни вертикально и она неминуемо из впадинок выпадет.
По хорошему, полагалось насверлить в панели отверстий и "зашнуровать" впадины нитями. Но это было несколько замороченно и мы решили сперва попробовать просто туго натянуть сверху донизу струны из нейлоновой нити. Она довольно прочная и натянется весьма неплохо.
Для лучшести и прочности, я крепил нить зигзагообразно с одной стороны, до звона туго натягивал, и так же зигзагообразно крепил с другой стороны. Вышло — лучше не бывает, нить ткань во впадинах прекрасно держала. Ну и хорошо, нашим легче.
Оставалось аккуратненько подрезать, защипать свисающие края и закрепить с обратной стороны щита мебельными скрепками. Чем больше складок, тем ровнее получается край.
Готовую панель поставили на заранее навинченный брусок, прислонили к стене и я сверху расклинил его щепкой. Временно, только чтобы не упал. В дальнейшем брусок уберём, а панель к стене приклеим. Или ещё как-то закрепим, пока я не решил.
Теперь обещанное — зачем нужны все эти заморочки. У мягкой стены три предназначения, первые два — от жены, одно — от меня.
Во-первых, "это красиво", во-вторых, она не "просто так", в дальнейшем сюда встанет кровать и она будет служить мягким изголовьем.
В-третьих, от меня. Эта стена — наружная. Какой бы хорошо утеплённой она не была, боюсь, от неё, когда спишь, будет неизбежно слегка "веять холодом". Вернее, "веяло бы", сейчас уже не будет. Я так думаю.
ПОДПИШИСЬ