Найти тему
ggsel

Обзор Enotria: The Last Song: соулслайк по-итальянски

Оглавление

Как говорится, не опять, а снова! Да, у нас очередной соулслайк. Кого-то такие новости радуют, а другие уже начинают брезгливо воротить носом. Мол, ну доколе нас будут кормить этими недо-соулсами? И такую претензию вполне можно понять. У нас уже есть китайский Wo Long: Fallen Dynasty, космический Star Wars Jedi: Survivor, сай-файный The Surge, адский Remnant, польский Lords of the Fallen, сказочка о Пиноккио Lies Of P и этот список можно продолжать еще долго. Хорошо ли это или плохо - решать вам. Но можно сказать точно, что эти проекты хоть и похожи друг на друга геймплейно, они предлагают нам разные и любопытные сеттинги. Следовательно, это скорее хорошо, что разработчики стараются экспериментировать с жанром и ищут что-то новенькое.

Итак, сегодня мы познакомимся с Enotria: The Last Song - новый соулслайк от студии из Милана Jyamma Games. Это, конечно, не “Невероятные приключения итальянцев в России”, но проект обещает быть весьма интересным. Разработчики черпали вдохновение из итальянской культуры эпохи Ренессанса. Будут ли среди боссов Леонардо Да Винчи и Микеланджело? Давайте узнаем вместе

Сеттинг и сюжет

-2

Никто не виноват, когда в разгаре маскарад! Да, вы наверное уже догадались, вокруг чего тут все завязано. Маски, маскарады, актеры, куклы, музыка и театр. Окружающий мир до боли напоминает типичный южный город Италии эпохи Возрождения. И стилистически все выглядит очень круто. Закатное солнце заходит за оранжевые черепичные крыши, море блестит вдалеке, вечерние тонкие улочки с брусчаткой… Кажется, что из соседней забегаловки вот-вот выйдет молодой Эцио Аудиторе и побежит цеплять местных девчонок. Но не стоит расслабляться, у нас тут все-таки соулслайк и главному герою не до туризма.

Хоть эстетически и стилистически перед нами чистейшая Италия, мир у нас вымышленный. Действие происходит в стране Энотрия. И местные порядки могут показаться очень запутанными. Концепт тут следующий: все сущее было создано из музыки, которая тут является… некой сверхъестественной силой. И местные боги начали, так сказать, творить! Но вместого того, чтобы устроить бесконечный концерт Тото Кутуньо, божества создали вечную пьесу. Всем людям были выданы маски и свои роли, которые требуется беспрекословно исполнять.

-3

Но наш герой оказался… безмасочным! В этот момент все смахнули слезу ностальгии и вспомнили блаженные времена коронавируса. Да, протагонисту актерская маска не досталась (как и прививка от ковида), поэтому он может сам творить свою судьбу.

Шекспир как-то молвил: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры! Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой". Наш протагонист с драматургом категорически не согласен. Задача проста - навалять всем местным “режиссерам-постановщикам”, сорвать с народа маски и остановить эту затянувшуюся пьесу. Если он справится с этим, то мир выйдет из некоего “небытия” и вновь начнет нормально жить.

Стоит признать, что сеттинг действительно классный и необычный! Jyamma Games удалось создать уникальную атмосферу, которая сразу же в себя затягивает. И лор прописан не для галочки. Мы своими глазами видим, как в Энотрии всюду ставятся спектакли и представления, а по улицам весело гуляют музыканты, актеры и арлекины. Но не стоит терять бдительность от этого “ярмарочного” и радостного настроения. Если послушать, о чем, собственно, толкуют жители города, можно услышать разную жесть.

-4

Сюжеты и помыслы этих спектаклей очень кровожадны. И, не дай бог, кто-то из зрителей хлопать не будет. Если вслушаться и приглядеться, становится понятно, что все вокруг безумны. Игроки сразу заприметили схожесть с мирняком из BioShock. Если подойти слишком близко к ним… они сразу же бросятся на вас!

Но если держать дистанцию и слушать, что говорят местные, можно узнать много интересной информации. И, конечно же, куда мы без разбросанных по локациям записочек. Они будут дублироваться в ваш “Кодекс”, где позже можно почитать об истории и лоре Enotria: The Last Song. А информации тут действительно много.

Так что, если никуда не спешить и открыть уши, игра окажется намного глубже, чем кажется на первый взгляд. А с учетом необычного сеттинга, особенно приятно, что мы попали не в надоевшее гротескное темное фэнтези. Однако… это одновременно и разочаровывает. Да, мир красив и необычен, но все вышесказанное происходит на фоне. Нам не дают в этом особенно поучаствовать. Помните, как Геральт на сцене выступал? Да, это пример, естественно, из другой оперы, но все-таки… хотелось бы, чтобы театральный прикол игры был как-то больше раскрыт. Хотя возможно это просто придирка.

Геймплей

-5

В геймплейном смысле у нас тут… соулслайк! До свидания, спасибо за внимание. Нет правда, игровой процесс тут мало, чем может удивить. Вся соулсная формула задействована. Прокачка, души, костры, боссы. Но все-таки, небольшой шаг в сторону разработчики сделали. И эта фишка заключается в масках. С их помощью мы можем на ходу менять свой класс. Нам дается три “сборки”, которые можно переключать. Игрок должен выбрать: маску, расходники, два оружия, пару активных боевых скиллов, а еще перки, которые дают пассивные бонусы.

То есть вот мы мочим кого-то в ближнем бою огромным двуручником, потом “вхуж” и мы переключаемся на элементалиста. Это довольно прикольная идея, делающая боевку более гибкой и вариативной. Всего у нас на выбор шесть классов (специализаций):

  • Боец.
  • Трикстер.
  • Боевой маг.
  • Элементалист.
  • Разбойник.
  • Убийца.

У каждого из них есть свои ветки навыков и перков с пассивками. Чтобы открыть их все, надо двигаться по сюжету и убивать боссов. В начале игры нам доступны только боец и элементалист. Радует, что в прокачке есть гибкость. Например, бойцу можно добавить навыки и перки из других специализаций, например, у разбойника или мага. Таким образом можно экспериментировать с билдами и искать свой стиль. А это, в свою очередь, повышает реиграбельность.

-6

Ну и вполне очевидно, что бои (особенно с боссами) требуют таких переключений. Например, один уязвим к дробящему урону, но имеет большие резисты к элементальным атакам и наоборот. Т.е к каждому нужен свой подход. К арсеналу оружия это тоже относится. Например, махать огромным топором в узкой улице - тактика заранее неправильная. Оружие будет ударятся об стены. А вот на площади будет разумней взять что-нибудь по-размашистей!

Следовательно, свои билды нужно выстраивать так, чтобы быть готовым к любым видам опасности. О, и еще забыли о статус-эффектах. Они тут также сделаны довольно прикольно. Эффекты могут как помочь, так и навредить. Например, статус “Злоба” делает ваш стихийный урон сильнее, но если противник удачно по вам попадет, то он восстановит здоровье. Т.е использовать такие способности надо с умом.

Также стоит отметить, что так такового открытого мира тут нет, если сравнивать Enotria: The Last Song с Elden Ring, например. Это просто большие локации, которые чередуются друг за другом. Чтобы пройти в новый регион, нужно победить сюжетных боссов. Исследование тут выполнено вполне приятно. Ходим-бродим, собираем расходники и ресурсы для апгрейда экипировки. Можно встретить по пути разные несложные загадки и секретики. Например, можно изменить “пространство и время”, чтобы в нужном месте появилась лестница или мостик. Такие способности вписываются в лор игры, так как музыка тут буквально может менять мир.

-7

О чем еще забыли сказать? Пожалуй, стоит отметить боевые навыки, которые тут по-актерски называются “реплики”. Нужно с умом качать и подбирать их под определенный билд. Большинство их них являются стихийными атаками и приемами, которые ослабляют врагов. Прокачка навыков и вещей требует траты местного аналога “душ”, а все манипуляции происходят у все тех же знакомых вариаций “костров”. А еще тут есть кузница, где вам снарягу поправят и поторгуют.

В общем, все солус-механики тут привычные и сделаны они нормально. Ничего сверхоригинального, но и не прям, чтобы самоповтор.

Минусы

-8

Перед тем как начать перечислять недостатки, стоит отметить важный момент. Это не AAA-тайтл. Тут всего две буковки “А”. И это вообще дебют студии. Поэтому многие косяки можно им простить. Хотя… некоторые моменты действительно очень бесят. Давайте по порядку:

  • Невозможность изменить раскладку клавиш на ПК. Плюс само управление крайне странное и неудобное.
  • Самопроизвольные смены целей. Особенно это мешает, когда вы деретесь с группой врагов, где есть лучник. Стоит вам просто посмотреть на стрелка, прицел сразу переключится.
  • Анимации нельзя прервать. А еще они довольно медленные. Ну и окошко для парирования тут слишком мало.
  • Баги… их много. Они не ломают игру, но всяких мелких приколов здесь прилично. Например, если упадете в воду - помрете. И когда вы вернетесь на место смерти забрать “души”... угадайте, где они будут? Правильно. Прямо в водичке. И подобных сюрпризов тут прилично.
  • Баланс в игре немного странный. Например, один босс может быть непомерно сложен для локации, в которой мы по логике еще должны быть слабоваты. И встречаются прямо противоположные моменты. Ждем серьезной битвы, а по итогу выносим босса за минуту.

Итоги

-9

И в конце хочется Enotria: The Last Song, все-таки, похвалить. Во-первых, красивый графон на Unreal Engine 5. Стильный, атмосферный геймдизайн. Незаезженный и интересный сеттинг. Вариативные билды, нескучная боевка и достаточно приятный челлендж. Иными словами, перед нами годный соулслайк, который вам, по-любому, захочется сравнивать с коллегами по цеху. Особенно, с Lies of P. И, естественно, история о Пиноккио будет круче! Но сравнение будет не совсем честным, так как это совсем разные “весовые категории”. Все-таки, это дебют молодой итальянской студии, которая решила показать потрясающий культурный колорит своей родины очень необычным образом. И это у них однозначно получилось.

В общем плюсов у игры действительно много. Но и минусов не меньше. Однако, хочется верить, что Jyamma Games соберутся и поправят косяки. Благо они не критичны. И даже в случае работы над ошибками, игре все-таки нельзя поставить пятерку. А особо строгие игроки и вовсе могут ей влепить двойку. Но все же не стоит быть столь придирчивыми. Это крутой проект, который разработчики не смогли допилить в силу малого бюджета и опыта.

Стоит ли играть в новинку? Да, стоит. Из целой кучи клонов она выделяется тем, что нас, наконец-то, вывели из задолбавшего мрачного фэнтези и показали невероятно колоритный мир с интересной историей, который действительно интересно исследовать. Поэтому, если вам нравится жанр и хочется новых впечатлений, тогда… ждем вас на GGSel! В нашем маркетплейсе оперативно появляются все новинки и по очень выгодным ценам. Ждем вас в гости в любое время. Удачи!