Никита Кологривый, чья карьера после «Двух холмов», «Слова пацана» и скандальных интервью переживает подъём, кажется, решил не терять времени и сниматься сразу во всём, что предлагают. В растущем списке проектов с его участием оказалась и новая комедия Дениса Гуляра и Гайка Асатряна («Манюня в кино») под названием «Любовь зла».
Кологривый играет харизматичного домушника Максима. Он грабит квартиры не по своей воле — вместе с другом они задолжали деньги бандитам, теперь те требуют вернуть долг, угрожают. Максим надеется, что эта кража станет последней. Он вламывается к девушке Еве (Катерина Ковальчук) в ее отсутствие, спокойно делает свое дело, но уйти не успевает: хозяйка возвращается раньше, чем ожидалось. При этом девушка явно находится в расстроенных чувствах после расставания с возлюбленным, решает сжечь все, что о нем напоминает, а вместе с вещами, возможно, и себя. Видя это, Максим вылезает из укрытия и спасает девушку. Однако она его так просто отпускать не намерена.
В фильме довольно любопытная завязка. Вор попадает в забавную, парадоксальную ситуацию: вместо того, чтобы вредить, спасает человека, а потом выступает психологом и помогает расстроенной девушке прийти в себя. Однако если эта завязка хоть как-то может сойти за реалистичную для кино данного жанра, то почти всё остальное, что происходит на экране, — нет.
Все герои ведут себя неоправданно глупо, явно играя в поддавки друг с другом и со сценаристами, которые решили не заморачиваться сильно, и взять многие драматургические решения, как говорится, «с первой полки». Так, вроде как опытный домушник вместо того, чтобы быстро сделать свое дело, бродит по квартире, лезет в холодильник, развлекается, оставляет везде свою ДНК (украшения, например, кусает), говорит сам с собой вслух (правильно, зачем думать, как передать чувства героя через действия и детали? Пусть он всё просто проговорит) и даже поёт и будто специально тянет время. Как-то сразу не верится, что его дело завершится успешно.
Ева тоже получилась не слишком последовательной и совершенно плоской. Она врывается домой, истерит, также рассказывает вслух сама себе обо всём, что случилось, бросается за средством для розжига, потом за ружьём, а после отменяет все попытки членовредительства из-за того, что незваный гость чуть не уронил полку с её косметикой — там же «кремов на 30 тысяч».
Оно, конечно, понятно: девочка такая девочка. Но после этого всего героиня уже не вызывает такого сочувствия: понятно же, что ничего она не сделает, и едва ли собиралась всерьёз.
Дальнейшее сближение главных героев происходит в такой же совершенно не убедительной манере. Вообще, эта проблема характерна для всего фильма: все герои очень наивные, истеричные и не особо адекватные. По-настоящему интересны разве что подружки главной героини: одна — строгая сотрудница полиции (отдела кадров), а вторая — неунывающая кокетка, выступающая своего рода голосом здравого смысла. Она, также просто проговаривая, выдаёт истину часто в ироничной форме, а еще очень забавно защищает героя Кологривого — «Ему нельзя в тюрьму! Ты посмотри на эти кудряшки, куда такой сладкий пирожочек поедет!».
Вообще, наивностью и динамикой история очень напоминает «Иронию судьбы, или С легким паром!». Не даром даже герои упоминают этот фильм. Здесь и встреча персонажей происходит в парадоксальных условиях, и сближение не то чтобы оправдано. И действие в основном разворачивается в одной квартире, куда по очереди вваливаются то подружки, то бывший. В душе в шубе он, конечно, не моется, но сцена с водой тоже присутствует. Но «Ирония судьбы» снималась совсем в другое время, для людей с другим менталитетом, кроме того, это история праздничная, там присутствует элемент новогоднего чуда. Обновленная же версия в современных реалиях не смотрится вообще.
Впрочем, не исключено, что всё это имело бы больше смысла, если бы авторы ленты прописали героев получше, повествование потоньше, и заложили в фильм чуть больше, чем то, что проговаривается на экране.
В итоге то, что получилось, не вызывает сильного подключения и сочувствия к героям и смотрится лишь как забавный и недорогой киноаттракцион на один раз. Лишь в третьем акте фильма появляются более или менее серьёзные интриги: там возникает ощущение реальной опасности, а главный герой оказывается перед действительно сложным выбором. Но к сожалению, лишь слегка наметив интересные моменты, авторы бросают их развитие, и история снова сдувается в плоскую и не реалистичную мелодраму. И даже в самом конце, когда так и просятся сразу несколько жизнеспособных вариантов развития событий, кинематографисты отказываются от любого рационализма в пользу сентиментальности.
Основная, и чуть ли не единственная категория людей, которым смотреть фильм «Любовь зла» точно будет интересно, — это девушки, переживающие разрыв. В состоянии, когда больно, горько и хочется сказки, картина может и зайдёт.