Найти тему
Пит-стоп

2 закона Госдумы от которых автомобилистам стало проще жить

Оглавление

Не так давно появилась информация о том, что депутаты Госдумы приняли несколько законов, направленных на улучшение граждан, у которых имеется водительское удостоверение категории В. Однако эксперты назвали и другие нововведения, затрагивающие всех российских водителей, вне зависимости от категории водительских прав.

По словам специалистов, эти изменения не только упростят жизнь владельцев транспортных средств в отношении бумажной волокиты, но и облегчат финансовую нагрузку жителей страны.

Постановка на учет
Постановка на учет

Постановка транспортного средства на учет

Не так давно покупатели транспортных средств (как подержанных, так и новых), для его регистрации в ГАИ должны были выполнить несколько действий. В первую очередь, нужно было помнить, что процесс регистрации необходимо пройти в течение первых десяти дней с момента покупки автомобиля.

Согласно ранее действующему законодательству, именно в этот период времени транспортное средство должно было стать собственностью нового владельца. А для этого была необходима перерегистрация в ГАИ.

По словам экспертов, этого времени было более чем достаточно для того, чтобы переоформить транспортное средство на новых владельцев. Однако практика показала, что даже за такой период времени не раз фиксировались водители, нарушавшие правила дорожного движения. А штрафы приходили продавцам, чем многие были крайне недовольны.

Для обжалования всех этих штрафов предыдущим владельцам приходилось ездить в ГАИ, показывать договор купли-продажи и объяснять всю сложность сложившейся ситуации. Сразу прекратить регистрацию бывший владелец автомобиля просто не мог, так как на законодательном уровне все ограничивалось десятью днями.

Меньше очередей на регистрацию как факт
Меньше очередей на регистрацию как факт

Но на этом трудности для продавцов не заканчивались. Нередко фиксировались ситуации, когда новый собственник транспортного средства не ставил автомобиль на учет, а лишь переписывал ДКП в удобное для себя время. В таком случае бывшим владельцам приходили не только штрафы, но и начислялся транспортный налог.

Для решения этой проблемы депутаты Госдумы приняли новый законопроект, который регламентирует постановку транспортного средства на учет. Суть этих изменений заключается в том, что бывший владелец автомобиля получил возможность прекратить регистрацию машину сразу после составления договора купли-продажи, не дожидаясь 10-дневного срока.

Практика показывает, что этот законопроект в значительной степени облегчил жизнь добросовестных автомобилистов. Остальным же пришлось более быстро проходить процедуру регистрации транспортного средства, чтобы не уходить от административной ответственности в случае получения штрафов.

Также изменениям подвергся и список документов, который необходимо было предоставить для регистрации транспортного средства в ГАИ. Многие водители считали, что это нововведение повлечет за собой дополнительные проблемы, но этого не произошло.

Раньше требовался паспорт, договор купли-продажи, ПТС и СТС, а также некоторые другие документы. Причем сильнее всего водителей смущала необходимость предоставления полиса ОСАГО. Многие автомобилисты считали, что таким образом осуществлялась попытка взять как можно больше денежных средств у них во время выполнения регистрационных действий.

Теперь этот вопрос отечественных автомобилистов не волнует. На законодательном уровне полис ОСАГО был исключен из перечня обязательных документов, необходимых для регистрации транспортного средства.

Ваша бывшая машина, а штрафы приходят, знакомо?
Ваша бывшая машина, а штрафы приходят, знакомо?

Технический осмотр машины и продажа подержанных машин

В 2022 году правительство отменило обязательный технический осмотр для легковых транспортных средств и мотоциклов, используется физическими лицами. Однако было сказано, что данную процедуру все же придется проходить в случае, если необходимо поставить машину на учет или сменить владельца, а возраст автомобиля превышает четыре года.

1 апреля этого года в свою официальную силу вступил новый законопроект, согласно которому дилеры больше не попадают под двойное налогообложение при продаже подержанного транспортного средства. Раньше при продаже машины они были вынуждены повторно оплачивать НДС, а сейчас этого делать не нужно.

По имеющейся информации, налогом будет облагаться разница между покупной и продажной ценой подержанного транспортного средства. Депутаты Госдумы убеждены, что такой подход позволит дать дополнительный стимул отечественному автомобильному рынку и позволит дилерам отказаться от использования «серых схем».

Специалисты отмечают, что в таком случае определенные гарантии получают и сами покупатели автомобилей. Дело в том, что юридические лица несут полную ответственность по Закону о защите прав потребителей.

Но далеко не все специалисты восприняли это изменение с оптимизмом. Они отмечали, что из-за этого решения конкуренция между дилерами существенно обострится. Это приведет к тому, что они будут сильнее накручивать цены на продаваемые транспортные средства.

Минус страховка
Минус страховка

Особенно сильно это заметно на крупных рынках подержанных автомобилей. Дело в том, что более профессиональные и богатые дилеры массово скупали более ликвидные транспортные средства для их дальнейшей перепродажи. В итоге, все привело к тому, что россияне начали активнее покупать машины в кредит. А дилеры от этого получают дополнительные денежные средства в виде комиссии от банков, поэтому остаются в плюсе.

Заключение

В последние годы правительство приняло множество законопроектов, затрагивающих отечественных автомобилистов. Практика показывает, что многие из принятых решений воспринимаются водителями достаточно хорошо. Однако эксперты отмечают, что властям предстоит еще много работы для того, чтобы довести все до ума.

К примеру, на протяжении последних многих лет вопросы вызывает выписывание штрафов за превышение средней скорости движения. Ранее многие автомобилисты сталкивались с тем, что дорожные камеры фиксировали это нарушение на определенных участках трассы, из-за чего ГАИ прекратила это практику, так как было достаточно большое количество юридических пробелов.

Также правительство намерено пересмотреть правила и нормативные акты в отношении средств индивидуальной мобильности, которые с каждым годом становятся все более популярными в России. На данный момент известно, что люди, использующие СИМ, должны останавливаться по требованию автомобильных инспекторов и проходить медицинское освидетельствование в случае такой необходимости.

Как по Вашему, полезные законы для автолюбителей?

Пишите в комментариях! 👇