Вечером накрыли стол в комнате Маши, так как у нее самая большая площадь. Праздновали приезд бабушки Нани. Было шумно и весело. Дети носились туда-сюда, висли на шее у бабушки. Причем не только родные внуки, но и дети Олеси и Маши. Бабулька никому не отказывала в объятьях.
— Так, а теперь всем цыц, — сказала бабушка Нана, — Я кое-что скажу.
Народ притих и стал смотреть на нее. Она вытащила откуда-то из глубокого бюстгальтера конверт, расправила его, заглянула, убедилась, что все на месте, и вручила его Мадине.
— Держи, моя любимая внученька, мы тут по родне немного тебе собрали деньжат. На большую квартиру в вашем городе, конечно, не хватит, но однушку точно можно на них купить, и еще на ремонт останется, — сказала Нана.
Мадина взяла конверт дрожащей рукой и расплакалась.
— Я думала, что вы меня тут бросили, что забыли про меня все, — вытирала она слезы, которые бежали по щекам.
— Ну, милая, прости нас, что вот так долго мы собирали. Ты же знаешь нашу родню, обычно собирают на квартиру парням, потому что им в дом приводить жену. А ты у нас получилась особенной, и как бы там твой отец не возмущался, но ты уже к мужу не вернешься. Вот сколько смогли, столько собрали, — вздохнула бабушка и обняла свою плачущую внучку. — Не всё тебе ютиться по съемным углам. Скоро свое жилье купишь.
Олеся с Машей стали поздравлять Мадину.
— Я не буду брать однушку, — она отстранилась от бабушки, — Возьму двушку или трешку.
— Манушка, этих денег не хватит на большую квартиру, — помотала головой Нана.
— Ну, я же тоже что-то скопила. Пусть будет не такое шикарное, как у других родных, но свое и побольше, чем однокомнатная квартира. Мы поищем что-то подходящее. Если что, то возьму кредит или ипотеку, — решительно сказала Мадина.
— Но как-то в долги влезать, — покачала головой бабушка.
— Ну и что, — Мадина упрямо тряхнула головой.
— Мы поможем с ремонтом, — сказала Маша.
— Ох какие девочки хорошие, — улыбнулась бабушка Нана.
Потом сидели все вместе на сайте с недвижимостью, обсуждали варианты, высказывали свои мнения.
— Может, риелтора нанять, чтобы найти подходящий вариант. Мы вон Давиду нанимали, такую он красивую квартиру ему нашел.
— Я сама умею пользоваться интернетом, — насупилась Мадина, — И не могу кому-то отдавать деньги за просто так. Они у меня не лишние и с неба не падают. Каждая копейка пропитана моим потом в прямом смысле слова. На кухне, когда готовишь, очень жарко, и когда бегаешь все разносишь, тоже приходится попотеть.
— Ну мы же в этом не разбираемся, — попыталась уговорить внучку бабушка.
— Разберемся, — уперлась Мадина.
Только к полуночи все смогли разойтись по своим комнатам. Олеся никак не могла уснуть, ведь за день было столько событий. Она ворочалась с боку на бок, думала про Мадину и про ее бабушку, про то, что они всей родней собрали для нее деньги на квартиру. Немного даже позавидовала.
Она встала и пошла на кухню попить водички. В темноте сидела Мадина и смотрела в окно.
— Ты чего тут? — спросила ее Олеся.
— Да так, — шмыгнула она носом. — Ты знаешь, за какое время у нас обычно родня собирает на квартиру?
— Нет, - помотала головой Олеся.
— Где-то за месяц. На большую роскошную квартиру. А про меня забыли на два года. Понимаешь? — Мадина вытерла слезы. — И с одной стороны, я бы эти деньги зарабатывала очень долго, а с другой, ну почему так со мной? Я разве не родная? Мне тогда помощь нужна была. Я вообще осталась одна с двумя детьми, а они все попрятались. Мне Машка помогла и Марина, а они уговаривали меня вернуться к мужу и говорили, что не может такой уважаемый человек так поступать со своей женой и детьми, и что я все выдумываю.
— Не плачь. Ни мне, ни Маше такого не выпадет. У нас вообще не принято родне на квартиры собирать, каждый барахтается, как может. Ты лучше успокойся, вытри слезы и подумай, как ты себе квартиру купишь, и жить станешь отдельно ото всех, как королева.
— Так родня будет говорить, что они мне квартиру купили.
— Пусть говорят, что хотят. Она все равно будет записана на тебя, в твоей собственности, и никто не посмеет вас оттуда выгнать.
— Ну да, просто обидно, — шмыгнула носом Мадина.
— На обиженных воду возят, — погладила по спине соседку Олеся. — А теперь вытирай слезы и ложись спать, а то вставать рано, и без настроения выпечка не получится.
— Да, ты права.
Она выпила свой холодный чай, ополоснула лицо водой и пошла в свою комнату.
— И ты, Олеся, ложись спать, — сказала ей Мадина. — И у тебя все будет. Мы девочки пробивные, пробьемся.
— Ты бабушке скажи спасибо, — кивнула Олеся. — Это ведь она, скорее всего, всех трясла.
— Я даже не представляю, как ей было тяжело.
Они пожелали друг другу спокойной ночи и разошлись по комнатам.
Следующее утро было суматошным. Бабушка Нана пыталась всем помогать, но только мешалась и ломала отлаженный утренний процесс.
— Бабушка, ты сядь в сторонке и посмотри, как ребятня собирается, — сказала ей Мадина. — Они уже все взрослые и сами могут одеться и поесть.
— Тогда я их провожу в школу, — решительно махнула головой Нана.
— Хорошо.
Через полчаса в квартире стало тихо. Вся ребячья толпа упорхнула грызть гранит науки вместе с бабушкой. Мадина отправилась на кухню готовить обеды, а Олеся ушла в комнату возиться с переводами. Маша умчалась драить чужие дома.
Полчаса не прошло, как у Мадины затрезвонил телефон. Она вытерла руки и ответила на звонок. Оказалось, что бабушка потерялась в их районе. Пришлось все убирать, выключать и идти искать Нану. Мадина даже слова плохого не сказала из-за этого. Она предупредила Олесю, оделась и ушла.
Привела домой Нану через пятнадцать минут. Оказывается, бабушка ходила вокруг соседней девятиэтажки и никак не могла попасть в нужный ей подъезд. Она сильно напугалась и кинулась в сторону магазина, только там сообразила позвонить внучке.
— Почему у вас все дома одинаковые, — бабушка вытирала слезы.
— Нана, это район такой. Не плачь, всё хорошо, мы уже дома.
— Я хотела тебе помочь, а получилась не помощь, а одно расстройство.
— Ничего, не переживай, сейчас ты мне будешь помогать на кухне. Быстрей сделаем, и я так не устану, — улыбнулась Мадина.
Они болтали на кухне, смеялись, вспоминали родню. Бабушка рассказывала новости про них.
— Нана, тяжело было собирать мне на квартиру? — спросила Мадина.
Бабушка опустила глаза.
— Очень, — вздохнула она. — Родня считала, что тебя нужно выдать второй раз замуж и не морочить голову. Даже жениха тебе нашли.
— Да, я помню, мне что-то говорила мама, — кивнула Мадина. — Какая же ты у меня самая замечательная бабушка на свете.
У Мадины как-то от сердца сразу отлегла обида. А вечером они все вместе отправились смотреть один из вариантов квартиры - двушка в соседнем подъезде.
Автор Потапова Евгения