- Мама, я замуж выхожу! - кричала в трубку Олеся. - Поздравь меня!
- Я рада за тебя, только не нужно так орать, я тебя прекрасно слышу. За кого?
- За Андрея. Помнишь, я тебе про него рассказывала? Ты мне еще сказала, что это отличный вариант и к нему надо присмотреться.
- Да-да, помню, - кивнула мама. - Когда приедете знакомиться?
- Не знаю. У него завал на работе, но я его спрошу.
- Вот, дочь, как тебе повезло, жених то что надо, и с квартирой, и с машиной, и с хорошей работой, и родители в другом городе живут, свекровь доставать не будет. Никаких кредитов и ипотек не надо брать и мотаться по съемному жилью. Хоть из своего общежития выберешься. Да и муж не юнец желторотый после ВУЗа, а вполне зрелая личность.
- Там правда в квартире ремонт нужно сделать. А то он как переехал туда после бабушкиной смерти, так ничего и не менял, - вздохнула Олеся.
- Ничего, все сделаете, было бы желание. Главное, что жилье свое и покупать ничего не надо. На трешку всю жизнь копить придется, а тут уже все есть.
Родители порадовались за дочь. Конечно, немного погрустили, что жить она теперь будет в другом городе и к ним в поселок больше не вернется. По их мнению, Андрей был хорошей партией для их девочки.
Свадьбу сыграли скромную: позвали только родителей и парочку друзей, никаких выкупов, конкурсов, все чинно и благородно, один день и хватит. Андрей решил, что не стоит тратить много денег на торжество. Олеся и не спорила с ним, ей хотелось белое платье и торжественную роспись, а все остальное было не важно. Они съездили в романтическое путешествие по горячей путевке, и после этого началась их семейная жизнь.
Андрей не умел показывать своих эмоций, всегда имел ровное, спокойное настроение. Олеся только со временем научилась понимать, где муж доволен, а где расстроен. В целом жили они хорошо, все всех устраивало. Девушка заканчивала университет и подрабатывала на полставки в школе учителем английского языка.
- Я предлагаю тебе не работать, - сказал ей Андрей сразу после свадьбы. - Я хорошо зарабатываю, и моих денег хватит на нас двоих. Мне бы хотелось приходить домой и видеть довольное личико любимой жены, а не замученную работой женщину, - он обнял ее крепко и прижал к себе. - К тому же я думаю, что в будущем у нас появится ребенок, и может даже не один.
- Андрюша, полставки - это не так уж и много, и если я забеременею, то лучше уходить в декрет с работы, чем просто домохозяйкой. При рождении малыша нам деньги лишними не будут.
Он немного поморщился, но вынужден был согласиться с супругой. После окончания университета Олеся вышла в школу на полную ставку. Работа ей очень нравилась, но Андрей был недоволен. Ему казалось, что супруга слишком много времени ей уделяет.
- Олеся, я хорошо зарабатываю, зачем ты ходишь туда за эти копейки? Я могу нас полностью обеспечить. А ты бы спокойно вела хозяйство.
- Не переживай, в скором времени я осяду дома и буду заботиться о нашем общем малыше.
Он поднял на нее непонимающий взгляд, а затем до него стало доходить. Андрей сдвинул брови и посмотрел на нее строго.
- Тебе нужно уволиться. От твоей работы только стресс. Я хочу, чтобы ты выносила здорового ребенка.
- Андрюша, я чувствую себя прекрасно, даже тошноты нет. И ты прав - стресс пагубно влияет на здоровье беременной, так что не надо меня нервировать, - улыбнулась она и поцеловала его.
Ему так и не удалось уговорить ее бросить работу. Но все же Олеся ушла в декрет, сначала в один, а потом через пару лет в другой. Первенцем у нее стала дочка. Андрей проворчал, что вот родила няньку, а теперь нужно родить ляльку. Папенька хочет наследника. Как хотел, так и получилось - вторым стал сынок.
Олеся так из декрета не вышла. После того, как сыну исполнилось три года, она пришла на работу и написала заявление об увольнении. Директриса была недовольна.
- Олеся Валерьевна, вы бы хоть на полставки вышли. Мы же вас так ждали, - сказала она.
- Да я всю дорогу на больничных буду сидеть. Двое детей не шутка.
- Но мы как-то справлялись, - нахмурилась директор. - Тем более половина ставки - это не целая, на несколько часов в день в школу можно выйти. К тому же деньги лишними не бывают.
- У меня муж хорошо зарабатывает, - вскинулась Олеся.
- Так сейчас зарабатывает, а завтра мало ли что с ним может случиться.
- Как случится, так и думать будем.
- Ладно, Олеся Валерьевна, как дети подрастут немного, так приходи. У нас всегда учителей не хватает, - не захотела с ней ругаться директриса.
В целом все то время, что Олеся сидела в декрете, она немного подрабатывала - давала частные уроки. Когда родилась дочка, то к ней приходила соседская девочка. Платили Олесе немного по сравнению с обычными репетиторами, но и этим деньгам она была рада. Нет, муж ее не обижал, не обзывал иждивенкой и не попрекал рублем, ее карта была привязана к его счету, но эти занятия позволяли ей чувствовать себя свободней, да и вносили разнообразие в рутину будней.
Дети подросли, и Олеся стала поговаривать о том, что хочет снова выйти на работу.
- Дорогая, нам разве денег не хватает? - спросил ее Андрей. - Или я чего-то не знаю?
- Нет, на все хватает, не экономим, кредиты не берем, - пожала она плечами.
- Ну вот и занимайся домом и детьми. Я хочу видеть не замученную работой женщину, а любимую жену, которая с радостью вечером встречает меня.
Однако Олеся все равно стала подрабатывать - брала учеников на репетиторство и иногда занималась переводами. Как только муж узнал об этом, так сразу закатил ей скандал.
- Мы не бедствуем. Зачем это? - возмущался он. - Тебе нечем заняться дома? Займись детьми, своими детьми, а не чужими. Почему Денис ходит в детский сад? Он собирает там всякую заразу и перенимает от чужих детей дурные привычки, да и еда там отвратительная.
- Ребенку нужно социализироваться, - возразила она.
- Вот он пусть и социализируется на детской площадке. Да и Ольге в саду делать нечего. Брат с сестрой найдут, как самим себя развлечь.
- Надо, чтобы дети умели общаться между собой.
- Вот пусть и общаются. Ты мать, никто лучше матери не поймет потребности детей, - выговаривал ей Андрей.
- Я их туда и так привожу на полдня. И я не понимаю, что плохого в том, что я преподаю английский язык по два часа в день, - удивилась Олеся.
- Ты забираешь это время у своей семьи, в том числе и у меня, - сделал строгий выговор Андрей жене. - Я все сказал.
Однако Олеся все равно продолжила водить детей в сад и преподавать английский. Просто не стала об этом больше разговаривать с мужем. Ну не нравилось ему такое занятие супруги, так не надо было его этим раздражать.
В любви и согласии они прожили десять лет, дети к тому времени уже пошли в школу. А потом все резко посыпалось, всегда спокойного Андрея как подменили. Он стал приходить с работы позже, раздражаться на все: то суп ему плохо прожарен, то котлета не такая сладкая, как надо, то у рубашки вот тут маленькая складочка, а то дочка на него не так посмотрела, да и Олеся уже не та звонкая девчонка, что прежде. Также начались претензии касаемо денег: я вас содержу, я вас кормлю, я вас обеспечиваю и т. д.
Сначала Олеся недоумевала переменам и старалась все исправить, затем стала робко оправдываться и возражать. Как-то после короткого спора она получила пощечину от Андрея.
— Вы сидите дома и ни о чем не думаете, а я работаю и зарабатываю деньги. Так что закрой свой рот и постарайся делать все так, как надо, и лучше, чем было, — прошипел он в лицо Олесе, размахивая перед ее носом пальцем. — Ты сама меня спровоцировала.
Первый раз Олеся почувствовала себя очень несчастной женщиной. Она полночи проплакала и все думала, как ей быть. Но идти ей было некуда, возвращаться к родителям ей не хотелось. Она решила, что это небольшое недоразумение, просто у Андрея был тяжелый день, и он сорвался на ней.
Однако раздражение у дражайшего супруга накапливалось, и с каждым разом сцены становились все безобразней и безобразней. То он швырялся тарелками, то переворачивал кастрюлю с супом, то топтался по чистым рубашкам. Олеся уже с ужасом ждала, когда муж придет с работы.
В очередной раз он ее снова ударил так, что она отлетела к стене. Затем подскочил, схватил ее за шкирку и поволок к двери. Дети кинулись защищать мать, пытались оттолкнуть отца, кричали, но он не обращал на них внимания. Андрей вытолкал жену из дома и столкнул ее с лестницы. Дочка с сыном кинулись к ней. За их спинами захлопнулась дверь.
— Мама, мама, ты как? — кинулась к ней Оля.
— Жить буду, — стала подниматься с пола Олеся.
К счастью она отделалась только синяками и ссадинами. Дениска стоял рядом, сжимал кулачки и тихо плакал.
— Ну что вы, милые.
Олеся обняла детей и прижала к себе. Они поднялись по лестнице и стали звонить в дверь.
— Убирайся из моего дома, — прокричал с той стороны Андрей.
— Но мы раздетые. Отдай нам наши вещи, — попросила Олеся.
— Здесь ничего вашего нет, вы ничего не заработали.
— Детям хоть одежду с обувью отдай и учебники. Они же школьники.
— Это все мое, пошла вон, — крикнул Андрей.
Она еще долго стояла, стучала и звонила, но дверь ей никто не открыл. Да и из соседей никто не вышел.
— Мама, что нам теперь делать? — спросила испуганно Ольга.
— Я что-нибудь придумаю, — ответила Олеся.
В кармане домашнего костюма остался мобильный телефон. К счастью, после падения он уцелел. Олеся позвонила своей приятельнице, с которой они гуляли с детьми.
- Наташа, тут такое дело. Нас муж из дома выгнал, - сказала она.
- Олеся, я всё понимаю, но у себя приютить не могу. Приехали свекр со свекровью, сама понимаешь, что сейчас у нас не развернешься и не повернешься. У тебя как с деньгами? Могу дать в долг пару тысяч, - предложила Наталья.
- На карточке есть деньги, - вздохнула с горечью Олеся.
- Слушай, у меня соседка сдавала комнаты в квартире. Недавно вот говорила, что у нее одна комната освободилась. Сейчас узнаю и тебе перезвоню.
- У меня дети раздетые, в домашней одежде.
- Он вас выгнал вообще без ничего? - удивилась Наташа.
- Только в том, в чем мы были дома. Даже вещи не дал собрать.
- Обалдеть. Ладно, я посмотрю что-нибудь у себя. А ты где сейчас?
- Мы стоим в подъезде.
- Ясно. Я тебе перезвоню.
Через пять минут позвонила Наталья.
- Адрес я тебе сейчас скину. Там тебя соседки встретят, комнату покажут. Такси я уже вызвала, так что через десять минут выходите. Я всё уже оплатила через приложение. Тебе вещи какие-нибудь принести?
- Если не жалко.
- Нет, у меня тут пакет стоит с детскими и моими вещичками. В общем, через 10 минут выходите, я все принесу.
Олеся с детьми через семь минут вышли на улицу. Около подъезда уже стояло такси, а вдалеке бежала Наташа с несколькими пакетами в руках.
- На, держи, там мои вещи и Ванькины. Он крупней твоего Дениски, так что всё должно подойти. Что не понравится, то выкинешь. На первое время пойдет, а там, может, твой в норму придет и вернешься домой. Тут еще пакет с едой. Ладно, езжай, а то дети замерзнут, осень ведь. Всё, давай, удачи, как устроишься, напиши или позвони, - протараторила Наталья.
Олеся все забрала, поблагодарила приятельницу, села в такси вместе с детьми и поехала в новую жизнь.
Автор Потапова Евгения