Электронная регистрация права собственности
Регистрация права собственности на недвижимость — это внесение сведений о
праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости
(ЕГРН).
Есть два вида регистрации права: стандартная и электронная. Стандартная
проходит в обязательном порядке через МФЦ, при личном присутствии обеих
сторон (или по доверенности). Электронная регистрация - через
специализированные отделения банков или в офисах агентств недвижимости.
Главным преимуществом электронной регистрации является быстрое
оформление (в среднем один час) и короткие сроки перехода права
собственности. Этот процесс занимает чаще всего несколько часов, но реже
встречаются случаи, когда электронная регистрация длится до четырёх суток.
При электронной регистрации все документы в Росреестр отправляются онлайн.
Этот способ является не только быстрым, но и удобным для всех участников
сделки. Особенно для тех, кто находится в разных городах.
Регистрацию в электронном виде можно провести как самостоятельно, так и с
помощью банка, нотариуса или агентства недвижимости.
Для проведения электронной регистрации каждому участнику понадобится
электронная подпись, которая подтверждает подлинность документа и
приравнивает его к бумажному аналогу.
Получить данную подпись можно в процессе сделки купли-продажи при помощи
специального приложения. Для этого нужен смартфон и хороший интернет.
Основными документами для её получения являются:
-Заявление на регистрацию эл. подписи
-Паспорт
-СНИЛС
-ИНН
Чтобы себя обезопасить на 100 % - обращайтесь к профессионалам. Наиболее
безопасными сделками являются сделки, совершенные при участии агентств
недвижимости, банков, нотариусов. Ведь они обладают не только
возможностью, но и необходимым для этого опытом, чтобы провести нужные
проверки документов перед сделкой.