Всё, с чем я работаю долго, я пробую на себе. На втором году ежедневного использования дезодоранта, который продвигаю и делаю карточки, я на себе поняла, что негативные отзывы не были происками конкурентов.
Мне самой попался экземпляр, который царапает кожу. А раньше я думала, что этого в принципе не может быть, и люди не правильного пользуются и сами виноваты. Так мы познакомились с товаром еще ближе.
А еще я читала научные статьи, разбиралась в химических процессах и технологии производства. Не говоря уже о том, что я знаю почти наизусть отзывы не только о нашем товаре, но и о конкурентах. Всё для того, чтобы в карточке товара появились какие-то слова и картинки.
Стоит оно того? Да, потому что в итоге нашелся смысл, который прекрасно работает, и его за полгода не повторили конкуренты. А если повторят - придумаем ещё. В этом и плюс знания товара - это конкуренты не скопируют. Ты знаешь намного больше, чем та фраза, которую у тебя украли.
Пока все карточки вашей тематики похожи друг на друга как близнецы, единственный способ выделиться - познакомиться со своим товаром поближе.
Часто селлер в глаза не видел товар, закупленный в Китае. Он просто продает. Фотостудия делает типовую съемку, а часто и типовую инфографику для карточек. В выдаче типовые модели, которые одинаково позируют, а значит ваше платье будет мало отличаться от соседнего. И это называется - тренды на маркетплейсах. А по сути все просто повторяют друг за другом.
Встречаю много данных о том, что одежду лучше продают главные фото, где крупно показана одежда, и не видно лица модели. Возможно, в том числе и потому, что так платья приобретают хоть какую-то индивидуальность.
У меня двое детей - старшая дочь и младший сын. Когда я была мамой маленькой девочки, все мальчики в детском саду были для меня на одно лицо и мало, чем отличались. Другое дело - девочки, каждая была со своим характером, одевалась по-своему, со своим голосом и любимыми игрушками. Когда девочка выросла, и появился маленький мальчик, оказалось, что все девочки на одно лицо, то ли дело мальчики. Все китайцы для нас на одно лицо. А мы на одно лицо для китайцев.
Так и с товарами. Пока твой товар тебе не очень интересен, ты не понимаешь, чем он отличается от других. А когда узнаешь поближе, любишь свой товар со всеми достоинствами, хоть и четко знаешь все его недостатки.
Я много лет работала с клиентскими проектами. И всегда глубоко погружалась в бизнес и товар/услугу клиента. Без этого никогда не получалось результата. И сама страдала от плохого погружения в свой проект, когда была на стороне клиента, а мне предлагали типовое решение.
Как я обычно изучаю товар в случае маркетплейсов, когда готовлю ТЗ на карточку
1️. Забираю информацию, которая есть у селлера. Смотрю подробно карточки, читаю описания. Обязательно - отзывы.
2️. Смотрю карточки и отзывы похожих товаров. Особенно фото из отзывов - это товар в реальности.
3️. Спрашиваю у ChatGpt обо всем - какие бывают виды моего товара, как их используют, с какой целью покупают, какие преимущества того или иного вида. И прочее.
4️. Смотрю обзоры в интернете. Смотрю распаковки.
5️. Смотрю, как продают большие бренды, какая у них реклама, что они говорят о товаре. Для очень многих товаров можно поискать, как похожее презентовала ИКЕА.
6️. Если есть какая-то технология производства, изучаю её. Ищу, кто рассказывает простыми словами.
7️. Читаю сайты-отзовики.
8️. Если это не разовая услуга - покупаю товар и использую сама.
9️. Конечно, аналитика. Поисковые запросы с хорошими и плохими конверсии - самый честный показатель того, как люди видят ваш товар.
За год продажи дезодоранта выросли сильно больше, чем в 10 раз. Дело, понятно, в большой работе по всем процессам продажи. Но карточка - очень важный элемент этого паззла.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .