Найти в Дзене
Маркин у руля

Фары блестят, и никакой химии: рассказываю, как своими руками сделать так, чтобы фары выглядели как новые

Оглавление

Автомобильное стекло фары – штука коварная, несмотря на довольно высокую твердость поверхности, оно легко мутнеет. Потому как это пластик, а не полноценный силикатный материал. Точнее поликарбонат. Только у некоторых старых моделей можно встретить настоящее минеральное стекло. Они практически не мутнеют, но при желании их тоже можно восстанавливать. Причина помутнения понятна – блеск снимается под действием встречного потока воздуха, перемешанного с поднятыми с дороги микрочастицами песка и абразива.

Существует два способа восстановить былой блеск – химическим травлением поверхности и механической полировкой. Обработка фары с помощью химии это быстрый способ и его применяют лишь в случаях, когда времени нет, а машину нужно срочно готовить к продаже. В общем, когда нужно пустить пыль в глаза клиенту.

Механический способ восстановления поверхности

Механическим способом полируют с помощью специальных паст и подложек. Сначала с помощью шлифмашины, затем руками. Если на фаре много мутных пятен и есть глубокие царапины, то блок лучше снять и закрепить на верстаке. Если нужно просто снять едва заметную «поволоку» поверхности, то полировать можно и не снимая блок-фары с автомобиля. Причем нужна только полировка, без шлифовальных операций. И не забудьте заклеить поверхность по контуру фары скотчем, а шовчик между стеклом и металлом замазать легко удаляемым клеем. Хотя бы тем же ПВА.

Первый этап обработки – шлифовка поверхности. Ее выполняют электрической машинкой. Лучше использовать специальную ручную электромашинку для полировки кузовов. Если нет такой под рукой, то ищите похожий на нее инструмент, иногда подойдет даже шуруповерт или маломощная болгарка с регулируемыми оборотами.

На рабочий диск машинки наклеивают шлифовальные круги на поролоновой подложке. Когда-то их было много разных производителей, сейчас преимущественно остался «Абралон» и его китайские заменители. Потребуется несколько кругов с зернистостью 600, 1000 и 2500.

-2

Еще нужно будет докупить пару поролоновых-ворсовых кругов (без абразива) , а также несколько фетровых дисков для предварительной обработки. Для полировки также потребуются жидкие пасты 3М09375 и 3М09376. Первая обычно используется для ручной предварительной полировки (дошлифовки), если фара в очень плохом состоянии. Вторая уже для чистовой доводки. Понятно, что стеклянную поверхность нужно добросовестно отдраить от грязевого налета и высушить. И еще – нужен качественный свет, в меру яркий. Лучше всего повесить рефлектор с мощной лампочкой накаливания 75-100 Вт.

Первая операция – шлифовка

Выполняется на сухую, без воды. Сначала предварительная обработка «Абралоном» №600. Обороты – 1000-1200 об/мин. Нужно быть готовым выполнить шлифовку всей поверхности фары за один проход, без перерывов. Поэтому друзей и мобильный телефон – в сторону, чтобы не мешали. Шлифовку выполняют с очень легким усилием, параллельными горизонтальными или вертикальными полосами. Тут важно не перегреть стекло (появятся микротрещины) и не наделать рисок или каверн.

По окончании операции обдуваем пылесосом, стираем сначала сухой, затем влажной салфеткой. В старых фарах стекло можно было рассмотреть на просвет, для шлифовки это не особо важно, а вот для полировки очень полезно. На просвет очень хорошо видны все проблемные участки. Отмечаем на поверхности дефекты обработки и повторяем операцию, но уже круг должен будет двигаться перпендикулярно начальному направлению.

Аналогичным способом выполняется шлифовка кругами 1000 и 2500 единиц. После шлифовки фару нужно будет очень тщательно промыть чистой водой, несколько раз и не вытирать и высушить естественным способом. Если поверхность не перегрели и не наделали рисок, то 90% работы уже сделано.

-3

Теперь достаем пасту 3М09375, наносим на салфетку и шлифуем-полируем стекло руками по контуру стыка. Работа довольно трудоемкая и требует очень аккуратных движений, чтобы случайно не снять краску с крыла. Если блок фару сняли и шлифуете на верстаке, то можно сразу приступить к сплошной полировке с помощью шлифмашины. Схема та же. Наносим пасту на всю поверхность, одеваем на диск фетровый круг и полируем кругами от центра к периферии, стараясь сильно не нажимать на стекло. Опять же без фанатизма, главное не перегреть, лучше увеличить время полировки. Сухую пасту убираем и заменяем свежей.

После полировки абразивную пасту 09375 нужно смыть. После обработки уже будет видна более-менее ровная поверхность стекла, чем-то напоминающая матовую поверхность елочной игрушки.

Последняя операция – полировка

Полировать машиной придется как минимум в два прохода плюс один раз руками. Первый раз нужно заполировать максимальную поверхность, потом смывают пасту, смотрят и отмечают участки с наихудшим качеством. Повторяют полировку, обрабатывают обязательно всю поверхность, на отмеченных участках чуть дольше полируют, чем обычно. Третий заход –это уже дополировка вручную, лучше использовать пасту ГОИ и мягкий фетр. Машинкой полировать с использованием ГОИ можно только на минеральном стекле, поликарбонаты мгновенно «прогорают». Никакие зубные пасты или специальные оптические «канифольные» мастики использовать нельзя.

И вуаля, фары блестят, и никакой химии не потребовалось. Конечно, если каждый пункт был выполнен правильно, аккуратно, со знанием дела.

Химическая обработка

Что касается химической полировки, то это обычная обработка поверхности горячим паром ацетона. Существуют даже специальные приспособления для такой обработки. Здесь я не буду рассказывать, как и что делать, так как лучше предоставить подобное занятие профессионалам.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо, что дочитали до конца!

Авто
5,66 млн интересуются