Найти тему

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века: БелАЗ. Чудеса, да и только

Фото читателя "Юрий Стрелец" Последние штрихи, перед заходом в забой.
Фото читателя "Юрий Стрелец" Последние штрихи, перед заходом в забой.

Вот так не заметно и пролетела зима, после отпуска. Пригрело солнышко, растаял снег. Интересное время на крайнем Севере. Вечная мерзлота не даёт влаге впитываться в землю. Рельеф местности не даёт возможности влаге скапливаться в одном месте. Начинают по посёлку течь ручьи. Вначале еле заметные прикрытые тонким слоем снежного наста. Световой день увеличивается до невероятных размеров. Солнце ходит по кругу вокруг посёлка. Наступают белые ночи. Появляются полчища комаров. Откуда они только берутся после лютой зимней стужи. Комар, крупный, ядрёный. Вначале слабый, не очень дотошный, но быстро набирает силы. Вместе с комарами, набирают силы потоки воды. Мелкие ручьи сливаются вместе образуя мощный водный поток. Вроде бы ни чего интересного в этом нет. Весенние ручьи после таяния снега бывают и в других местах страны.
Улица Таёжная, где автор построил своё жильё находилась в самой нижней части посёлка рядом с рекой Сохсолох.
Водные потоки устремились к реке снося всё на своём пути.
Отчего потоки воды изменили своё направление было не известно.
Ручей пошёл на построенные людьми дома. С каждым часом увеличивая скорость и мощь водного потока. Вся улица встала на борьбу с водной стихией, прокладывая для водного потока, новое, безопасное русло. После смены в карьере, приходилось не покладая рук работать у дома. Выстояли, вода нашла безопасное для построек русло. Работали в ручную, для подгона техники, мешали трубы воздушной теплотрассы. С задачей справились, ни один дом не пострадал.

Фото читателя "Юрий Стрелец". Двое против одного.
Фото читателя "Юрий Стрелец". Двое против одного.

Интересный снимок. Замена переднего колеса большегрузного самосвала. Сколько раз автору приходилось выполнять эту работу, сказать трудно.
Работа до боли знакомая.
Если задние колёса БелАЗ имели сложное крепление к бортовому редуктору, то передние колёса, прижимались к ступице "лягушками" и фиксировались гайками. Обратите внимание, под шину подложен упор, иначе гайки не отвернуть, висящее в воздухе колесо, начинает вращаться, зафиксировать вращение можно тормозом, если к этому времени в системе сохраниться воздух. Мы делали проще, ослабляли гайки крепления, после этого поднимали ось на подставку. Если этого не сделать, то под нагрузкой шина амортизирует об упор, может произойти самоотдача, учитывая размеры инструмента, это не всегда приятно. Остальные процедуры в ответственности баллонщиков и манипулятора.

Фото читателя "Юрий Стрелец". Ремонт под открытым небом. Работаем на свежем воздухе пока белые мухи с неба не полетели.
Фото читателя "Юрий Стрелец". Ремонт под открытым небом. Работаем на свежем воздухе пока белые мухи с неба не полетели.

С водой разобрались, колесо заменили, теперь вернёмся к обещанному в прошлом тексте, оврагу, при выезде из ямы карьера.
Инженерная служба карьера, решила выровнять этот злополучный овраг, и сделать дорогу ровной и широкой. Площадь оврага была большая. Другой дороги в карьер не было. Всё равно решились, вся техника карьера с утра начала работать на выравнивание дороги. Если раньше вскрышу выгружали в отвал, тогда объём вывозимой породы из карьера был почти не заметен. В настоящий момент, все работали в хорошо обозримое место. Вся погрузочная техника, включая экскаватор осуществлявший погрузку руды, переключилась на погрузку вскрыши. Машины со всех горизонтов карьера, с грузом шли к оврагу, там же была собрана вся бульдозерная техника. Заполняемость оврага была заметна после каждого рейса. Автор, на своём БелАЗ–548 сделал за четыре часа 20 ходок с сорока тонным грузом. Десять БелАЗ–549 и двадцать БелАЗ–548 за четыре часа превратили глубокий овраг в широкую ровную дорогу.
Одновременно укатывая своими широкими шинами дорожное полотно. В этот момент, появилась возможность на практике увидеть объём вынимаемой из карьера вскрыши. Четыре часа, и вместо оврага ровная укатанная дорога. Представьте какое удивление было у очередной смены карьера. Был овраг, был крутой спуск и подъём, прошло четыре часа, и всего этого не стало. Карьер продолжил работу в штатном режиме. На фабрику пошли машины с алмазосодержащей рудой.
Стране требовались алмазы.
Автору требовались деньги, для собственного дома на юге страны.

Фото читателя "Андрей Шахматов". Коробка передач и рычаг переключения передач МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Коробка передач и рычаг переключения передач МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Так и не понял, зачем это отверстие на МАЗ–525. Требуется помощь автора снимка.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Так и не понял, зачем это отверстие на МАЗ–525. Требуется помощь автора снимка.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Дополнительная карданная передача автомобиля МАЗ–525. Зачем она нужна пока не известно. Надеемся на помощь Андрея.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Дополнительная карданная передача автомобиля МАЗ–525. Зачем она нужна пока не известно. Надеемся на помощь Андрея.

Продолжаем знакомство с МАЗ–525. Много интересного, и неизвестного имеется в этом карьерном самосвале. Пробуем разобраться, что, зачем, и к чему!
Благодарю, за внимание!

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века: БелАЗ. Чудеса, да и только.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц