Инна сладко потянулась и, не глядя в зеркало, заученным движением сняла бигуди. Покачав головой, она сбросила оставшиеся бигуди на кровать. Инна с удовольствием поплескалась в ванной, вспоминая как сон свою жизнь на квартире у бабули в небольшом домике, пропахшим ладаном и свечами. Она, тщательно накрасив глаза тушью, аккуратно сложила наглаженный и накрахмаленный халатик в сумку. Перед выходом на улицу выглянула в окно. В отличии от Башкирии погода здесь менялась часто, дожди любили этот город. Под желтовато-красными макушками лип прохаживался высокий худощавый мужчина, заместитель директора завода по электронной части. Он каждое утро выгуливал свою любимую собаку. Собака была чудная, лохматая с лисьей мордочкой и добрыми глазами. В этом городе всё было необычным и интересным.
Дорогие друзья, прошу прощения за долгие ожидания новой главы. Полностью разделяю возмущение читателей. Но сейчас осень-время большой работы в саду, плюс последние покрасочные работы перед зимой. У меня заместителя нет:) А ещё я работаю. Очень надеюсь, спокойно сесть и писать продолжение. С Божьей помощью.
Начиналась новая трудовая неделя. Цокая каблучками по тротуару, Инна шла мимо частных домов. Задорный стук её каблуков смешиваясь с десятками других, перерастал в утреннюю симфонию рабочего утра. Заводчане самого разного возраста, высокие и низкие, тонкие и толстые, молодые и зрелые торопились на смену. До чего было хорошо идти вместе со всеми в ногу и ощущать себя частью большого слаженного механизма. Завод «Рубин» считался одним из самых крупных в области. Людские волны, как водные потоки стекались к заводским воротам и, пройдя проходную, рассыпались по разным цехам и участкам.
Я открыла канал на Телеграмм. Нас там очень мало. Там кроме романов я публикую больше своего, личного. Кто желает со мной поближе общаться-добро пожаловать на Телеграмм канал https://t.me/dinagavrilovaofficial
Инна сразу влилась в коллектив. Трудолюбивая, любознательная, готовая учиться новому и главное, отзывчивая. Ей хотелось всё потрогать и всё узнать. Есть красавицы писанные, когда и лицо, и фигура прекрасны, а есть девушки, которые светятся изнутри. К ним тянутся и молодые, и старые. С такой перекинешься парой слов-и настроение поднимается.
Новый человек интересен всем. Мужчины здоровались, улыбались, пытаясь привлечь внимание. Кто всерьёз, а кто шутя прощупывал, какой характер, какой нрав у молодого специалиста. Женщины из технологического бюро тоже интересовались, расспрашивали: откуда приехала, какой техникум окончила. Особенно Серафима Петровна, высокая чернявая женщина далеко за пятьдесят любезно улыбалась:
-Наверное, у такой красавицы и жених имеется в этом вашем Белебее?
-Нет у меня никого.
-Не может быть. Такая видная и без жениха.
Не могла же Инна первой встречной рассказать, что она недавно рассталась с Виталием, а он не проявил настойчивости. Значит, не любил.
Серафима Петровна критически смотрела на новенькую контролёршу. Она никак не могла понять, чего их всех сюда посылают. Против парней она не имела ничего против, образованные молодые люди очень даже кстати, а вот девушек она всех принимала в штыки. Худощавая, угловатая, без груди, с мальчишеской стрижкой всех «приезжих» принимала в штыки. Из-за таких вот она не нашла себе мужа. Но свою неприязнь она умело прятала за показной любезностью и улыбками.
Лысоватый начальник цеха, с живыми тёмными глазами встретил выпускницу из Башкирии тепло:
-Добро пожаловать на наш завод, Инна Фёдоровна. Я тоже с Урала. Как устроилась, землячка? Как тебе нравится здесь?
-Очень нравится. Город красивый. Люди добрые.
-Ты ещё съезди в Пушкинские горы. Вот где красота.
Инна ходила на работу как на праздник. Всегда с причёской, каждый день меняла наряды. Хотелось выглядеть хорошо, ведь её окружали молодые и энергичные мастера. Даже начальник цеха был молодой, бывший выпускник Свердловского политехнического. Любой выход в цех превращался для Соловьёвой в захватывающее событие. Идёшь по цеху, тебе приветливо улыбаются, будто знают давно. Поговоришь с бригадиром, с рабочими и идёшь дальше.
Цех состоял из нескольких участков. Инна попала на участок печатных плат, огромное помещение с большими окнами. Здесь наносили схемы и ретушировали вручную платы. Женщины под искусственным светом сидели в белых халатиках и занимались зачисткой плат. Они как хирурги вырезали лишние фрагменты с печатных плат и дорисовывали кисточками как художники недостающие элементы цепи. Работа эта считалась блатной, платили работницам очень хорошо, а с гальваники на пенсию уходили в пятьдесят лет.
-Инна, после твоих проходов по цеху, мои сверловщики свёрла ломают, - смеялась мастер Лариса Петровна, высокая молодая женщина, с фигурой, будто отлитой рукой скульптора.
-Молодость она притягательная- подала голос Мария Васильевна, светловолосая, пышная, как бисквитный торт, женщина лет пятидесяти.
- Молодых девушек-то много, но не от каждой свёрла ломают, - возразила Мила, крашенная блондинка в роговых очках.
На участке номер пять текли невидимые для новенькой подводные течения. Мила и Валентина часто были заодно, Мария Васильевна всегда имела отличное от всех мнение.
Инна пришлась по душе всем. Они всем участком вместе ходили на обед. На заводе работали три столовые на любой вкус, имелась даже диетическая.
Инна первый месяц экономила, по привычке отложила немного денег, и старалась как-нибудь дотянуть до зарплаты. Мила, женщина одинокая, но очень внимательная и добросердечная обратила внимание, как молодая девушка щепетильно выбирает еду. Она обращаясь к молоденькой контролёрше, как бы между прочим обронила за столом:
-У нас есть прекрасный профилакторий. Там и подлечиться можно, и познакомишься с хорошими ребятами.
-А кто мне даст разрешение?
-Спроси своего Семёныча, он тебе всё разъяснит. Тебе как молодому специалисту дадут сразу путёвку.
Инна тут же написала заявление в цехком, отнесла Семёнычу для визирования. И в следующий заезд Инна с подругами поехала в профилакторий. Он находился в живописном местечке, в Черняковицах. Профилакторий-чистый Клондайк. Здесь даже имелся зубной кабинет. В рабочие дни кормили два раза в день, а по выходным -три раза. Молодые люди ехали сюда, чтобы хорошо провести время и подлечиться. «Лечение» проходило весело и дружно. Вечерами смотрели фильмы, ходили на танцы. Отдыхающие играли в теннис, гуляли в сосновом лесу, собирали грибы. Впечатлений была масса. Свой заводской автобус бесплатно доставлял в профилакторий, а по утрам доставлял на работу.
Инна захватила с собой мамино письмо. Вечером ещё раз внимательно перечитала. В письме мама предстала совсем другой-нежной, ласковой и близкой. Писала она редко, с трудом выкраивая время между дойками и бесконечными домашними делами. Она обращалась к ней: «доченька моя», «мой птенчик», которые в обычной речи Инна от неё не слышала. Она пыталась передать старшей дочери жизненные заповеди, учила экономить деньги и ладить с людьми. Всё, что не успела сказать, когда жили рядышком. Когда каждый день видишься нет необходимости делать какие-то наставления, а когда в разлуке, многое видится по-другому. И хочется предостеречь старшую доченьку от всего плохого. Сетовала, что дочь уехала так далеко от родных и ей, наверное, трудно и она скучает.
Мама писала : «Доченька, не сиди дома, не скучай. Ходи по магазинам, разыщи книги. Читай книги нужные. Готовься в институт. Жизнь она не стоит на месте, идёт вперёд. Не почивай на лаврах. Ты не успокаивайся на достигнутом. Может есть подготовительное отделение. У тебя целый год для подготовки в институт. Если на дневной пойдёшь, поможем, если будет здоровье у папы и у меня. Не старайся жить легко, и удобно. Если сегодня легко жить удобно -завтра может быть трудней. Все деньги не трать сразу, с каждой зарплаты откладывай десять- двадцать рублей на сберкнижку. Готовься к учёбе. Но на еде не экономь. Как покушаешь, так работаешь. На чужбине одной всегда тяжело. Но мне было 17, а тебе 20. Я когда уехала в Камышлов очень скучала по дому, и часто пела со слезами эту песню:
Акăш тытассăм килет
Тĕкне çăлассăм килет
Ял алама, шыв тутлă мар
Киле каясăм килет,( чув.,)
Хочется поймать лебедя
Хочется чудо-перо выхватить
Чужбина горька, вода невкусна
Хочется вернуться домой
Но к удивлению матери дочь нисколько не скучала, и не жалела о своем выборе. Разве за это время она узнала бы столько нового, познакомилась бы с такими интересными людьми, останься она в родном городе.
Путеводитель по каналу. Все произведения
роман "Ты лучше всех" начало
роман "Мачеха" начало
повесть "Поленька, или Христова невеста" начало