Есть ощущение, что реклама в России последнее время стала менее креативной. Ролики будто написаны под копирку, используются шаблонные сюжеты, маркетинговые приемы и однотипные образы. Команда Digital Caramel решила разобраться, почему так происходит. Вот несколько выводов, к которым мы пришли.
Самоцензура и политическая обстановка
Мы живем в условиях роста влияния государственных структур на все аспекты жизни людей. Политическая и военная обстановка в стране накладывают на рекламные агентства и компании все большую ответственность за те послания, которые они транслируют публике. Отсюда появляется желание находиться в «безопасной» зоне, не рисковать, не искать новых решений, а использовать проверенные маркетинговые и рекламные ходы. Такой консервативный подход позволяет компаниям избегать возможных санкций и критики со стороны властей.
Например, вспомните рекламный ролик AXE PEACE 2014 года – потрясающая работа сценариста, режиссера, да и всей команды продакшена. Но как вы думаете, дошел бы этот ролик до широкой аудитории сегодня?
Читайте также:
Экономические факторы
Нестабильная экономическая ситуация в стране вынуждает компании сокращать бюджеты на маркетинг и рекламу. В результате рекламные кампании становятся более прагматичными и фокусируются на прямых продажах, а не на создании ярких и запоминающихся образов. Чтобы донести свои сообщения бренды используют простые шаблонные приемы: ценовые предложения, слоганы, архетипы и др.
В качестве примера можно рассмотреть одну из типовых реклам сети магазинов Лента или Калинковичского мебельного комбината.
В рекламе сотовой связи Билайн использованы сразу два приема: для установления эмоциональной связи с аудиторией создан образ «среднего» потребителя через архетип семьи, а для повышения узнаваемости бренда и доверия к нему задействована звезда – Александр Ревва.
Отсутствие крупных международных игроков
Санкции привели к уходу с российского рынка международных брендов, которые были трендсеттерами и задавали определенную планку в креативе рекламных кампаний. Они инвестировали в поиск новых инновационных решений. Одновременно российские рекламные агентства потеряли былую связь с международным опытом и стандартами в рекламе.
Давайте поностальгируем и вспомним, каким стилем и вкусом были пропитаны рекламные ролики CHANEL.
Изменение предпочтений аудитории
Потребители все меньше реагируют на рекламные сообщения и воспринимают их как шум. Люди теперь чаще ищут информацию не в телевизоре, а в digital пространстве. Это заставляет бренды адаптироваться и и без того ограниченные маркетинговые ресурсы распределять на развитие дополнительных каналов коммуникации с аудиторией: контент-маркетинг, работу с блогерами, SMM и т.д.
Регуляторные ограничения
За последние годы в России был введен ряд законов, касающихся запрета на рекламу алкоголя, табака и некоторых других товаров и услуг. Эти ограничения заставляют рекламодателей избегать тем, которые могли бы быть восприняты как противоречивые, с осторожностью использовать юмор, сарказм и определенные виды образов.
Ниже мы дадим примеры рекламы, которую мы точно больше не увидим!
Все эти факторы вместе способствуют тому, что современная реклама в России стала однообразной и менее креативной по сравнению с прошлыми годами. Но мы верим в то, что вы найдете грамотные креативные решения и сможете создать качественные рекламные продукты, которые в дальнейшем мы с удовольствием распространим на площадках своих партнеров (2500+ сайтов). Подробности рекламных возможностей Digital Caramel вы найдете на сайте.
Читайте также:
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Ждем ваших мнений по теме в комментариях!
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel 🤗