1 октября весь мир отмечает Международный день кофе. В преддверии праздника мы в Digital Caramel решили взглянуть на этот напиток через призму знаковых рекламных кампаний. Так родилась целая статья, отражающая всё богатство вкусов, эффектов и эмоций, которые дарит кофе.
Внимание: материал вызывает непреодолимое желание выпить чашечку ароматного напитка!
Фантастически космический вкус
Рекламщики нередко сравнивают кофе с космосом – бескрайним, манящим и загадочным. Вкус кофе словно открывает портал в другие миры: густой, насыщенный, с оттенками шоколада, ореха или фруктов. Каждая чашка – это маленькое путешествие, где фантастика встречается с реальностью.
Примеры
Индийская кампания Levista Black (2019) сравнила кофе с чёрной дырой: напиток захватывает с первого глотка и удерживает во власти притяжения, столь же сильного, как сила гравитации.
В ОАЭ бренд Boon Coffee в проекте Space Beans (2023) вдохновился космическими исследованиями страны и показал новые сорта кофе как неизведанные планетарные поверхности. Визуалы с «космосом в чашке» подчёркивают идею безграничного выбора и стремления к открытиям.
А в Уругвае студенты Brother Ad School создали кампанию для NESCAFÉ – «A coffee from another world»(2024). Здесь кофе представал буквально «с другого мира», открывая перед потребителем фантастические горизонты вкуса и эмоций.
Отличное начало дня
Сколько рекламных роликов начинается с пробуждения, лучей солнца и аромата свежесваренного кофе! Этот напиток давно стал символом утреннего ритуала. Кофе мягко настраивает на рабочий лад и превращает даже трудный понедельник в день новых возможностей.
Примеры
Профессиональная кампания «Wake up» / «Проснись» (Aroma Coffee, Саудовская Аравия, 2008) призывает начинать день с бодрящей чашки кофе. Печатные материалы, созданные рекламным агентством BBDO, показывают, как кофе помогает проснуться и наполнить утро энергией.
На протяжении десятилетий NESCAFÉ ассоциируется с утренним ритуалом первой чашки кофе. Кампания «Good Morning» (Италия, 2020) рассказывает о том, как начать новый день наилучшим способом. Утро с NESCAFÉ – это обещание нового начала, праздник возможности снова быть вместе.
Кампания Tim Hortons «No More Zombies» (Канада, 2023) показывает, как чашка утреннего кофе помогает избавиться от «зомби-вида». Для проекта команда GUT Toronto сфотографировала сонливых людей в утренние часы, подчеркивая, что кофе возвращает бодрость и энергию.
Энергия для множества дел
В кампейнах кофе часто изображается как аккумулятор энергии. «Успеть всё» – задача, знакомая каждому, и именно кофе помогает её выполнить. Он становится топливом, которое ведёт вперёд и позволяет не только строить планы, но и воплощать их.
Примеры
Профессиональная кампания «Library, Hospital, Office» для McCafé показывает, как кофе помогает оставаться бодрым, когда обычно мы отдыхаем, а именно в ночные часы: при учёбе, ночной работе или переработках. Кофе превращает ночь в день, помогая сохранять концентрацию и продуктивность.
Студенческая кампания «The intensity you need» для Delta Coffee (Бразилия, 2019) подчёркивает, что кофе с сильным вкусом и интенсивностью способен давать заряд энергии и мотивировать к действию.
Когда вы долго работаете, часто случается так, что силы на исходе и хочется всё бросить и лечь спать. Но чашка кофе может спасти ситуацию и помочь довести работу до конца на высоком уровне. Профессиональная кампания «War and Peace, Crime and Punishment» (Lazy Coffee, Украина, 2018) показывает, как кофе помогает сохранять продуктивность и завершать задачи даже в моменты усталости.
Повод для перерыва
«Coffee break» давно стал международным выражением. В рекламе кофе часто выступает как символ заслуженного отдыха. Чашка кофе в руках – это знак: можно перевести дух, собраться с мыслями и позволить себе маленький островок удовольствия посреди рабочих забот.
Пример
Профессиональная кампания «A small holiday, Woman, A small holiday, Man» (Италия, 2011) для брендов Antica Gelateria del Corso и Nestlé показывает, как кофе превращает короткий перерыв в настоящий маленький отпуск, помогает восстановить силы и получить удовольствие от момента.
Повод для встреч
Рекламные слоганы напоминают нам: кофе объединяет. Встреча с друзьями, долгий разговор с близкими или короткий обмен новостями с коллегой – кофе всегда оказывается в центре событий. Это напиток, который создаёт атмосферу доверия и тепла.
Примеры
Кампания «Coffee Language» (Турция, 2016) для Coffee Sapiens демонстрирует кофе, как универсальный «язык» общения между людьми.
Starbucks известен не только своим отличным кофе, но и как место, которое объединяет людей. В студенческой кампании «Drinks Build Bridges» (Израиль, 2024) показаны известные соперники, которые сидят за столом в Starbucks и общаются, попивая кофе. Идея кампании заключалась в том, чтобы показать, как простая чашка кофе может создать пространство для открытого диалога, где формируются неожиданные связи и устраняются разногласия.
Знаете ли вы, что 50% канадцев почти не знают своих соседей? В рамках кампании «Coffee With Neighbours» (Канада, 2018) для Tim Hortons настоящие канадские соседи впервые встречались за чашкой кофе, демонстрируя, как этот напиток помогает создавать новые связи и дружеские отношения.
Концентрация и креатив
Не случайно рекламные кампании часто связывают кофе с работой творческих людей. Дизайнеры, писатели, программисты – все знают, что кофе помогает сосредоточиться и найти новые идеи. Одна чашка – и мысли складываются в чёткую картину, а вдохновение приходит быстрее.
Примеры
Кампания «Immerse In Creativity» (Starbucks, Египет и Италия, 2024) подчёркивает вдохновляющую атмосферу кафе Starbucks, показывая их как пространства, где посетители не только наслаждаются любимым кофе, но и раскрывают свой творческий потенциал. Дружелюбная и комфортная обстановка способствует сосредоточению и погружению в любые занятия – будь то работа, чтение или просто отдых.
Когда вы чувствуете сонливость, мыслить становится трудно, концентрация падает, а повседневные действия могут стать опасными. Кампания «Think Straight» (McCafé, Колумбия, 2018) показывает, как одна чашка кофе меняет всё: помогает водить машину, слушать музыку или смотреть фильм с полной концентрацией.
Кофе – идеальное решение для рассеянного ума, – демонстрирует кампания «Pianist, Employee, Driver» (180° Coffee, Турция, 2017).
Вы уже заварили себе чашечку кофе? Если нет, то сейчас – то самое время. Кофе – это целая вселенная вкусов, эмоций и смыслов. В каждой чашке – энергия, вдохновение, общение и радость. И сегодня у нас есть ещё один прекрасный повод налить себе этот ароматный напиток и по-настоящему отпраздновать День кофе.
Читайте также:
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. ◡̈