В самом центре большого города образовался район частной застройки, правильнее сказать сохранился. Три небольших улицы с приусадебными участками, на которых хозяева каждый по своему усмотрению распоряжались, как им облагородить территорию. Молодые хозяева домов разбивали на участке газон с клумбами, качелями и разными игровыми конструкциями для детей. Старшее поколение, это в островном те, кто пережил девяностые и более старшее поколение, продолжали выращивать картофель, фасоль, морковку, фруктовые деревья и кустарники. Использовался каждый сантиметр земли. Были и такие, кто совмещал красивый газон и пару грядок с зеленью и клубникой, чтобы летом полакомиться вкусненьким.
В крайнем доме по улице Рябиновой граничил с оврагом, и был последним, дальше начиналась зона моста, через реку, к которой спускался овраг. За палисадником у дома давно никто не ухаживал. Хозяйка дома представилась, а новых жильцов в доме не наблюдалось.
Дом был старым, никто не помнил, когда он был построен. Нижняя часть дома была сложена из булыжников -голышей, скреплённых каким- то особым раствором, и по прошествии лет он не потрескался и не осыпался. Верхняя часть, деревянная, из бревен в три обхвата, а вот крыша была современной, ее отремонтировала последняя хозяйка, покрыла дом модным зеленым покрытием. Рабочие, что чинили крышу, сказали, покрытие на века. Раньше все дома в городе строились подобным способом, сейчас же остался только он, сторожил.
-Ох,-скрипел дом,-Кузьма, когда в дом хозяйку приведешь? Скоро зима, снова не топленный буду.
-Да что я поделать могу-возмещался домовой,-нет подходящей хозяйки.
-Думаешь, мне хочется здесь одной торчать-в кресле, в большой комнате, именуемой ранее залой, появилась маленькая, пухленька женщина в старинном платье, уложенными на затылке в улитку волосами. -смотри, совсем прозрачная стала.
-Может вы плохо ищите? - проскрипел дом.
-Старый, кончай скрипеть, ты же знаешь, что хозяйка должна в дом прийти сама, если она нам подойдет, мы с Прасковьей ее всему научим и поможем.
-Так то оно так, но если хозяйка не случится, то я развалюсь, не топленный и не ухоженный, ты домовой одичаешь без человеческого тепла, а Пелагея превратиться из доброго в злобный призрак.
-Все верно говоришь, -вмешалась Пелагея, -но где новую хозяйку взять, все что приходили не годятся для проживания в доме
-И то верно-домовой сел на пыльный подоконник- ленивые и пугливые, как они будут зверью и людям помогать. Не забывай, ты на краю стоишь, не только оврага, но и мира.
-Ну ты завернул, мира. Скорее, между мирья людей и нелюдей.-призрачная женщина улыбнулась.
-Можно и так.
-Не каждая на такое согласиться, вспомни последняя семья, что здесь хотела поселиться, животину не любили, собаку, что машина сшибла, хотели в овраг скинуть, на кошек они чихали.
-Ну да, девица что до них была, у коей лысый кот, старику, что на лавочке сидел, воды пожалела и вообще склочная была, с соседом в первый же день поругалась.-вставил свое слово домовой.
-Ну сосед сам виноват, начал претензии предъявлять по поводу территории, дескать она на его участок посягнула-проскрипел дом-забор еще ты поставила, Пелагея, с тех пор и не двигали.
-Что с тех пор и не меняли?
-Меняли конечно, но столбы с той поры стоят. Что делать будем? Зима на носу, снова мерзнуть?
--Кот от девицы сбежал, его она тоже не любила- вздохнула призрачная Пелагея- где он сейчас болтается, не может он без людей выжить в холода.
-Ох вот сейчас и вспомнишь Катерину, последнюю хозяйку, домовитая была, и крышу покрыла, и в доме всегда тепло было. Жаль, что у ее дочки или внучки такой же, как она, не случилось.-скрипел дом.
-Дом, ты же знаешь, что у нас хозяйки не по наследству, а по призванию.
-Почему бы внучке или дочке в ее не родиться.
-У Катерины талант был, как впрочем и у всех, кто до нее здесь жил, и с людьми, и с животиной ладить, да и к нежити подход имела.
-Жаль, что у Кати одни мужики в роду народились. Прасковья, может как призвать к нам нужную хозяйку.
-Не разу не пробовала, ты же сам говоришь, что по доброй воле хозяйка должна прийти.
-Говорю, но придет ли к нам такая, мало знающих, да добрых женщин стало.
В дверь постучались, да так, что едва с петель не слетела.
Дом охнул, домовой нахмурился, ворча, что совсем лесная нечисть обнаглела и страх потеряла, пошел отпирать дверь.
-Леший, ты чего бузишь? Средь бела дня приперся. Чуть дверь с петель не снес.
-И вам здрасти, - невысокий лохматый леший, походил на мохнатого медведя и только крючковатый нос, и борода были похожи на человеческие, а ветвистые, крохотные рожки, торчавшие из лохматой головы, смахивали на запутавшиеся в ворсах ветки деревьев.- Чего мне пужаться, я почитай до самого крылечка по лесу шел. Весь ваш огород чепурыгой затянула, скоро и дома не видать будет.
-Кому нужно, увидят.
- Не нашлась значится хозяйка дому, помощь нам ее нужна.
-Нам тоже нужна, Никодим, но нет хозяйки.
-Плохо дело, больных животных в лесу много, коим помощь ее нужна, а то как бы беды не случилось.
Волк ногу проволокой поранил, воет от боли, обозлиться на людей кидаться будет.
Ястреб крыло поранил, если не вылечить, сгинет. Тогда беда и придет.
- Потерпите немного, может найдется еще- вмешалась в разговор Прасковья- недолжно, чтобы больше трех лет хозяйка отсутствовала, должна появиться.
☆☆☆
Девочка и молодая женщина неспешно шли по крайней к оврагу, именуемым в городском управлении, как дикий парк, улице.
Девочка вела на красном поводке- шлейке, черного, как уголь – антрацит, кота.
-Мам, ну вот что мы здесь делаем, не сдаются здесь комнаты.
-Жаль, что ту, которую планировала уже сняли, мне так хочется пожить на земле, в частном доме как-то уютнее.
-Мне тоже здесь нравится.
-У моей бабушки был свой дом, и в детстве я жила у нее, родители, твои бабушка и дедушка, вечные странники, у них всегда какие -то экспедиции, командировки. Они меня к бабуле отправляли. Когда ее не стало, а им очередной раз нужно было уезжать, меня в школу интернат определили.
-Что с тем бабушкиным домом стало?
-Родителям были нужны деньги, они его продали.
-Жаль, нам бы сейчас очень пригодился.
Не думаю, он в деревне, но мне все равно хотелось бы иногда там бывать. Единственное, что было хорошего после бабушки, это учитель биологии в школе Зоя Зина- Зоя Зинойевна. Она вела кружок по биологии, у ее был живой уголок, где были черепахи, рыбки, хомяки, канарейки, попугаи и очень много цветов. Иногда нам на передержку приносили животных сотрудники интерната, мы с удовольствием ухаживали за ними.
-Мам, а у тебя в детстве был такой же красивый кот как у меня?
-Юль, а почему Уголек только твой, он между прочем появился у меня раньше, чем ты, я его у мальчишек отбила.
-Но сейчас то он мой, я с ним гулять хожу, и вечером кормлю, когда ты на работе.
-Ну хорошо, пусть твой будет- так разговаривая о всякой всячине они дошли до крайнего дома.
-Я устала, и рюкзак тяжелый, зачем мы столько всего взяли, нужно было оставить их, как и все остальное у вахтерши.
-Юленька, если мы будем ночевать в подсобке, у меня на работе, то нам понадобится и одеяло, и белье, ну мы с тобой может и бомжи, но не неряхи же.
Мам, давай посидим на лавочке, вот около этого дома, а потом пойдем к тебе на работу, смотри, отсюда видно высотку, где находится твой зоомагазин.
Они сняли с плеч рюкзаки, поставили на лавочку, рядом большой баул, и сели рядышком. Кот сидел у ног девочки, крутил головой во все стороны. Как будто прислушивался к чему.
-Мам, как здесь красиво. Дом этот старый, а за ним лес.
-Мне кажется он не старый, просто неухоженный. Если вымыть окна, облагородить сад, будет очень даже ничего.
-Может этот дом сдается.
-Объявления о сдаче дома не видела, да и дорого дом снять, вряд ли я потяну.
-Интересно, кто здесь раньше жил, кто хозяева этого дома. Угольку бы здесь понравилось, он мог бы ходить гулять самостоятельно. Правда, Уголек, ты со м ной согласен?
Девочка посмотрела туда, где должен был сидеть кот, но его не было.
Продолжение следует.