Найти в Дзене
Стася К.

За горами вечности - 9

— Ты со своей магией совсем сошла с ума! — набросился на неё Михаил, едва она подошла к расставленным на ночлег палаткам, — ты сказала уходить, если не вернёшься до темноты... Я не смог увести людей. Они порывались пойти тебя искать... Да я и сам уже собирался идти за тобой. Как можно так собой рисковать?!

— Я ничем не рисковала, — пожала плечами Мира, — всё хорошо.

— Всё хорошо, — передразнил её мужчина, а потом схватил за руку и прижал к себе, — как ты можешь быть такой спокойной? Для меня эти несколько часов шли вечность. Я чуть с ума не сошёл, — он приподнял её подбородок и коснулся губами её губ, — сумасшедшая ведьмочка. Я с тобой поседею раньше времени.

Мирослава обняла его в ответ. Ей и самой это путешествие казалось долгим, будто она провела в этом храме не меньше недели.

— Всё хорошо, — повторила она, заглядывая мужу в глаза, — теперь мы можем идти дальше.

— Милая, ты куда пропала? — донеслось со стороны и Мира с сожалением отстранилась от Михаила. К ней спешила Авдотья, на ходу спотыкаясь об маленьких детей, бегающих по поляне, — мы волновались.

Мирослава взглянула на бабушку и замерла от осенившей её догадки. Или она ошибалась, или... Если убрать эти морщины, испещрившие её лицо, и пучок волос с проседью, а потом добавить телу молодости, то получится... Одна из тех девушек, которые были тогда в храме?!

— Вот, — Мира протянула ей книгу, заметив как вытянулось бабушкино лицо и по нему пробежала тень, — ты ведь была там, да?

Авдотья устало потёрла лицо и кивнула. Села на траву и похлопала по месту рядом с собой, приглашая внучку присоединиться. Михаил покашлял, привлекая внимание, а потом махнул рукой и направился к костру.

— Расскажешь? — тихонько спросила Мира, садясь рядом.

Женщина задумчиво посмотрела на горизонт.

— Расскажу. Чего уж теперь-то...

Мирослава вся подобралась и приготовилась слушать. Её сердце затрепетало в ожидании, а сила внутри свернулась в мурчащий комочек, будто тоже ожидала сказку на ночь.

— Эта книга принадлежала Чёрному Колдуну, — Авдотья пожевала губами и продолжила, — кажется, он был из пришлых, как София и Василий, но сильным... Соньке и не снилась такая магия, она бы позеленела от зависти.

— Он умер? — девушка вспомнила одну из картин, на которой старик лежал у порога.

— Да, потратил остатки сил на заряд оков. Кажется, на тот момент ему был не один десяток веков и его тело при ходьбе издавало еле слышный скрип.

— А кто все эти люди? Почему их заковали?

— Это было сто двадцать лет назад, — начала Авдотья, — я была ещё совсем молодой и во множество моментов меня не посвящали, но кое-что я всё же знала. Чёрный Колдун появился внезапно в этом мире. Может, из-под земли, а может, вынырнул из моря, но итог один.

Женщина вновь потёрла лицо и задумчиво продолжила:

— Он стал чем-то вроде нашего Бога. Никто не смел ему перечить, а того, кто всё же открывал свой рот - больше никто никогда не видел. Эти люди, которые остались в храме... Он называл их "неверующими ведающими", ему нужна была их сила. Это уже потом мы поняли, что без этой силы он умрёт.

— Они не отдавали ему её, да?

— Кто-то отдал, — Авдотья пожала плечами, — а кто-то так и остался лежать там, в храме.

— А почему вы их не спасли? Почему ушли?

— Среди нас было много его приспешников, но даже они не обладали нужной для освобождения магией. На кандалах было какое-то заклятье, которое мы при всём желании не смогли бы снять. После смерти Чёрного Колдуна мы ушли к морю и с тех пор не заходили за Великие Горы. Тут со всех сторон веет опасностью и если бы не метеорит, мы бы никогда не пришли сюда вновь.

— Ты знала, что погибшие ведающие заключили всю свою силу в шкатулку? — Мирослава внимательно посмотрела на бабушку, пытаясь по её лицу прочитать ответ.

— Нет, — она покачала головой, — наверняка, это было уже после того, как Чёрный Колдун умер. Ты видела эту шкатулку?

Мира кивнула, на секунду задумавшись, стоит ли рассказывать о том, что она её не просто видела... Что теперь сила, не отданная колдуну, жила в ней.

— Там был твой дед, — так же задумчиво продолжила Авдотья, не дожидаясь от внучки развёрнутого ответа, — он был стойким. Не то, что я... Я боялась каждого шага Чёрного Колдуна, каждого взмаха руки. Дрожала как осиновый лист на ветру. Митрий был смелым, всегда смотрел ему в глаза, а один раз даже плюнул в лицо.

— Так вот кто меня звал... — потрясённо сказала Мирослава прикладывая руку в груди. Где-то там сверкнуло несколько серебристых нитей силы, будто намекая, что она всё поняла правильно, — книга... Она не опасна?

— Вряд ли, — Авдотья взглянула на внучку, — если она не рассыпалась в пыль, значит, сама выбрала тебя в новые хозяйки. Я видела её тогда. Она всегда лежала у алтаря и по ней то и дело бегали искры. Силы в ней не осталось, а вот знаний... Они могут тебе пригодиться.

— Ведунья... — Мира кивнула на сидящую у костра старушку, — она тоже там была? Почему колдун не убил её, ведь она тоже обладает магией?

— Была... — женщина вновь задумалась и перевела взгляд на горизонт, — мне кажется, он её любил, — почему-то шёпотом продолжила Авдотья, — но она нос от него воротила, не боялась ругаться, даже магию применяла... А он только хохотал в ответ, будто веселился от её попыток.

— Спасибо, бабуль, — Мира коснулась морщинистой щеки губами и поднялась с травы, — иди отдыхать, завтра опять долгий путь.

Авдотья тоже поднялась на ноги, стряхнула с платья невидимую пыль и повернулась к внучке.

— Туда идти надо, — она махнула рукой на лес, — здесь мы ничего не найдём.

— Ты была там?

— Давно, — женщина вновь задумалась, — если моя память не ослабла со временем, то там есть много мест, где можно остаться жить.

Авдотья уже скрылась в палатке, а Мирослава всё стояла на одном месте и смотрела в потемневшее ночное небо. Идти в лес ей казалось безумной идеей. Воспоминания о лесных духах всё ещё были свежи и девушку окутывал страх.

Ей они не причинят вреда, но вот остальные люди... Как духи отреагируют на присутствие чужаков и сможет ли она их защитить? С тяжёлыми мыслями она зашла в палатку и скинула платье.

Михаил уже лежал на распахнутом спальном мешке и задумчиво рассматривал потолок. Увидев жену, он поднялся к ней навстречу.

— Давай ты сейчас выключишь ведунью и включишь мою жену? — с улыбкой спросил мужчина и коснулся её губ. Его рука уже скользила по обнажённому плечу Миры, — а с утра мы вместе разберёмся со всем, что тебя тревожит.

Девушка согласно кивнула. От каждого прикосновения мужа напряжение уходило, оставляя вместо себя лишь тяжёлое дыхание и сдавленные стоны.