Microsoft крайне разочарованы тем, что многие разработчики публично критикуют их консоль Xbox и сложности с выпуском игр на этой платформе. Дабы разобраться в вопросе, компания расширила свою программу Xbox Research, дабы собирать открытые отзывы не только игроков, но и геймдевелоперов.
Собственно, опрос включает в себя вопросы, касающиеся таких проблем, как доступность инструментария, работа со службой поддержки и т.д. «Мелкомягкие» отмечают, что им важно мнение не только технических, но и всех работников игровой индустрии, дабы иметь более всеобъемлющее понимание ситуации.
В особенности Microsoft важно понимать, почему те или иные разработчики отказываются выпускать свои игры на Xbox, что им мешает.
И здесь, как мне кажется, присутствует несколько факторов. Во-первых, безусловно, бедой является существование Xbox Series S. Маленькая коробка и необходимость оптимизировать под неё большие ААА-игры вызывает трудности у разработчиков, которые для главных то консолей и ПК почти всегда не могут завести 4к/60 FPS. Проблема ли в железе или криворукости игроделов – вопрос открытый, но лишняя производственная цепочка явно замедляет выпуск игр для фанатов «коробочки», особенно учитывая обещания Фила Спенсера выпускать игры одновременно для Series X и S.
Во-вторых, если верить некоторым разработчикам, то Xbox Game Studios не самые отзывчивые товарищи. По заявлениям создателей инди-сосалика Enotria: The Last Song релиз игры на Xbox был отложен, так как студия столкнулась с некоего рода техническими проблемами. Другие разрабы вообще не смогли оставить запрос на сайте, ибо он постоянно лагал. И помочь им всем в итоге некому, ибо до «мелкомягких» очень трудно достучаться, дабы получить необходимую консультацию и поддержку.
Ну и в-третьих, тут уже поспекулируем, но упомянем агрессивную политику Sony в отношении вражеской платформы. Временная эксклюзивность, партнёрские соглашения с разработчиками, панибратство с азиатскими коллегами – японцы идут на всё, лишь бы поддушить своих конкурентов. Недавно вот некоторые журналисты вкинули в сеть, что якобы Black Myth: Wukong не вышла до сих пор на Xbox из-за договора между Sony и Game Science, а не по причине технических трудностей. Стоит ли этому верить – не знаю, но дыма без огня не бывает.
Несмотря на то, что Sony в этом поколении консолей упорно стреляют себе в колено, Microsoft из-за своей громоздкости и узколобости никак не могут догнать оппонентов, хотя возможностей у них для этого миллион и больше. Поможет ли им фидбек разработчиков – вряд ли, но надеюсь они решили прислушаться к работягам не для вида.
Автор текста: Павел Широков
Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩— о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.