Найти в Дзене

Причинное тело. Перевоплощения и источник сознания. Кому человечество обязано возможностью Бессмертия

Фото автора
Фото автора

В соответствии с Учением Великих Учителей, истинным человеком, истинной индивидуальностью, тем, Кто перевоплощается и "пожинает плоды" воплощений, "вбирая" всё лучшее, что проявляет личность, является триада Атма-Будхи-Манас – три высших Принципа из семи, принятых в качестве основы для объяснения строения человека. И хотя, как сказано в Учении, все принципы, как и все тела, "оболочки" духа, представляют собой лишь дифференциации Единой Основной Энергии, всё же, желая понять, "Кто" воплощается и Кто несёт все следствия кармы, и что в человеке бессмертно, надо вникать в основы знаний о строении человека.

Подобны обновляющейся листве на древе "вечного" бытия духа многочисленные личности одной и той же Индивидуальности – Истинного человека, "под масками" сменяющихся воплощений. Именно эта Высшая индивидуальность и есть бессмертный человек, хотя сознательное бессмертие "завоёвывается" на путях эволюции каждым человеком самостоятельно: накоплением духовности и сознательности – до того уровня, когда эти накопления достигают того Плана, на котором вечно пребывает Дуада высших принципов (Атма-Буддхи) плюс высший Манас.

Имнно Манас, Разум, сознание, является условием индивидуализации и сознательности на высшем Плане, где Монада (Атма-Буддхи), подобно Единому и вечному Свету, пребывает, не являясь при этом индивидуальностью человека – до тех пор, пока свет Манаса не "окрасит" это Вечное начало, или бытие как таковое.

Источником Манаса в первоначально неразумной форме человека, хотя и "обладавшего" монадой (атма-буддхи), явились Высшие Сознания, Явившие Луч Разума – часть Их Естества, – в этой ещё не вполне человеческой форме. Человек до того, как Луч от Высшего Разума проявился в его природе, не мог осознавать ни себя самого (не имел самосознания), ни тем более "дуновения" Высшей природы в себе. (Всё, на чём основана нравственность, совесть, все высшие проявления в человеке, есть свет Высшей Природы, который личность воспринимает благодаря Манасу.)

Разум, Манас, двойственный ("раздваивающийся", будучи Единым) в соответствии с духовной и материальной природой человека, явил на Земле человечество, наделённое самосознанием, свободной волей и, соответственно, явил его способным развиваться духовно, разумно, нравственно. Источником Манаса Явились Сознания Высшие, а "Рычагом" дальнейшего развития, эволюции сознания уже человеческой стадии, стала Карма как Закон великого Равновесия, приводящий в соответствие с Огнём духа, Огнём Космоса проявления энергии, мысли, воли всех сознательных существ – человечества.

Эго, или Высшая Индивидуальность, называется также каузальным телом, или телом причинности – тем, что пожинает плоды воплощений и тем Кто несёт карму. Вот, что пишет об этом Е.П. Блаватская:

"Манас, производное или продукт в отражённой форме ахамкары, "представлении о я", или самости. Таким образом, он, будучи неотделимо связан с первыми двумя [Атма и Буддхи], называется Духовным Я и тайджаси (сияющим). Это и есть настоящая индивидуальность, или божественный человек. Именно это Я, первоначально воплотившись в неразумную человеческую форму, одушевлённую двойственной монадой, но не сознававшую её присутствия в себе (поскольку у неё не было сознания), сделало из этой человекоподобной формы настоящего человека. Это – то "эго", то "тело причинности" (каузальное), которое осеняет каждую личность, в которую карма заставляет его воплотиться; и именно оно отвечает за все грехи, совершённые посредством тела в каждом новом теле или личности – в мимолётных масках, скрывающих на протяжении долгой последовательности жизней истинную индивидуальность" (Е.П. Блаватская "Ключ к Теософии" / Глава "Об индивидуальности и личности").

Человечество, таким образом, обязано своим существованием Высшим Сознаниям, Существам Высшей Эволюции, Тем, кто Явлен с Началом каждой Новой Космической Манвантары, Кто явились Основателями Космического бытия и Творцами человечества на всех Мирах нашей Космической Системы, и Кто явили на Земле Оплот Сил Света ради защиты Эволюции человечества.

Человек, явленный по Образу и подобию Бога – это человечество, одарённое частицей Высшей Природы, которой обладали лишь Высшие, Основатели и Творцы сознательной жизни в Космосе.

Эта высшая природа, являясь Основою сознания и основою нарастания духовности в каждом человеке, имеет разную степень развитости в разных людях – поскольку свободная воля делает человека сотворцом Эволюции и в отношении себя самого, и всего человечества.

Имея Помощь Высшую, в самом широком значении этого понятия, каждый человек является Человеком в той степени, которую сам себе творит, либо приумножая Свет своего зерна-основы, либо растрачивая, и таким образом всё более отдаляясь от Цели – явиться существом, подобным Богам – бессмертным, то есть сознательным на Высших Планах Действительности.

Людям необходимы знания о внутреннем строении человека, необходимы основы представлений о Бытии, и истинная духовность, основанная на любви к Высшему Миру, К Носителям Света, Жизни, благодаря Кому человек обрёл бытие.

"Источником манаса является махат или "Мировой Разум". Манас – это махат, то есть разум, в человеке. Манас также называют кшетраджня (познающий поле – прим. пер.), "воплощённый Дух", поскольку он является, согласно нашей философии, манаса-путрами или "сынами мирового разума", которые создали, или, скорее, произвели мыслящего человека, "ману", воплотившись в третьей расе человечества в нашем круге. Потому именно манас – настоящее воплощающееся и постоянное духовное Я, индивидуальность, а наши различные и бесчисленные личности – это лишь его внешние маски" (Блаватская "Ключ к Теософии" / Глава "Об индивидуальности и личности").

Гореликова М.В.