Найти в Дзене
Где-то рядом

Брайан. Врата, которых нет

11 января 2025 г.: ссылки для скачивания полного отредактированного перевода книги "Врата, Которых Нет" ЗДЕСЬ.

Предыдущая глава: Мэтт

Брайан был искателем на пути недвойственности, испытывающим эмоциональные трудности. Мы использовали старую метафору «Санта-Клауса» – она хороша – и он очень быстро увидел иллюзию «я». Благодарность – одна из отличительных черт «прохождения через Врата», и он выразил её своей детской учительнице, которую вдруг очень отчётливо вспомнил. – Е. Н.

Брайан: Привет, Елена, надеюсь, что у тебя всё хорошо.

Моя знакомая после недавнего общения с тобой рассказала мне о твоём блоге.

Если это возможно, пожалуйста, помоги мне прекратить борьбу с «я»/эго. Я понимаю это… интеллектуально, и у меня были периоды тишины/понимания/покоя, но… НО всё возвращается к программированию и боли, и ох… Я так расстраиваюсь и… ну… ты знаешь, как это бывает.

Елена: Привет, Брайан. Спасибо, что обратился ко мне.

Что такое «я» для тебя?

Брайан: Точно не уверен.

Судя по текстам о недвойственности (Гита, Кришнамурти, Нисаргадатта, Махарши и др.), «я» не существует. Это выдумка, построенная на переживаниях, которые принимаются за реальные, и в результате… бац! Возникает «я» со своими симпатиями и антипатиями, предпочтениями и увлечениями. Я понимаю это на интеллектуальном уровне… но…

Но что касается меня, то «я» по-прежнему ощущает боль от родительской критики, неуверенность в себе при безработице/собеседовании на работу и гнев/разочарование/растерянность, когда его ребенок не преуспевает в спорте. «Я» часто злится, а также завидует и мстит в своих мыслях.

«Я» чувствует себя недостойным. «Я» склонно к критике и осуждению. «Я» не знает, что делать, и ходит кругами.

«Я» может так продолжать и продолжать… и продолжает.

Ответив на твоё письмо, я зашёл на твой блог и прочитал последний пост. Здесь, в США, в 90-е годы было обычным делом видеть в продаже в магазинах стереокартинки. Когда ты смотрел на них, ты ничего не видел, но если посмотреть правильно… изображение становилось видимым. Я смотрел и смотрел, и окружающие делали то же самое, а потом они говорили: «О, я вижу… как круто!», а я такой: «Что, что! Я ничего не вижу!» Я думал, что это шутка. А потом однажды я увидел, но повернул голову, и изображение исчезло. Вот на что порой похожи все эти поиски.

Елена: Если ты хочешь увидеть, перестань читать и смотри.

Боль? Что это? Эмоция. Эмоция – это волна в сознании. «Ты» – это ярлык, который присваивается ПОСЛЕ переживания. Посмотри.

Возьми эту эмоцию и загляни за неё. Что там?

Брайан: Да, я отложил книги.

Ты говоришь, что чувство боли – это эмоциия а эмоции – это просто волны в сознании. Кроме того, я даю определение этим эмоциям (волнам) ПОСЛЕ фактического переживания.

Ты хочешь, чтобы я увидел, что скрывается за эмоцией.

Думаю… думаю… что там, за эмоцией? Я ничего не вижу ни за эмоцией, ни рядом с ней, ни под ней, ни над ней; эмоция просто есть, и я её чувствую.

Снова думаю… снова спрашиваю себя, что за ней стоит.

Полагаю, я мог бы ответить так… я стою за эмоцией, но, честно говоря, я не уверен. Я снова хожу по кругу, потому что теперь мне хочется спросить, кто я такой, чёрт возьми, и я не знаю!

Или… за эмоцией стоит страх. Или это просто другая эмоция?

Хорошо, я посылаю это сейчас, но я продолжу размышлять над этим, потому что я не думаю, что ответы, которые я дал, это те, которые ты ожидаешь получить.

Елена: Страх? Загляни за страх. Поклонись удивительному творению сознания – страху. Пригласи страх подойти ближе и загляни за него.

Брайан: Я ничего не вижу за страхом. Там пустое пространство. Я вижу то, что создаю на поверхности страха, много-много всего. Но сам страх, похоже, просто есть, или он приходит и уходит.

Кроме того, теперь он кажется гораздо менее личным. У меня такое чувство, что он вообще не является личным до тех пор, пока я не захочу сделать его таковым.

Вот что приходит на ум, когда смотришь за страх.

Елена: В точку. Значит, ты видишь, что это всё безличные явления. Нас просто с раннего детства приучили приписывать «я» всему, что происходит – чувствам, мыслям, телу и т. д.

В реальности нет никакого «я». «Я» – это просто ярлык. Смотри.

Брайан: Я смотрел, и всё, что я видел, было огромным «я». «Я» здесь, «я» там, «я», казалось, повсюду.

Сегодня утром, когда я сидел, я снова стал смотреть, и тут мне на ум пришли слова: «посмотри за “я”».

Я просто рассказываю тебе, что пришло мне в голову или что я увидел в своём уме, когда посмотрел за «я».

«Я» стоял там. Позади «я» был очень тёмный серый дверной проём без двери, а за дверным проёмом было пустое пространство, похожее на картину космического пространства.

Как бы то ни было, в последние несколько дней «события» стали казаться менее личными. На днях моя дочь нанесла мне грубое оскорбление, которое обычно приводит меня в ярость, но по какой-то причине в этот раз мне было всё равно. По-прежнему потребовалось обсудить грубость по отношению к людям, но что касается того, чтобы принять это на свой счет, то я не стал этого делать. Иногда мне кажется, что я всё ещё жду, чтобы разозлиться по этому поводу, но ничего не происходит.

Насколько я понимаю… не уверен, что это произойдёт. Было бы здорово увидеть, как возникает это чувство или эта мысль, не привязываясь к ним.

Елена: Отлично. Ты молодец, Брайан.

«Я» не существует. Это мысль. Есть эмоции, ощущения, чувства, тело – всё это существует. Если «я» реально, то почему его нет у маленького ребёнка, который просто открывает глаза и смотрит на мир вокруг без всякой мысли «я»?

Пойми, что «я» не существует, это выдуманный ярлык, мысль. Мысль настолько невинная, но такая настойчивая, что вся жизнь развивается из идеи, что ты являешься отдельной сущностью. Продолжай смотреть глубже.

Брайан: Продолжаю смотреть, но «я» остаётся. Я продолжаю ощущать пустоту за «я», но «я» по-прежнему гордо стоит в дверном проёме. «Я» до сих пор кажется очень реальным.

Я буду продолжать смотреть глубже.

Елена: Слушай, если я скажу тебе найти Санту в комнате, что ты мне ответишь?

Правильно, ты скажешь, что Санта – это иллюзия, что он не существует в реальности. А какие компоненты Санты существуют в реальности?

Мысль о Санте.

Чувства, связанные с Сантой (возможно, «трогательные»).

Ощущения (возможно, «смутные»).

Но в реальности не существует никакого Санты.

Если я скажу тебе найти «я», ты сможешь найти мысль о «я».

Чувство «я».

Ощущения.

Всё это реально и существует в действительности.

Сможешь ли ты найти «я»? Разве оно не такое же расплывчатое и иллюзорное, как Санта? Да, потому что оно не существует в реальности. Это ярлык, иллюзия, концепция.

Смотри.

Брайан: Почему ты сразу не сказала мне, что я Санта! (улыбка, или это «Хо-хо-хо!»?)

Итак, в реальности существуют чувства и ощущения. Они приходят и уходят; иногда как лёгкий ветерок, а иногда с силой урагана. Но за ними нет ничего, кроме неподвижного воздуха.

Я и есть этот неподвижный воздух. Иллюзия «я» заключается в том, что ты думаешь, будто тебя подхватывает тёплый летний ветерок или сбивает с ног холодный зимний шквалистый ветер. ез этой иллюзии по-прежнему остаются летние бризы и зимние порывы ветра, но при этом всегда был и будет неподвижный воздух.

Путаница была в чувствах и ощущениях… «я». Они довольно настойчивы, изменчивы и очень реальны, и в них легко ошибиться. Это также объясняет, почему «я» на самом деле не было найдено, когда его искали... были найдены только чувства и ощущения «я».

С Рождеством, Елена!

Санта

Елена: Хо-хо-хо! Счастливого Рождества!

Это было потрясающе!

Существуешь ли «ты» в какой-либо форме или виде в реальности?

Брайан: Нет, мысль «я/ты/меня» бесформенна. Может показаться, что она имеет форму или очертания, подобно тому как луч света сквозь окно освещает дым от сигареты и, кажется, придаёт ему форму, но когда ты проводишь по нему рукой, там ничего нет.

В реальности явления (мысли, чувства или Санта!) могут выделять и, казалось бы, придавать форму тому, о чём мы думаем (в некоторых случаях думали) как о я/ты/меня, но, как и дым, это иллюзия.

Елена, дорогая, только что возникло воспоминание.

В средней школе у меня была учительница. Большинство детей, у которых она преподавала раньше, предупреждали меня: «Будь осторожен, она очень строгая!» Были и другие тревожные предупреждения. Она вела литературу. Хотя она была требовательной и строгой, «сиди прямо на стуле!», прошло всего несколько недель, как я начал понимать, что в ней есть что-то особенное. Ей было не всё равно, и это было видно.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что она делала: она мягко пыталась разбудить спящие души. Одной из книг, которую мы читали, была «В ожидании Годо». Я до сих пор помню, как ей особенно нравилась эта книга. Вот такое воспоминание пришло мне в голову, пока я набирал текст.

На её уроках мы по очереди читали вслух, а потом всей группой, под её руководством, обсуждали. Я тогда тоже начал ценить это произведение и её саму. Просто ради интереса я перечитал несколько цитат из книги; как же они подходят к нашей беседе. Прочитав их вновь, я понял, насколько она и такие, как она, как ты, Елена, особенные.

Следующая цитата взята из произведения Сэмюэла Беккета «В ожидании Годо».

«Но не в этом дело. Зачем мы здесь – вот в чём вопрос. К счастью, ответ нам известен. Да, да, в этой чудовищной неразберихе ясно только одно: мы здесь затем, чтобы ждать, когда придёт Бог».

Я видел её некролог в местной газете в конце 90-х и помню, как мне было грустно и досадно, что я ни разу не заглянул к ней, чтобы поблагодарить и сказать, как я ей признателен.

А теперь… теперь я это сделал!

Пришло время Санте совершить обход!

Елена: О, Брайан, спасибо за удивительную историю. Эта игра настолько замысловата, что заставляет меня ценить каждую мелочь, всё вокруг как потрясающее творение, потрясающее.

Не возражаешь, дорогой друг, если я задам тебе пару вопросов, на которые ты должен ответить чётко и ясно, исходя из своего непосредственного опыта?

Ты говоришь, что «тебя» нет. А был ли «ты» раньше?

Что изменилось?

Есть ли кто-нибудь, кто проживает эту жизнь?

Брайан: Кто спрашивает? (ха-ха-ха) Держу пари, тебе часто задают этот вопрос.

Был ли «я» раньше? То есть до того, как я увидел, что «я» – это всего лишь иллюзия, которой никогда не было? Я не уверен... ха-ха-ха! О, это всё так глупо, но в то же время смешно.

Что изменилось? Всё перестало быть личным. Прошлой ночью сон был прерван множеством воспоминаний о прежних мыслях обо мне, мне, мне в различных ситуациях и о том, какими глупыми/очевидными (здесь трудно подобрать слова) они были. Поиск… это как вода, спрашивающая: «Я мокрая?». Юмор, который спрашивает: «Смешной ли я?».

Думаю, следующим важным событием станет появление книг по самопомощи для рек. В них будут главы об «исцелении своего внутреннего потока», «обучении плыть по течению» и «действительно ли океан – твоя судьба?». Ха-ха-ха.

Также, обусловленность и старые привычки теперь кажутся гораздо более очевидными и слабыми. У меня есть ощущение, что они скоро начнут отпадать. Я чувствую себя легче. Слова имеют смысл на поверхности, но глубоко внутри они бесполезны. Наклейка на бампере «Дерьмо случается» приобрела гораздо более глубокий смысл… ха-ха-ха.

Я как-то слышал, что мы с тобой – всего лишь способ Бога переживать своё творение. Способ сознания познать себя и воспринять творение. Прекрасно.

Есть ли кто-нибудь, кто проживает эту жизнь? Хммм, давай я спрошу у своего пса и вернусь к тебе с ответом. Он зарекомендовал себя довольно достоверным в таких вопросах... ха-ха-ха. Он ответил: «Нет», а кот просто посмеялся над этим вопросом. Ха-ха-ха.

Мы с тобой работали вместе всего около недели. Утром я читал твой ответ по электронной почте, а потом сидел с ним и… смотрел, или как ты там это называешь. Был достигнут определённый прогресс, который я вижу сейчас, но не видел тогда.

Сначала я увидел чувства и ощущения такими, какие они есть, но «я» оставалось непоколебимым. Затем вчера я сел медитировать перед чтением твоего письма.

Это была наполненная эмоциями медитация. Я увидел себя молодого, страдающего, ищущего, старающегося. Я сказал себе: «Всё хорошо, и мне искренне жаль, что они причинили тебе боль, они поступили неправильно, ты отлично справился со всем этим, и я буду тем старшим братом, которого ты всегда хотел, тем заботливым родителем, которого ты хотел, я буду помогать тебе», и это было искренне, и слёзы катились, а тело содрогалось. Затем я сказал или у меня возникла мысль (как хочешь называй) «Я хочу вернуться домой, я хочу вернуться домой сейчас».

Прозвучал сигнал таймера, и кот начал тереться своей мордочкой о мою руку. «Хорошо, вот и кот пришёл», – сказал я себе и провёл с ним несколько минут. Затем я встал, выключил таймер, увидел твоё письмо на своем телефоне и прочитал его.

Конечно!

Я же Санта!

Обычно я даю твоим словам немного времени, чтобы обдумать их и вникнуть в суть, но в этот раз в этом не было необходимости. Я сразу же подошёл к компьютеру, и ты в курсе, что я ответил.

Так как же «это» произошло? Правильно! Ха-ха-ха.

Происшествие происходит.

С радостью принимаю твои благодарности и объятия!

Елена: Всё верно, всё верно.

Я рада, что смогла помочь.

Но, но, но.

Мне нужны чёткие ответы, чтобы подтвердить, что ты увидел по-настоящему.

Однажды увидев – никогда не забудешь.

Мне нужно знать это наверняка, иначе я буду продолжать спрашивать тебя.

Итак, ещё раз,

Ты существуешь?

Был ли ты когда-нибудь?

Спасибо.

Брайан: Нет и нет. Существовал ли «я» раньше? То есть до того, как я увидел, что «Я» – это всего лишь иллюзия, которой НИКОГДА НЕ БЫЛО?

Елена: Прекрасно.

Следующая глава: Дэйв

Статья на сайте