Найти в Дзене

69. Прошлое не кончается никогда

Саша включил компьютер, открыл необходимую страницу и прислушался. В приемной было тихо, начальник еще не приехал. Вика приходила после него, ее привозила машина отца – водитель уезжал сразу, как только привозил шефа, чтобы привезти его дочку. Она уже работала в управлении, в соседнем с Сашей кабинете - отец специально под нее открыл должность руководителя статистической службы. Раньше эту работу выполняли девочки из бухгалтерии. Вика появилась в легком плаще красного цвета, в белых сапожках на шпильке, из-под воротника пробивался белоснежный шелковый шарфик. Она быстро забежала к Саше, чмокнула его в щеку, спросила, как у него дела и, не дождавшись ответа, выпорхнула в свой кабинет. Через час она снова вошла к Саше, спросила: - Сегодня тебя папаша никуда не отправляет? Ни в какую деревню, проводить газификацию страны? - Пока нет, - ответил Саша, - хотя до конца месяца я должен объехать все села района. Хотя бы по заявкам. - А что, сельское население сильно хочет газифицироваться? - Т

Саша включил компьютер, открыл необходимую страницу и прислушался. В приемной было тихо, начальник еще не приехал. Вика приходила после него, ее привозила машина отца – водитель уезжал сразу, как только привозил шефа, чтобы привезти его дочку. Она уже работала в управлении, в соседнем с Сашей кабинете - отец специально под нее открыл должность руководителя статистической службы. Раньше эту работу выполняли девочки из бухгалтерии.

Вика появилась в легком плаще красного цвета, в белых сапожках на шпильке, из-под воротника пробивался белоснежный шелковый шарфик. Она быстро забежала к Саше, чмокнула его в щеку, спросила, как у него дела и, не дождавшись ответа, выпорхнула в свой кабинет.

Через час она снова вошла к Саше, спросила:

- Сегодня тебя папаша никуда не отправляет? Ни в какую деревню, проводить газификацию страны?

- Пока нет, - ответил Саша, - хотя до конца месяца я должен объехать все села района. Хотя бы по заявкам.

- А что, сельское население сильно хочет газифицироваться?

- Ты не представляешь, как сильно! Знаешь, приезжаю я как-то в Сергиевку, по адресу, а меня встречает такая бабушка, с палочкой. Я спрашиваю, есть кто-нибудь, кто заявку писал. А она мне: «Так я сама и писала, мил человек! Я хочу провести газ, чтоб в кухне стояла плита, как у сына в городе, а всю хату чтоб тоже газ отапливал - надоело с углем возиться!» Говорю ей, что, мол, бабушка, это что это стоит дорого, да и ждать нужно долго. А она говорит: «А ты постарайся, чтоб побыстрей, тебе ж за это деньги платят! А насчет того, что дорого, так не дороже ж денег?» А? Как тебе? А ты говоришь – сельское население!

- Если поедешь, не забудь меня! Я хочу прокатиться с тобой! Ты поедешь на служебной машине с водителем, или сам поведешь? Саше, конечно, нравилось ездить с водителем – так он выглядел солиднее, был похож на начальника, но когда с ним ездила Вика, то он отпускал водителя и сам вел машину.

Когда они ехали впервые – Вика сказала, что ей для статистики тоже нужно поехать – день выдался теплый, почти летний. Дорога шла между полями, с которых уже убрали урожай, на некоторых стояли огромные скирды соломы, по стерне уже росла зеленая трава, кое-где щетиной прорастало потерянное зерно. Лесополосы только-только начинали чувствовать приближающуюся осень, редкими желтыми листьями отсвечивали кронами жердёлы, густым лиловым цветом темнели кусты с богатыми пушистыми макушками – их названия Саша не знал. Вдоль дороги шла выкопанная под газовые трубы траншея, по краям которой лежали груды земли, уже слегка осыпавшейся и поросшей травой.

Вика, глядя из окна, спросила:

- А что это за кусты такие красивые растут в лесополосе?

- Не знаю, - ответил Саша, - их здесь много, в каждой лесополосе растут. И цветут с лета до осени.

- Давай подъедем, я хочу набрать букет из них.

Саше не очень хотелось ехать вдоль лесополосы, тем более что там не везде есть хорошая дорога, к тому же рабочий день кончался, нужно машину в гараж поставить – обычно это делал водитель, а сегодня они поехали без него. Он промолчал, поглядывая на приближающуюся лесополосу, надеясь, что такие кусты окажутся у самой дороги.

- Давай сюда! – воскликнула Вика, показывая на съезд с дороги.

Саша повел машину туда, где росли эти злополучные кусты. Подъехав к ним, он остановил машину, и Вика сразу вышла из нее. Но идти на шпильках по рыхлой земле не представлялось возможным, и она капризным голосом произнесла:

- Саша, я хочу вон к тем кустам, а пройти не могу!

- И что же делать? – с улыбкой спросил Саша.

- Как что? Отнеси меня к ним! Там, видишь, вся земля прикрыта листьями и травой, так что я смогу подойти прямо к цветам.

Саша растерялся на мгновение, но быстро собрался, подошел к Вике, подхватил ее на руки и понес к кустам. Она обхватила руками его шею, положила голову ему на плечо. Он почувствовал ее горячее дыхание, прикосновение рук к затылку. Подойдя совсем близко к цели, он поставил девушку на траву, сделал шаг от нее. Вика покачнулась, и он удержал ее от падения.

- Голова закружилась, - произнесла она, но тут же отстранилась от него и подошла к кустарнику.

Она потянулась к пушистым соцветиям, сломила несколько веточек, рассмотрела их. Они уже отцветали, в их шапках уже было много семян.

- Они, наверное, были очень красивыми летом, - с сожалением сказала она, - но и сейчас еще тоже хороши. Посмотри, какие листья у них: будто кто-то их специально раскрашивал розовым, лиловым, сиреневым. Ну, теперь все! – сказала она. – Теперь меня нужно отнести обратно в машину.

Она дошла до края дороги, где стояла машина, и снова приготовилась, чтобы Саша взял ее на руки. Но он только подал ей руку. Вика удивленно посмотрела на него:

- Я испачкаю сапожки!

- Ничего, вымоешь!

У Саши получилось как-то грубовато, он не смотрел на нее, обошел машину и сел за руль.

Вика погрузила лицо в букет, но тут же убрала его:

- Фу, а пахнут эти цветы не очень! Но все равно, я не выброшу их.

Она посмотрела на Сашу, хитро улыбнулась:

- А ты испугался!

- Я? Чего это я испугался?

- Не чего, а кого. Меня!

- Тебя? С чего это вдруг?

- Да, меня. Я же видела, как ты боялся взглянуть на меня, когда нес. И слышала, как стучало твое сердце...

Саша вдруг неожиданно для себя самого повернулся к ней, обнял и поцеловал. Она вздрогнула, но не оттолкнула.

- Ты этого хотела? – грубовато спросил он.

Вика молчала, глядя в лобовое стекло. Потом улыбнулась и сказала:

- Поехали, ты же, кажется, спешил.

Доехали они молча. Саша отвез Вику домой, потом отвел машину в гараж, потом на автобусе поехал к себе.

С тех пор Вика почти всегда старалась ездить с Сашей по селам. Иногда начальник сам приходил и говорил, что с ним сегодня поедет руководитель статистической службы. После выполнения программы поездки они уезжали или к речке, где росли раскидистые плакучие ивы, или к лесополосе, и целовались. Вскоре Саше стало мало только поцелуев, но Вика была непреклонна:

- У тебя жена, Саша! Изменять жене нельзя!

- А это что – не измена? – спрашивал он.

- Измена, конечно, но все-таки не полная... Просто поцелуи...

- Значит, ты беспокоишься о моей семейной жизни? – спрашивал Саша, злясь и на нее, и на себя. – Тогда не езди со мной!

-Не могу, Саша! Ты мне очень нравишься, может быть, я даже влюбилась в тебя.

- Может быть?

- Да, может быть. Я еще не поняла.

Дома Саша все чаще сравнивал Настю с Викой, и сравнение получалось не в пользу жены.

Продолжение