Найти в Дзене

70. Прошлое не кончается никогда

Перед ноябрьскими праздниками погода испортилась совсем. Снег с дождем, ветер не располагали к прогулкам, на дорогах была слякоть; снег, смешанный с грязью, вырывавшийся из-под колес, забрызгивал не только встречные машины, но и все, что было близко от дороги: кусты, заборы, прохожих... Поездки Саши по селам сократились отчасти потому, что стало меньше заявлений, отчасти потому, что не во все села можно проехать по такой погоде. Саша скучал по свиданиям с Викой, которые можно было устраивать в «командировках», но придумать что-нибудь другое не мог, да и Вика не позволяла ничего, кроме невинных ласк, поцелуев. Саша терялся в догадках, почему она так себя ведет: то ли боится последствий, то ли не хочет связываться с женатым... На работе смотрели на них соответственно – уходят вместе, возвращаются вместе. Саша уже боялся, что его когда-нибудь вызовет начальник и предъявит претензию. Правда, на этот счет он был несколько уверен: ведь ничего такого не было, и Вика может это подтвердить. А к

Перед ноябрьскими праздниками погода испортилась совсем. Снег с дождем, ветер не располагали к прогулкам, на дорогах была слякоть; снег, смешанный с грязью, вырывавшийся из-под колес, забрызгивал не только встречные машины, но и все, что было близко от дороги: кусты, заборы, прохожих...

Поездки Саши по селам сократились отчасти потому, что стало меньше заявлений, отчасти потому, что не во все села можно проехать по такой погоде. Саша скучал по свиданиям с Викой, которые можно было устраивать в «командировках», но придумать что-нибудь другое не мог, да и Вика не позволяла ничего, кроме невинных ласк, поцелуев. Саша терялся в догадках, почему она так себя ведет: то ли боится последствий, то ли не хочет связываться с женатым... На работе смотрели на них соответственно – уходят вместе, возвращаются вместе. Саша уже боялся, что его когда-нибудь вызовет начальник и предъявит претензию. Правда, на этот счет он был несколько уверен: ведь ничего такого не было, и Вика может это подтвердить. А кто из них сдерживался – это уже неважно.

Ноябрьские праздники Саше проводил дома. С утра сходили на демонстрацию, хотя погода была совсем не праздничной, однако всеобщее веселье, музыка, песни со всех сторон создавали настроение. Транспаранты, плакаты на фасадах всех административных зданий, портреты членов политбюро, толпы возбужденных людей, песни и марши из динамиков, звуки гармошки из толпы людей – все это говорило и кричало о празднике. Саша с Настей прошли в общей колонне, махая флажками и бумажными цветами, крича «Ура!» на призывы с трибуны, постояли в очереди за шашлыком, обошли стороной очередь за пивом, купили сахарную вату Наташе и поспешили домой. Настя предложила пригласить на обед родителей, что не вызвало у Саши энтузиазма: он опасался, что мать опять начнет какой-нибудь разговор о доме, квартире, о сотруднице, у которой невестка – директор школы. Однако он не стал возражать активно, и Настя пошла к свекрови, чтобы позвать их часам к трем на обед.

Дверь открыла сама свекровь.

- Здравствуйте, с праздником! – начала Настя. – Приходите к нам на обед к трем часам.

Свекровь, стоя на крыльце, кутаясь в шаль, проговорила:

- Да мы вроде уже пообедали.

- Ну тогда на ужин приходите! – сказала Настя. – Саша тоже вас приглашает.

- Ах, и он тоже? – с сарказмом произнесла свекровь. – Он тебя послал, чтобы ты нас пригласила?

- Да нет, никто меня не посылал, - удивленно ответила Настя, - просто мы решили пригласить вас, и все!

- Так передай своему мужу, что можно и почаще с родителями общаться, а не только по праздникам! Или это тоже вы вместе так решили?

Она вошла в дом, хлопнув дверью перед невесткой. Настя в недоумении постояла перед крыльцом и пошла к своему входу. Саша по лицу жены понял, что «переговоры» закончились не лучшим образом.

- Я тебе говорил, что это не очень удачная мысль, - сказал Саша, хотя Настя не помнила, когда он это говорил.

- Ну что ж, пообедаем сами, - вздохнула Настя.

Она не могла понять, как могут родные люди так относиться друг к другу. Казалось бы, живут рядом, чего еще желать? Где еще та квартира, о которой говорил Саша? А свекровь уже не хочет даже общаться. Тогда зачем вместе жить? Может, и лучше, когда дальше друг от друга? Она еще раз вздохнула и пошла в кухню.

В это время зазвонил телефон – его поставили Саше вне очереди как специалисту – и Настя окликнула мужа:

- Саша, телефон!

С родителями она поговорила утром, поэтому знала, что это не они. Он поговорил совсем недолго, потом вышел к ней в кухню, сказал, как ей показалось, виноватым голосом:

- Мне нужно отлучиться ненадолго, я скоро!

Настя в недоумении посмотрела на него:

- В праздник?

- Так надо, Настя! Сама понимаешь, газ такое дело...

- Но для этого есть аварийная служба!

- Дело не в аварии. Короче, скоро буду.

Он быстро оделся и вышел, оставив Настю в печальных раздумьях. Она чувствовала, что у мужа появилась женщина, хотя пыталась уговорить себя в обратном, ведь в постели он все такой же, иногда бывает даже горячее, чем раньше...

Саша выбежал на улицу и быстрым шагом, почти бегом направился в переулок между улицами рядом. Там стояла машина начальника, перед которой Саша остановился на мгновение, пока не заметил на заднем сидении меховой воротничок куртки Вики. Он подошел к приветливо открытой перед ним двери, сел в машину. Вика чмокнула его в щеку, а Саша отклонился, взглянув на шофера. Вика махнула на него рукой:

- Не бойся, он никому и ничего не скажет.

Саша увидел в зеркале глаза водителя, ему показалось, что взгляд был слегка насмешливый.

Она обняла его, поцеловала в губы, и Саша ответил на ее поцелуй.

- Николай, поехали, - сказала Вика, и машина тронулась.

- А куда мы едем? – тихо спросил Саша.

- Это сюрприз, - ответила Вика, прижимаясь к нему все крепче.

Она была сегодня смелее, чем обычно, и у Саши мелькнула мысль, что сегодня свершится то, о чем он думал уже давно...

Они проехали через всю станицу, выехали на трассу, провернули в сторону города. Машина зашуршала по мокрому асфальту, встроившись в ряд таких же спешащих по своим делам.

Километров через десять они свернули с трассы, и Саша увидел небольшой домик под красной крышей у речки, окруженный тополями. Во дворе домика стояло несколько фур. Саша понял, что это недавно открытая придорожная гостиница, которая пользуется большим спросом у проезжающих, особенно у дальнобойщиков.

- Ну, вот мы и приехали, - проговорила Вика, открывая дверь. – Выходи!

Саша вышел из машины, подошел к Вике.

- Николай, приезжайте часика через три! – обратилась он к водителю.

Потом взяла Сашу под руку и повела к домику. Их встретила девушка в костюме казачки, спросила, надолго ли они, будут ли брать номер. Вика ответила, что будут и что им в номер нужно принести шампанское и фрукты. Девушка ответила, что из фруктов есть только яблоки и хурма – дальнобойщики несколько ящиков оставили.

Оказавшись в комнате, куда их провела девушка-казачка, Саша сразу бросился к Вике, начал лихорадочно раздевать ее, бросая одежду на пол. Вика, слегка посмеиваясь, пыталась увернуться от него, заодно помогая раздеться ему...

Когда в дверь постучали, он с досадой повел головой и пошел открывать. Девушка вкатила столик с бутылкой шампанского, двумя бокалами и блюдом с фруктами. Мельком взглянув на Вику, она быстро ушла.

... Он лежал на смятой простыне, уставший, прикрытый покрывалом, смотрел на Вику, которая вышла из душа, повязав полотенце под мышками. Она легла на кровать рядом с Сашей, взяв фужер с шампанским.

- Жаль, что у них нет винограда. Я не знаю, как закусывать шампанское хурмой!

Саша молчал, потрясенный всем, что произошло. Он, конечно, желал всего того, что было, но кое-что его удивило. Он думал, что Вика не соглашалась на это, потому что бережет себя для мужа, и даже где-то уважал ее за это. Но оказалось, что она достаточно опытна и умеет себя вести в постели. Тогда зачем нужно было мучить его так долго?

- Ну вот, и у тебя сегодня праздник! – сказала Вика, поворачиваясь к Саше.

Это его слегка даже обидело: все это он имеет тогда, когда хочет, жена ему не отказывает почти никогда. Хотя, конечно, такого жара, пыла, такой горячности уже давно не испытывал.

Продолжение