Вдогонку к вот этой статье. Напоминаю: она про то, что мы теряем часть смысла, не учитывая отличия тех людей от нас в плане физических сил — и реальных, и представления о них в обществе.
И вот почти случайно нашлось, что ещё сказать.
Потребовалось мне пересмотреть вторую серию "Гордости и предубеждения" 1995 года — ради новых деталей и ради скриншотов. Поэтому искала тот вариант, где картинка покачественнее (а то обычно всё грустно в этом плане).
То видео, которое мне показалось приличнее остальных, оказалось серией на английском языке, в оригинальной озвучке.
Помимо всяких полезных открытий в плане произношения фамилий героев, самым интересным моментом оказался вот этот:
Наш дубляж перекрывает не только речь актёров, но и другие звуки. Конкретно здесь — задыхающегося от ходьбы мистера Коллинза. То есть путь в одну милю до Меритона, который легко проходит не только Элиза, но и остальные его кузины, у него самого вызывает одышку.
Вроде небольшая деталь, а красок добавляет много. Коллинз от этого выглядит ещё более противным. И главное, ещё больше понимаешь, как жестоко было тащить Элизабет за него замуж. То есть у них несовпадение не только по уровню интеллекта и по характеру — ещё и лютое несовпадение по физиологии. Коллинз просто не потянул бы такую энергичную жену, как Элизабет Беннет.
Неожиданно про "Унесенные ветром"
Под той статьёй замечательный комментатор под ником Кб написала мне такой ответ:
Я ответила, что гены миссис Беннет внушают мне оптимизм относительно будущего её дочек. Всё-таки миссис Беннет родила пять здоровых детей за семь лет, и осталась после этого живой, бодрой и энергичной (конечно, её энергию да в мирное русло — но сейчас не об этом).
И я подумала: Элизабет немного напоминает Скарлетт О’Хара. Скарлетт — это горючая смесь противоположностей: изысканности матери-француженки и грубости и жизнелюбия отца-ирландца. Прелесть Элизабет тоже в смеси противоположностей — интеллекта и чувства юмора от отца, и жизненной энергии и женственности от матери. Без этой второй составляющей Элиза была бы блёклой скучноватой особой, которая варится в собственном соку. Причём Элизабет, скорее всего, не признает в себе ничего материнского — слишком она не уважает мать. Разве что когда-нибудь потом, с возрастом, когда время и расстояние притупят боль, которую нанесла мать своим поведением.
После мысли о Скарлетт пришла в голову ещё более забавная идея. А Коллинз-то напоминает Эшли Уилкса! Оба женились на пресноватых интеллигентных девицах, и каждый периодически, так сказать, представляет себя женатым на красивой энергичной подруге жены. Нет, что фантазировал книжный мистер Коллинз, и фантазировал ли он вообще, благовоспитанная мисс Джейн Остин не указывает. А вот в экранизации Дэвид Бамбер вполне демонстрирует то самое...
Интересно, что незамужняя Элизабет, в отличие от пережившей трёх мужей Скарлетт, совершенно правильно понимает ситуацию. Она считывает скользящие по ней взгляды, и точно и холодно держит границу. И сочувствует подруге.
Скарлетт "оставила след" ещё и в дивно-умном мультике "Энканто":
Все статьи про "Гордость и предубеждение" вот здесь: