Это, несомненно, одно из красивейших зданий столицы Сухуми, которое притягивает к себе людей. Но не своей красотой, а потому что им ехать куда-то надо. Здание функционирует частями. В чем специфика железнодорожного вокзала в столице Абхазии, и какого расписание на автобусы?
Раньше гулять по нему было одно удовольствие
Железнодорожный вокзал Сухума выполняет больше функции автовокзала, нежели полноценной железки. Хотя несколько поездов в сутки отсюда все-таки уходит. Именно сюда съезжаются все маршрутки, которые идут от российской границы в Сухум. Именно здесь можно сделать пересадку для путешествия к восточным областям страны.
Кстати, зная расписание, можно уехать до тех же терминала в Кындыг, или а Акармару с противоположной части города. Маршрутки останавливаются прямо на остановках, если они не полные и если им махнуть.
Само расположение вокзала не очень удобное, и находится он в западной части города. Учитывая, что количество троллейбусов в столице Абхазии резко сокращается, то и добраться до него бывает не так-то просто. Если вы, допустим, отдыхаете у самого лучшего пляжа Мокко, то в таком случае вам необходима пересадка.
Сначала нужно доехать до рынка или до филармонии и там уже пересесть на автобус или троллейбус, который довезёт вас до железнодорожного вокзала.
Раньше гулять по нему было одно удовольствие, так как на путях стояли старые разбитые войной пассажирские вагоны. К которым доступ был открыт, и в них было очень неплохо полазить. Сейчас же всё это рухлядь с путей убрали. Территорию почистили. И само здание вокзалов привели в божеский вид. С левой стороны находится очень неплохая кафешка с вполне приемлемой едой. А вообще на привокзальной территории можно купить. Необходимое в дорогу. Кстати, напротив вокзала раньше был хороший ресторан с закрытой территорией. Какие там хорошие баклажаны!
В зале для пассажиров – склад боеприпасов
Здание железнодорожного вокзала в Сухуми было построено 68 лет назад, 1 декабря 1951 года. Оно было спроектировано так, чтобы одновременно на вокзале могли находиться от 500 до 1000 человек.
Во время Отечественной войны абхазов вокзал в Сухуме был разрушен. Движение поездов тогда остановилось, а само здание использовалось как склад боеприпасов. Возобновилось полноценное движение только в 2004 году.
Проект вокзала разработали архитекторы Леван и Лола Мушкудиани. Фасад здания был облицован мрамором и гранитом. Окна и кассы были сделаны из каштана. Пол в ресторане был покрыт паркетом. И сейчас, в полуразрушенном виде вокзал смотрится шикарно.
Архитекторам указывали, что на вокзале избыточны башня со стороны привокзальной площади и бельведер у перрона — лёгкая постройка на возвышенности с хорошим обзором. Также недостатком считалось большое количество отдельно стоящих зданий, которые, по мнению критиков, мешали пассажирам.
Сейчас же это все очень пригодилось. Взять те же кассы, которые работают в стороне от основного здания.
Открытие вокзала прошло с большим размахом. В середине прошлого века он считался крупным. К этой категории тогда относили вокзалы, способные вместить от 500 до 1000 человек.
Министерство путей сообщения СССР в книге «Новые вокзалы» (1957 год) отмечало, что одним из преимуществ Сухумского вокзала является то, что зал ожидания для пригородных пассажиров отделён от зала для пассажиров дальнего следования и имеет отдельные кассы. А несколько выходов на перрон тогда считались инновацией и рекомендовались для использования при строительстве подобных зданий в других городах Советского Союза.
Билеты на самолеты
После Отечественной войны народа Абхазии вокзал не работал до 2004 года, когда было восстановлено полноценное движение.
Руководство «Абхазской железной дороги» планирует восстановить вокзал.
Сейчас здание самого вокзала находится в руинированном состоянии. Рядом с ним работает восстановленный кассовый павильон, где можно купить не только билеты на поезд, но и на самолёт. Проблема только в том, что самолетов а Абхазии до сих пор нет. И я представляю, какая наценка имеется за билет. И вообще, кто в мир интернета пользуется услугами агентств по бронированию билетов…
Рядом расположена автобусная остановка.
По данным на 2022 год, в среднем за год вокзал принимает около 300 тысяч пассажиров.
Сейчас там который год подряд меняют крышу.
Работы по восстановлению ведутся и в других городах Абхазии. Например, на платформе Абатаа в Гагре уложили новую брусчатку, отремонтировали балюстрады и заменили электропроводку. Также были установлены новые лавочки и мусорные урны. На ремонт было потрачено 22,8 миллиона рублей.
Отмечается, что восстановительные работы также были проведены на вокзале Гудауты. Там был проведён капитальный ремонт крыши и полностью обновлён фасад здания.
Но не всем вокзалам повезло. К примеру, в Очамчире его так и не восстанавливают. А зачем? Поезда же туда не ходят, кроме грузовых. А то, что это место также ис3польхуется под автовокзал – ну что ж… Бывает.
Если ехать днем от Гагры до Сухуми по железке, то дорога просто великолепная в своих красотах. А если еще и утром, когда над горами стелется облачный туман – это просто фантастика.
Я застал то время, когда из Сухуми в Гагру ходила электричка без стекол и с незакрывающимися дверьми. Только тянул ее паровоз. Вот это была романтика…
Расписание автобусов
Отправление из города Сухуми
Читайте также
Подписывайтесь и лайкайте, а то проводница у вас всегда злая будет