На картине изображён городской пейзаж, выполненный в тёплых золотисто-коричневых тонах, что придаёт произведению атмосферу ностальгии и уходящей эпохи. В центре композиции находится массивный мост, пересекающий реку, по которому движется трамвай, а вдоль его набережной расположены здания, отражающие архитектурные особенности начала XX века. Вдали виднеются купола церквей и башни Кремля, создающие узнаваемый образ города.
Мост на картине представляет собой символ связи между двумя берегами реки, но в более широком смысле – это связь прошлого и настоящего, традиций и современных веяний. Каменные опоры моста подчёркивают его надёжность и долговечность, как и прочность тех устоев, которые он символизирует.
Небо, занимающее значительную часть композиции, изображено драматично: облака, насыщенные оттенками золотого, создают впечатление заката, символизируя завершение дня и, возможно, определённого исторического периода. Это небо кажется тяжёлым и могучим, усиливая ощущение значимости происходящего.
На реке можно увидеть несколько лодок, плывущих вдоль набережной. Лодки, в отличие от массивного моста, символизируют движение и перемены. Вода, отражающая золотистые оттенки неба и архитектуры, добавляет картине динамики, создавая ощущение живого, постоянно изменяющегося пространства.
Архитектура города на заднем плане изображена детально, с особым вниманием к историческим зданиям, что подчёркивает уважение художника к культурному наследию. В то же время цветовая гамма и свет, падающий на здания, придают им некий ореол романтичности и возвышенности.
Картина передаёт чувство спокойствия и в то же время величия города, который выдержал испытания временем. Художник мастерски использует цвет, свет и тень для создания глубины и объёма, благодаря чему зритель может почувствовать атмосферу города и его дух. В целом, произведение оставляет впечатление размышления о вечности, о связи поколений и об историческом пути, который прошёл город.
Картины Алексея Зотова из серии "Старинная Россия" созданы по новой авторской технологии на стыке живописи, графики и гравюры. Данная техника предполагает резьбу по толстому слою масляной краски. Полотна выглядят как одни из первых цветных фотокарточек конца XIX века и немного напоминают гризайль. Каждое полотно сделано в единственном экземпляре. При этом Алексей Зотов много работал с архивными изображениями и фактически произвёл доскональную реконструкцию видов старинной России, как будто работая с натуры.
Алексей Сергеевич Зотов - живописец русской академической школы, член Московского Союза Художников (с 2016г.), Международного Художественного Фонда, Международного Союза Художников и графиков при ЮНЕСКО (с 1993г.).
Родился в 1972 году в Москве в семье потомственных художников (художественная династия Чернышевых-Зотовых). В 1992 году Алексей закончил педагогическое отделение Московского Академического Художественного Училища памяти 1905 года. Обучался у члена Союза Художников В.И.Пастухова, члена Союза Художников А.М.Шелегеды, и члена Союза Художников, академика М.Ю.Кугача. Дипломная работа выполнена на отлично ("Пейзаж Троице-Сергиевой лавры"). С 1991 постоянно сотрудничает с Художественными салонами г. Москвы. Картина "Солнце в тумане" участвовала в январе 2007 года в благотворительном аукционе в Манеже, посвященном году ребенка, и стала единственным лотом, проданным с торгов. Средства от продажи картины были переданы в детский онкологический центр им.Н.Н.Блохина. Свыше 500-т живописных работ находятся в частных коллекциях России, Канады, Японии, Германии, США и др. стран.