С утра светило яркое солнышко. Весна набирала силу, а с ней вместе и Илья Кузьмич медленно отходил от той боли, которую принесли ему последние полтора года, сначала был уход за больной женой, а потом лютой зимой она тихо ушла из его жизни , а дочь, вдруг как-то неожиданно, вышла замуж без свадьбы, они с Сашей просто расписались в ЗАГСе и уехали сразу на Север, деньги зарабатывать.
И вот остался он один. Пенсии-то в принципе хватало, но у него от сына было две внучки, а они еще учились в университете, и дед нет-нет, да и подкидывал внучкам денег. Когда же сидеть дома было невмоготу, тогда Илья Кузьмич шел в гараж и возился там со своей старенькой машиной. Он вообще-то был человеком с золотыми руками, все у него всегда ладилось, все получалось.
И сейчас, как только вспомнит Илья Кузьмич, что больше не для кого-то ему уже стараться, и расстраивается. Всю свою жизнь Илья Кузьмич никогда о себе не думал, для семьи он всегда жил , чтобы близким было в доме комфортно, уютно и сытно. Вот уж ему почти уже семьдесят лет, а он все о детях думает, чтобы у них было все хорошо. К нему часто обращаются за помощью, и Илья Кузьмич помогает. Нет, не бесплатно, конечно, но намного дешевле чем на СТО.
Ведь в машинах он разбирается чуть ли не с самого детства. Стараясь помочь отцу, Илья учился у того всему тому, что сейчас имеет за своими плечами. Но ему не удалось передать эти знания сыну, тот не собирался оставаться в их провинции, и уехал в Москву, сейчас он преподает высшую математику в университете, правда Илья Кузьмич никак не может запомнить в каком именно. Там же учатся сейчас и внуки
Вот и сегодня к нему придет очередной “проситель”, как называла его клиентов покойная жена, а надо ему всего ничего: заменить одну детальку, он ему сказал, как можно самому это сделать, но тут предпочел заплатить. Он открыл гараж и стал возиться со своей машиной, и ожидая вчерашнего клиента с нужной деталью. А потом он планировал сменить кое-что в своей машине, но для этого ему требовался помощник, но он у него, на его счастье, был.
– Здравствуйте Илья Кузьмич, – раздался уже знакомый голос.
Возле него остановился Сережа, он уже несколько раз приходит к нему по выходным дням и помогает. А он, Илья Кузьмич, учит его, дотошно и подробно рассказывая и показывая парню весь процесс ремонта, вернее ту работу, которую дают им его заказчики. Один раз даже тысячу ему дал, он тогда тяжелую работу делал, Илья сам справится никак не мог, а вот Сережа ему помог.
– Здравствуй, здравствуй, Сережа, ты бы мне свой телефон дал, вдруг, такой же заказ будет, как тот, что мы с тобой выполняли неделю назад, а мне придется отказать.
Тот опустил глаза и сказал:
– А у меня нет телефона.
– Как нет? – удивился Илья Кузьмич, сейчас-то по-моему у всех телефоны есть.
– Мне его хулиганы разбили, местные. А мама новый мне не может купить, у нее денег нет.
– А отец как же?
– У меня нет отца, а я не только вам помогаю, но еще и на рынке грузчиком подрабатываю, зимой плохо было, а сейчас получше. Думаю, что к лету куплю себе телефон.
А тебе лет-то сколько? – поинтересовался Илья Кузьмич.
– В ноябре двенадцать исполнится.
– Это значит какой ты класс заканчиваешь?
– Пятый, я хорошо учусь, стараюсь, я дедушке обещал.
– А мама, она где работает?
– На почте почтальоном, а отца у меня нет, он нас давно бросил, –предвосхищая его вопрос, ответил мальчик. Но если у тебя телефона нет, то давай свой адрес если ты мне понадобишься то я за тобой приду.
Сергей постоял, переминаясь с ноги на ногу, а потом сказал:
– Мама ругаться будет, я с ней сначала сам поговорю.
– Не бойся, говори адрес, а я вечером к вам зайду и поговорю с мамой.
Он видел, что парень сомневается. И сказал:
– Запоминай мой адрес, и приходите вечером ко мне сами.
И он продиктовал ему свой адрес.
– А теперь давай работать.
Они работали два часа, а потом присели перекусить. Сергей стеснялся есть, поэтому Илья Кузьмич сам сделал по огромному бутерброду с колбасой и сыром и ему и себе. Сергею налил чай в крышку от термоса, а у него уже давно была здесь кружка. И оба с удовольствием сначала поели, а потом и отдохнули с полчаса. После обеда они провозились еще часа полтора. И уже отдыхали, доделав все, когда пришел хозяин машины. Показав мужчине, что все работает, как часы, Илья Кузьмич получил деньги, и, когда тот уехал, дал Сереже еще тысячу.
– Спасибо, – сказал тот, – а может вы, Илья Кузьмич, деньги здесь оставите?
– Зачем? – удивился Илья Кузьмич.
– Меня теперь пацаны Клыка останавливают и деньги забирают, они же знают, что я подрабатываю.
– А кто такой Клык?
– Он в их компании за главного, – объяснил Сережа Илье Кузьмичу.
– Ну тогда пойдем я тебе до дому доведу.
И они не спеша пошли в сторону домов.
– А давай, Сережа, зайдем в магазин, и ты сразу на эту тысячу рублей продуктов купишь.
Сережа смутился, а потом все же честно сказал:
– Я себе на телефон коплю.
– Ничего успеешь ты еще телефон купить. Я теперь тебе отдавать не буду, пусть мама тебе сделает карту и я переводить на нее буду. Иди купи, что надо. Я бы на твоем месте картошку купил да сахар, то есть то, что тяжелее а то весь маме трудно почти каждый день таскать тяжести. Иди покупай и сразу почувствуешь на себе, каково это маме каждый день тебя кормить, а я подожду.
И через четверть часа Сережа уже вышел из магазина с двумя пакетами.
– Ну как, помочь, – улыбаясь, спросил Илья Кузьмич.
– Нет, я сам, – твердо сказал Сергей, – вы же сказали попробовать надо, вот я и буду пробовать.
Вскоре они дошли до дома, где жил Сергей. Илья Кузьмич хотел было уйти, но Сережа пригласил его в гости. И он зашел. В квартире была стерильная чистота и абсолютный минимализм в ее интерьере, у них было только самое необходимое. Квартира, правда, была двухкомнатная, гость решил, что хоть она и скромная, но уютная.
– И когда мама твоя придет?
Сережа посмотрел на часы и ответил:
– Через два часа.
Ну тогда давай ей еще один сюрприз сделаем, он даже больше ей по душе придется, чем твой поход в магазин. Мы сейчас приготовим ужин. Так давай посмотрим, что ты там купил:
– Картошечка, вот она нам и нужна, а сахар пока не нужен и масло тоже если есть открытое давай, лучше его использовать.
– Есть, – ответил Сергей и достал бутылку.
– Ну вот и прекрасно значит, будем жарить картошку, и это, признаюсь тебе, Сережа, единственное, что я умею. Этим у нас в семье только жена занималась, но она умерла, вот уже второй год пошел, как я один.
И они приступили к приготовлению ужина. А вскоре в сковородке шкворчала картошка. Запах не только на кухне, но и во всей квартире стоял необычайно ароматный и неимоверно дразнящий, а они, то младший, то старший, вилкой накалывали еще не готовые кусочки и пробовали.
Единственное, о чем знал точно Илья Кузьмич, это то, что солить картошку надо в самом конце жарки. И вот, когда они уже приступили к этому самому ответственному моменту, вернулась мама. Но Сережа не побежал, как обычно, ее встречать, а стоял и смотрел, как его гость собирается солить картошку, а она такая аппетитная, в меру поджаренная, ведь они вдвоем ее мешали по очереди, не давая картошке подгорать, так и просилась в рот.
Они оба сразу оглянулись, когда мама зашла на кухню и удивленно спросила:
– Вы кто?
И гость ответил:
– Я Илья Кузьмич, но давайте-ка мы сначала поужинаем, а потом я вам все расскажу о себе, а то мы тут уже нанюхались, теперь попробовать хотим, – улыбаясь, говорил неожиданный для хозяйки гость, к тому же Илья Кузьмич еще и добавил , Ну – а теперь идите моете руки и будем ужинать.
А уже через пару минут картошка была у каждого на тарелке, а хлеб лежал на красивой плоской тарелочке, уже нарезанный.
– Сережа, представь мне свою маму.
Тот не понял его, и Илья Кузьмич пояснил:
– Скажи, как зовут твою маму.
– А-а-а, Людмила Васильевна, – улыбался Сергей, поняв, что от него хотел его наставник.
– Ну вот и познакомились, – благодушно произнес Илья Кузьмич, и продолжил, – но разговаривать будем после ужина. А пока мы с Сережей принимаем поздравления за удачно обжаренную картошку.
Его фраза разрядила напряжение, возникшее за эти несколько минут между взрослыми, и Людмила Васильевна произнесла:
– Благодарю вас за ужин, а потом с удовольствием пообщаюсь с вами на предмет воспитания молодого поколения.
Они все втроем убрали со стола, Сережа вымыл посуду. И все перешли в комнату, где Людмила Васильевна попросила гостя рассказать сначала о том, как ее сын с ним познакомился, а потом поинтересовалась, что же так сблизило их, раз ее сын привел незнакомого ей человека в их дом.
Жду ваших лайков и комментариев, мои дорогие подписчики! Желаю вам счастья и любви!
Читайте и другие мои публикации: