Глава 14.
Начало ЗДЕСЬ
Привычно пройдя сквозь стену, Аристарх замер, поражённый открывшимся перед ним зрелищем. Само по себе передвижение без внимания на окружающие предметы стало таким обыденным, что Стражи давно не замечали оставленные позади стены, закрытые двери, высокие крепкие заборы и даже людей. Передвигались они по принципу «вижу цель – не вижу препятствий», вернее, задача достичь конечной точки предполагала движение по некой траектории, которая могла по пути измениться, а попадающиеся на дороге к финишу преграды не принимались в расчёт. Даже в том случае, когда конечной цели не было, оставалось движение, которое и становилось целью. А препоны – всего лишь побочный продукт, которым можно пренебречь. Сколько стен миновал Аристарх по пути к Алине? Спроси его – не ответит. Не считал. Да и зачем? Он их просто не заметил. Зато увиденное в Главном зале пригвоздило его к полу, словно там разлили специальный клей для удержания призраков.
- Ну ничего себе, - пробормотал он в растерянности.
А изумиться было чему.
Прямо посреди зала раскинулось озеро, вместо глухой стены зала теперь возвышался заросший зеленью холм, у его подножия сгрудились бесформенной кучей серые камни, из который струился журчащий поток, впадающий в озеро. Вокруг водной глади раскинулся прямо-таки райский сад: неизвестные ботанике цветы и растения причудливой формы и самых ярко-ядовитых оттенков создавали такой гармоничный хаос, что Аристарх невольно залюбовался этой фантасмагорией, созданной воображением Алины. Каким образом ей удалось сотворить бесконечность? А иначе как ещё можно назвать простирающуюся до самого горизонта долину, переходящую там, в конце, где небо соединяется с поверхностью земли, в горный массив? Иллюзия бесконечности настолько реальна, что сомнений не возникает в подлинности места, куда угодил Аристарх. Первым чувством было то, что он в задумчивости открыл какой-то новый портал. Лишь увидев сидящую у озёрной глади Алину, он с облегчением понял, что пришёл по адресу.
- Удивлён? – спросила она не оборачиваясь.
В голосе Алины явно сквозили нотки самодовольства и едва заметный намёк на насмешку. Она удобно расположилась, сидя лицом к воде на вычурной скамейке с изогнутыми ножками и резной спинкой. Сиденье покрыто мягкой подушкой в шёлковом чехле. Алина, как обычно, плотно куталась в чёрную ажурную шаль, будто её пробирал холод.
- Откровенно говоря, поражён, - признался Аристарх, отмахиваясь от летевшей прямо ему в лицо синей мухи с оранжевыми крыльями (тоже фантазия Алины).
- Присядь, отдохни, - предложила женщина, указывая на место рядом с собой.
- С удовольствием, хоть и не устал, - улыбнулся Аристарх.
- Естественно, - дёрнула плечами Алина. – Нам это не дано.
Аристарх опустился на скамью рядом с ней и молча ждал продолжения. Созданный Алиной мир вызывал одновременно весьма противоречивые чувства: покой и умиротворение, навеянные журчанием ручья и тихой гладью раскинувшегося озера, на которой то и дело появляются всплески от выпрыгивающих над ним рыбёшек, сменяются тревогой от нереальности и излишней ядовитости красок цветов, насекомых и птиц. Словно в привычный глазу пейзаж неуправляемый художник, окуная кисть в первую попавшуюся в палитре краску, щедрыми мазками вписывал совершенно неподходящие к обстановке детали. Похоже, в душе Алины сейчас творится такой же сумбур, как тот, что видит перед собою Аристарх.
«Однако, этот сумбур позволил воспроизвести что-то совсем фантастическое. Как же красиво, чёрт возьми! Хоть и немного жутковато», - думал он.
- Нам нужно отправляться туда!
Голос Алины вывел его из размышлений. Фраза была сказана каким-то безжизненным тоном, механически, будто произнесённая роботом. Алина продолжала смотреть вдаль, на противоположный берег озера, не поворачивая головы, словно боялась встретиться взглядом с Аристархом. А он вскинул удивлённо брови и повернулся к ней:
- Нам? Я не ослышался?
- Нет.
Он нахмурился. Что-то не смог припомнить ни единого случая, когда Алина сама, лично, проводила какую-нибудь операцию. Координировала на расстоянии – да, сопровождала онлайн – тоже бывало. Но чтобы она хоть раз на его памяти сорвалась с места и отправилась разгребать что-либо, - такого не было НИКОГДА. Сам Аристарх изредка выходил на работу «в поля», как называли её Стражи, но не Алина. Что же такого случилось на этот раз?
- Объяснишь?
- ОН велел отыскать человека, способствовавшего проникновению демона. Это Стражам не под силу.
- Почему? – удивился Аристарх. – Можно ведь привлечь самых опытных, старожил, как говорится. По какой причине ты решила действовать сама?
- Каков возраст наших Стражей? – задала неожиданный вопрос Алина.
Аристарх вытаращил глаза и крякнул от удивления: ничего себе, вопросик! Возраст призрака? Однако… Но Алина ничего никогда не говорит просто так и уж тем более не спрашивает.
- Возраст?
- Да, возраст! Я не о том, какова по продолжительности их вечность, я о возрасте, в котором их вечность началась. Так каков он?
- Нууууу, - протянул мужчина, задумавшись.
- Не отвечай. Не больше тридцати лет, - тут же произнесла Алина. – Они все ушли молодыми, с минимальным жизненным опытом, с верой в людей, в конце концов. Видишь ли, те, кто уходит в зрелом возрасте, редко задерживаются, здраво рассудив, что нечего тут оставаться. Либо уходят, либо становятся духами-одиночками, облюбовав себе пристанище и обитая в нём, изредка пугая живых. Это безобидные существа, их мы не разыскиваем, на них мы не обращаем внимания, пусть себе развлекаются. Либо встречаются такие, как тот, кто отнял жизнь у той же Милки. Вот это – наши подопечные, это наша работа. Лишь мы с тобою, мой старый друг, старые прожжённые, недоверчивые негодяи. Я – поначалу полная бунтарским духом, ставшая спустя какое-то время убийцей, после чего превратилась в редкую стерву. Ты… да ты сам знаешь, кто ты, что я буду тебе рассказывать. Хладнокровный убийца с кодексом чести – та ещё смесь.
Алина покачала головой и невесело рассмеялась, Аристарх криво улыбнулся, глаза его стали ледяными. Женщина продолжала:
- Тот, кто впустил сюда демона… Это, мой дорогой Аристарх, отдельная статья. Этот человек хитёр, изворотлив, жесток и непредсказуем. Скорее всего, в жизни он является душой какой-нибудь компании, или же любимцем публики, или просто милейшим и добрейшим существом, о котором никто никогда не подумает плохо. Он способен заморочить голову, создать себе образ невинной овечки, и ему поверят даже самые недоверчивые. Он опасен, он коварен, он безжалостен. Вот потому-то я и не собирают отправлять туда Стражей. Они были молоды, вечность, конечно, вносит коррективы, но сформированные черты при жизни остаются и после смерти, в том числе доверие. Они больше не имеют дела с людьми, во всяком случае, близко. Кто у нас общается с человеком? Милка? Вилен? Рони? И то эти люди - медиумы. Он же легко обведёт их вокруг пальца. Или нелегко, но исход будет в его пользу.
- Какой мрачный прогноз, - покачал головой Аристарх.
- Не стопроцентный, но близкий к этой вероятности, - ответила уверенно Алина. – И потом: я не собираюсь терять никого из Стражей. Сам знаешь, как непросто находить новых…
- С какой стати ты их потеряешь? – удивлённый Аристарх повернулся к Алине.
- Потому что ОН не простит никому такой оплошности – упустить проводника.
Аристарх поёжился. Ему ни разу не приходилось напрямую общаться с НИМ, лишь со стороны иногда наблюдал за ЕГО появлением. И каждый раз ощущал страх. Неприкрытый, идеально очищенный от примесей, первозданный страх. Он, Аристарх, как выразилась Алина, хладнокровный убийца, испытывал страх! А Алина? Она ведь прекрасно понимает, ЧТО ждёт её в случае провала операции… Тут просто страхом не отделаешься, её ждёт страх, возведённый в степень бесконечности…
- Когда отправляемся? – спросил решительно мужчина.
- Прямо сейчас!
Алина поднялась, сделала один-единственный мимолётный жест рукой, и иллюзия исчезла, оставив снова существующий в реальности обшарпанный корпус заброшенной фабрики. Аристарх остался сидеть на исчезнувшей скамье, вернее, сохраняя ту же позу, парил в воздухе. Сама по себе картина напоминала шоу опытного иллюзиониста, Аристарх, улыбаясь, слегка покачивался, будто под ним находились невидимые качели.
- Вызови Рони, он отправляется с нами! – велела Алина.
- Рони? – Аристарх снова принял вертикальное положение. – Почему он?
- Самый хладнокровный. И потом, ты же знаешь его послужной список при жизни, - грустно улыбнулась Алина.
***
- Джон, что же это получается? – шёпотом спросила Лиса.
- Сама понимаешь, - раздражённо ответил Джон.
Повисшее молчание тяготило его, обе прибежавшие в номер девушки – Алина и Лиза – смотрели на него и Лису в ожидании объяснений, а как раз их-то дать он не мог. Джон запустил руки в волосы и так сидел, опустив голову. Как же они с Лисой могли так опростоволоситься? И ведь уже успели девчонок вызвать! Как теперь объяснять? Они теперь точно подумают, что над ними решили поглумиться. А Алина? Она же в положении! Вот влипли, так влипли… А сам Мишка, получается, не понимает, что мёртв? Это, конечно, возможно, только…
Стоп! Джон встрепенулся и растерянно посмотрел на опустошённую тарелку, на которой ещё полчаса назад возвышалась горка бутербродов. Он же ест! «Нет, это определённо какая-то хрень!» – подумал Джон. Эта мысль оказалась самой умной из всего, что пришло в его голову. Судя по растерянному взгляду Лисы, содержимое её черепной коробки сейчас мало чем отличалось.
- Миша, может, объяснишь? – прорычал Джон, поворачиваясь к гостю.
Алина с Лизой переглянулись, и Алина сделала над собой максимальное усилие, чтобы оставаться спокойной и вежливой. Однако, когда девушка открыла рот и заговорила, стало ясно, что усилие пошло прахом.
- Вы что, решили поглумиться?! – закричала она. – Вы придурки, дебилы или отмороженные? Или всё в одном и без хлеба?
- Алинка, тише, родная, - Лиза растерянно гладила подругу по руке. – Успокойся, милая, тебе нельзя нервничать.
- Конечно, нельзя! Только посоветуй, как это сделать? Как? Если вот эти, - она выбросила руку в сторону Джона и Лисы, - оказались кончеными извращенцами! И это после всего произошедшего. Блин! Какая я дура! Я же поверила!
Алина в бессилии опустила руки, по щекам её покатились слёзы. Мишка растерянно смотрел на всех присутствующих, не зная, что делать. Внезапно произошло то, чего никто не ожидал. Парень поднялся, подошёл к Алине и… взял её за руку. Девушка вздрогнула, обернулась и отшатнулась, выдёргивая руку. Да, она его не видела, но явно ощутила прикосновение.
- Чччттто эттто? – заикаясь, спросила она.
- Мишка здесь, - объяснила Лиса.
- Он… он… он…, - запинаясь, начала Алина и замолкла.
На языке вертелось это страшное слово, за которым больше ничего нет, - смерть. Она никак не могла заставить себя произнести его вслух, ей казалось, скажи она это, и всё, обратного пути не будет. Мишка снова взял её за руку.
- Алинка, я здесь, - сказал он безо всякой надежды быть услышанным.
- Мишка? – выдохнула девушка. – Мишка, ты где? Где ты? Я же слышу тебя! Как это?
- Я сам не знаю, - тяжело вздохнул он.
Лиза опустилась на стул, ничего не понимая, она тоже слышала голос Михаила, но никак не могла поверить в происходящее, ей казалось, что обе они немножечко сошли с ума в результате яростного желания снова увидеть Мишку. Живым, здоровым и невредимым.
Джон и Лиса тоже молчали. А что тут скажешь, коли нет ни единого разумного, или хотя бы близкого к этому, объяснения? «Я почти уверена была, что он – призрак, - подумала девушка. – Ну да, мы с Джоником могли не заметить разницы, ясное дело. Но он ел, мылся в душе, его грязная, а теперь уже выстиранная одежда вполне реальна. Только он кажется каким-то ненастоящим. Что же это такое? И кто сможет хоть что-то прояснить?»
Мишка же крепко сжимал руку своей невесты, а сама Алина боялась пошевелиться. Ей казалось, что видение, вернее, ощущение исчезнет, порвётся эта тонкая незримая ниточка, связывающая её с Мишкой, и он вновь превратится лишь в воспоминание. Ни она, ни Лиза не услышали ни звука, не ощутили ни дуновения, не увидели ни намёка на новое присутствие, но Алина почувствовала вдруг, как рука Миши напряглась и дёрнулась, как от удара током.
- Миша, не уходи! – взмолилась она.
- Так-так! – насмешливо произнесла Алина-старшая (а как их ещё теперь различить). – Кажется, мы вовремя. Аристарх, как тебе этот беспредел?
- Ужасно выглядит, - согласился мужчина.
- А что вообще тут творится? – спросил Рони, удивлённо оглядывая присутствующих.
- Ничего особенного, просто мы увидели ещё одного идиота, возомнившего себя невесть кем. Или чем, не знаю, как правильнее сказать, - хмыкнула женщина, указывая на Мишку.
Тот, втянув голову в плечи, ответил ей виноватым взглядом.
- Однако, - удивился Аристарх. – Похоже, он нас слышит.
- И видит, - задумчиво согласилась Алина. – И демона, он, похоже, тоже видел.
***
- Зачем ты снова меня позвал? Тебе опять нужна еда?
Голос говорившего дрожал от страха и отчаяния. Фигура в сером плаще с огромным капюшоном оставалась неподвижной. В тягостном молчании прошло несколько мучительных минут, после чего из-под капюшона раздался неприятный смешок.
- Нет, я не голоден. Не расстраивайся.
- Тогда зачем? – с некоторый облегчением спросил человек.
- Что с постоянным потоком? – резко спросил «капюшон».
- Открытие квеста буквально на днях, - суетливо заговорил человек. – Не беспокойся, всё будет, как договаривались.
- Беспокоиться следует тебе.
Зловещий шёпот снова заставил человека задрожать. Когда же это кончится? Скорее бы запустили этот чёртов квест! Необходимо сегодня же снова надавить на неё, что-то кажется, она мутит. Наверное, пришла пора перейти на более жёсткое общение. Иначе, ей не выдержать продолжения такой «кормёжки».
- Я делаю всё зависящее от меня. Квест будет запущен, ты получишь постоянный приток пищи. Клянусь тебе!
- Клятвы, клятвы, клятвы, - насмешливо провел «капюшон». – Зачем они мне, коли вы, люди, сами их не соблюдаете? Смешные существа.
- Я свои держу.
- Потому что знаешь, что тебя ждёт в случае невыполнения, - грохочущее расхохотался собеседник.
Он его смеха у человека подкосились ноги, пришлось схватиться за стену, чтобы устоять в вертикальном положении. Не хватало ещё в его присутствии позорно упасть наземь. Он же просто растопчет… Фигурально, конечно, но это ещё страшнее… Будь проклят тот день, когда слабость захватила человеческую натуру с такой силой, что… Вспоминать страшно и горько…
- Мне нужен сбежавший, - прошептал «капюшон».
- Сбежавший? Зачем? Ты же говорил, что отработанный материал следует отпускать на пастбище. Он же пока непригоден.
- Слишком много слов. Мне нужен сбежавший! – в ярости воскликнула фигура в плаще. – Его память сохранила всё, я не успел её очистить! Следов не должно оставаться!
- Хорошо, хорошо, я найду его, - пообещала девушка.
- Найдёшь и приведёшь. Иначе…
Снова раздался неприятный смешок, и фигура медленно растворилась в воздухе.
«Не должно оставаться следов? А он, оказывается, боится, - подумала девушка. – Знать бы, чего. Или кого». На губах её блуждала довольная улыбка. Кажется, у её мучителя есть слабое место. Оставалось нащупать его. Пожалуй, пока не следует сообщать ему о своих подозрениях, козырь в рукаве следует приберечь.
Следующая глава будет опубликована 03.10.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ