— Инесса, ты когда-нибудь задумывалась, как выглядят носки после стирки? — голос мужа срывался на крик. — Они должны быть без единой складки. Это несложно, но ты не можешь даже этого сделать!
Я стояла на кухне, потирая запястье, где остался красный след от руки мужа. Во время ссоры у него нехорошая привычка хватать меня за руку и сжимать со всей силы.
Взгляд упал на не отутюженную стопку одежды. Внутри все сжалось. Я лишь кивнула, пытаясь проглотить горький комок в горле. Белье вчера постирала, только высохло и сняла. Да и бред это: проводить утюгом по носкам. Но мужу бесполезно что-либо доказывать.
— В комоде есть отутюженные носки. Возьми другие.
— Что за бред ты несешь. Я хочу эти. Ты должна была догадаться, что именно эти мне понадобятся. Сколько лет со мной живешь и все никак не разберешься. Это твоя основная работа. Хотя другой у тебя нет.
— Я должен выглядеть достойно. Надеюсь ты это понимаешь? Последнее китайское тебе предупреждение, — как одолжение выдал Антон и чмокнул меня в щеку.
Развернулся и вышел, хлопнув дверью. Каждый раз после очередной вспышки гнева мужа, жизнь казалась пустой и никчемной.
***
Хотя моя жизнь с Антоном никогда не была легкой. Разве, что только конфетно-букетный период напоминал сказку.
Последние годы учёбы в школе совпали с кризисом и сокращением у отца на работе. На фоне этого родители часто ругались и я мечтала вырваться из этого хаоса. Вырваться получилось: поступила в колледж. Только и представить не могла, что из одного ада попаду во второй.
На последнем курсе колледжа попала в цех на практику. Мастером тогда там работал Антон. Мне льстило, что среди всех девчонок он выбрал меня. Он был старше, уверенный и сильный. С ним чувствовала себя единственной и неповторимой. Надеялась, что его любовь это билет в новую жизнь.
Когда в первый раз пригласил в кафе — мир вокруг словно перестал существовать и остановился. Внимательный и заботливый. Что еще нужно не избалованной девчонке? За разговорами незаметно пролетел вечер. В тот вечер казалось, что Антон искренне интересуется мною.
С каждым днем отношения крепли и мне казалось, что скоро дышать без него не смогу. На Дне рождения сделал мне предложение руки и сердца. Подружки завистливо вздыхали, а мое сердце кажется замирало от счастья.
— Инесса, ты — моя муза, мой свет. Я хочу провести с тобой всю жизнь. Ты сделала меня лучше, и я обещаю заботиться о тебе. Выходи за меня.
Слезы радости наворачивались на глаза. Я даже говорить не могла, горло казалось пересохло. Просто кивнула. В тот момент мне казалось, что я действительно нашла своего принца.
***
Но с каждым годом, нет с каждым месяцем уверенность в этом стала таять. Было тихо и спокойно только тогда, когда я полностью подчинялась и и выполняла то, что просил муж
Началось с беременности.
— Мы же только полгода ещё живём. Ещё не нарадовались друг другом, не узнали хорошо друг дружку, а уже дети. Нет, я к этому категорически не готов. Давай поживем для себя пару годиков. А потом уже будем думать о наследниках. Пока маленький срок — договорюсь с врачом. Всё будет в лучшем виде.
Сколько тогда слёз пролила, даже страшно вспоминать. Сделала аборт и все потекло как раньше. Весь мир вертится только вокруг Антона. Я же — не в счет.
Стала не женой, а служанкой. Антон уже не прятал своего истинного лица. Требовал, чтобы была идеальной, но сам не утруждал себя ничем, кроме работы.
***
Пять лет прошли в серых буднях. Варила, убирала, пылинки с него сдувала. За эти годы получил повышение — стал начальником цеха. Двушку обменяли на трешку.
В этот раз, когда забеременела, решила не признаваться. А когда призналась уже было поздно идти на аборт. Так у нас появился Кирилл. Как же ревновал Антон меня к нему. Злился. Пытался скандалить. Как же, пришлось потесниться — малыш сместил мужа с трона.
С декрета на работу муж не пустил.
— Ты и так на меня время не находишь. Выйдешь на работу, хоть служанку нанимай.
Никакие оправдания, просьбы и уговоры в счет не принимались.
— Антон, но мне ведь тоже нужно общение и время для себя.
В ответ Антон лишь рассмеялся:
— Какое время на себя. Ты же целыми днями дома сидишь. Целый день и не тратишь на себя
***
Этот день расставил все точки в моей жизни. На неделю собралась с Кириллом к родителям. Здесь снова почувствовала себя как в детстве (благо отношения между родителями наладились). Мама напекла ватрушек с маком. Аромат ванили наполнил всю кухню. Ароматный кофе приятно щекотал нос и теплом разливался по всему телу.
Кирилл уютно устроился у дедушки на коленях и слушал сказки. Первые четыре дня пролетели незаметно. А на пятый какая-то смутная тревога поселилась в душе.
— Наверное что-то с Антоном случилось.
Телефон тоже не отвечал.
— Ну, что ты запаниковала. Все хорошо. Спит скорее всего. Устал после рабочего дня. Куда Кирилла на ночь глядя потянешь? Я же в отпуске. Пусть побудет пару дней, а на выходные приедете с Антоном и заберете. Да и вы вдвоем молодоженами себя снова почувствуете.
Быстро собралась вещи и еще успела на последний автобус.
***
Свет горел только в спальне. Открыла дверь и почувствовала, что что-то не так. В воздухе витал сладковатый, приторный запах, который не принадлежал ни мне, ни Антону.
Тихо вошла в прихожую, стараясь не шуметь. Услышала голос и замерла на месте. Антон наверное разговаривал с кем-то по телефону. Его тон был нежным, почти игривым. Я прислонилась к стене. Сердце готово было выпрыгнуть из груди. Казалось, его удары стучали в ушах, как барабаны на празднике. Только в моей ситуации это был скорее всего не праздник, а предвестник беды.
— Ты не представляешь, как я скучал, — донеслось до меня. В его голосе звучала такая искренность, что меня передернуло. — Да, Инесса не подозревает... Она думает, что я на работе.
Внутри меня все сжалось. Словно в замедленной съемке, потянула за ручку двери в нашу спальню и вошла.
На краю кровати, сидела молодая, стройная, с длинными светлыми волосами девушка. Муж смотрел на нее с такой нежностью, что мне стало еще хуже. В одно мгновение мир разлетелся на куски, как стекло, разбитое о бетонный пол.
— Глупо спрашивать что вы здесь делаете. И так понятно, — чуть слышно сказала я.
Они оба обернулись. Лицо мужа на мгновение побледнело, но он быстро сменил выражение на маску недовольства.
— Инесса, ты... — начал он. — Где сын и почему ты одна?
— Эгоист и предатель, — пронеслось в голове. Использовал меня как тряпку и выбросил за дверь, когда стала не нужна.
— Как ты мог? — вырвалось у меня, и в голосе слышалась не только боль, но и ярость. — Как ты мог так унизить меня и предать сына? Привел в наш дом прос.т.и.тутку.
— Инесса, успокойся! Это не то, чем кажется!
— Не то, чем кажется? — переспросила, глядя на него с презрением. — Ты думаешь, что это просто недоразумение? Ты изменил мне, и это — факт!
Ярость захлестнула меня. Хватит. Натерпелась.
Когда выскочила из спальни блондинка — даже не заметила. Антон подошел ближе, его лицо искажалось от злости.
— Ты сама виновата! Ты забыла, кто я! Это на мне держится наша семья. А твое место на кухне. Кто ты? Домохозяйка. И все. Принеси, подай. Да и это не можешь сделать должным образом, — хлестал обидными словами Антон.
— Ты, что надеялась, что все эти годы была у меня одна? — истерично выкрикнул Антон. Да ты пяты моей не стоишь. Как ш.а.вка вечно по первому зову бежишь, поджав хвост. Тошно. Видеть тебя не могу, — Антон со всей силы толкнул меня.
Боль от его слов была невыносимой. Это было не просто предательство — это была расплата за все мои старания, за все мои попытки быть хорошей женой. Хранить верность. А еще за то, что шла у него на поводу. За то, что забыла о себе, о своих чувствах. За то, что подчинила свою жизнь его желаниям, совсем наплевав на себя.
— Да кому ты нужна? Ты уже пять лет не работаешь. Ты и дня без меня не проживешь. А сына у тебя заберу. Вот посмотришь.
— Больше не могу оставаться в этом аду. Ни минутки. — Выбежала из дома и уже на улице дала волю слезам. — Хватит терпеть его жестокость и манипуляции.
Сердце разрывалось от боли, но это было не самое страшное. Страх, который я чувствовала, когда он поднял на меня руку, был невыносим. Что будет видеть сын рядом с таким отцом. Нет. Второй копии мужа не хотелось.
— Сделаю все, чтобы сын не был таким.
Через месяц был развод. За это время я устроилась на работу и жила пока у родителей. По решению суда сын оставлен проживать со мной.
— Ты же понимаешь, что квартира моя. Не смей даже на раздел подавать. Ни ш.и.ша не получишь.
— Это мы еще посмотрим. Первую квартиру ты покупал в кредит, а выплачивали мы 5 лет еще кредит вместе. Причем с моей зарплаты. Все чеки у меня есть. А вторую покупали уже в браке. И ты знаешь, мне ничего не нужно. Но есть сын. А ради него ничего не собираюсь тебе прощать.
— Не знаю, удастся ли отсудить мне часть квартиры — время покажет. Но больше у меня нет страха перед насилием. Есть страх перед возможностями. Знаю, что будет в жизни много трудностей, но я точно не сломлюсь. Время расплаты прошло. Теперь начинается новая жизнь. Для меня и сына.
А носки пусть утюжит кто-то другой. Теперь я научилась быть собой.
Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.