От телефонного звонка я вздрогнула. Даже руки задрожали, когда увидела кто звонит. Но лучше поднять, а то ведь не успокоиться.
— У тебя совесть есть? — даже не поздоровавшись начала Маргарита Васильевна. — Набрали в браке кредитов и сбежала. А гасить сын, что ли один должен, — визжала от злости свекровь.
Я вздохнула, собираясь с мыслями. Придется снова выслушать целый ворох неприятных слов. А потом такая злость разобрала: взяла и заблокировала бывшую свекровь. А ведь так красиво все начиналось.
Сережа был поздним ребенком. Да и растила Маргарита Васильевна его одна. Души в нем не чаяла. Отдавала всю себя без остатка.
Жутко ревновала Сергея ко мне. Ведь раньше всю свою любовь Сергей только ей отдавал. А теперь она говорила, что я украла частичку сына у нее.
При всем этом раскладе, для нас как гром с ясного неба, стало решение Маргариты Васильевны. Сразу же после свадьбы она на семейном совете сказала:
— Дети и родители должны жить отдельно.
— Мы поняли, мама. Мы будем искать съемную квартиру, — сказал Сергей.
— Нет, дети. Я решила перебраться на дачу. Все таки только 20 километров всего от города. Я уже на пенсии. На работу ходить не надо. У нас там уютно. Буду жить в свое удовольствие. Когда надо будет в город, привезете меня. А не сможете, значит такси для меня вызовете. Понятно, что это расходы.
— Но за съемную квартиру тоже надо платить. А здесь вы уже будете в своей. Все равно, кроме тебя у меня никого нет, сынок. Ну, то как согласны? Как вам мое предложение?
Мы с Сергеем только переглянулись. Мы и не мечтали об этом. И считали, что это справедливо, чем-то придется жертвовать. Собирались же часть денег из бюджета платить за съемное жилье. Так лучше Маргарите Васильевне такси оплатить. Правда, мы не думали, во что это может вылиться.
Целую неделю Маргарита Васильевна собирала вещи, а на выходные мы все вместе поехали на дачу. Сделали генеральную уборку и помогли расставить и разложить все вещи.
Вернувшись домой не могли нарадоваться свободе. Ведь мы же молодожены. Хотелось жить друг для друга. Чтобы никто не мешал. Даже мама.
Но недолго мы радовались. Через две недели хозяйка квартиры приехала с ревизией.
— Ну, как вы здесь справляетесь?
— Все хорошо, мамочка.
Маргарита Васильевна старалась незаметно проверить все углы, холодильник и кастрюли. И на этот раз осталась довольной. Мы, конечно, не ожидали такого контроля.
— Дети, я ещё по делу. Если честно. Может вы завтра поможете мне выбрать обои в спальню. Хочется обновить. Да и вообще, не мешало бы ремонт косметический сделать. Деньги у меня ещё есть, а если на что не хватит, думаю вы поможете. Это же всё равно потом вам останется.
Как тут возразишь? Действительно же — нам останется. Правда, у нас на эти выходные были другие планы. Да и деньги мы не собирались пока тратить. Но мать же нам оставила квартиру. С ремонтом. Куда теперь денешься?
Весь следующий месяц все выходные мы провели на даче. Сделали ремонт не только в спальне, но и на кухне. Затронули и коридор.
До конца лета Маргарита Васильевна нас не трогала. Мы даже успокоились и расслабились. Как оказалось очень рано. Дачные жители все стали разъезжаться по городским квартирам. Наша Маргарита Васильевна заскучала. Но недолго.
Решила заняться здоровьем. Правда, врачи в городской поликлинике её не устраивали. Все обследования проходили в платных клиниках. Да и за такси приходилось нам платить. В дневное время Сергей же работает, не может работать таксистом для мамы.
— Дети, лекарства я куплю сама, а вы оплатите услуги клиники и такси.
Мы и это проглотили. А через месяц новое заявление:
— Всю жизнь мечтала в Дубае побывать. Но так мечта и не исполнилась. У меня же юбилей в этом году. Кто знает, может последний в этой жизни. Да и на даче все снегом занесено. Дороги не чистят, несмотря, что всего 20 км от города. Вы же не хотите каждый день приезжать и чистить. В общем, я уже подобрала отель. Вам осталось только оплатить.
Но тут уже и я взбунтовалась.
— Мы даже в свадебное путешествие не поехали. Часть подаренных денег потратили на ремонт. Аппетит у мамы смотрю, растет не по дням, а по часам. Что следующее она потребует?
Оплатить путёвку — это значит все деньги отдать, которые у нас остались. Сколько еще она нас будет доить? Может всё-таки нам проще уйти на съёмную квартиру? Я не отказываюсь помогать твоей маме. Но должна быть какая-то мера. Меня мама тоже одна растила, но она же не требует от нас помощи.
На что Сергей мне парировал:
— Ну так мы и не живём в квартире у твоей мамы.
— Твоя мама сама предложила пожить у неё. Я против оплаты за поездку в Дубай. Ещё понимаю за обследование и за такси, а за её отдых и прихоти мы не обязаны платить.
В этот вечер мы спали в разных комнатах. На работу утром поехали тоже порознь. У меня на час раньше начинается рабочий день и раньше Сергей подвозил меня на машине.
А через неделю Маргарита Васильевна приехала к нам с ночлегом. Оказывается на следующий день она улетала в Дубай. А заодно узнала, что Сергей всё-таки оплатил ей поездку.
Свекровь очень радовалась отдыху. Нравился отель, природа и климат.
— Я бы с удовольствием осталась здесь жить.
Тогда я и не думала, что свекровь пойдет дальше. Оказывается она продлила отдых. А вот заплатили за отдых снова мы. Правда, я ни сном, ни духом об этом не знала. Предвижу ваш вопрос:
— Откуда денежки? А муж онлайн-кредит взял. А для связи банковским работникам дал телефон свекрови. Об этом я узнала, когда пришел черед платить за кредит.
— Маргарита Васильевна, мы стараемся как можем, но мы не можем жертвовать своим будущим из-за ваших желаний. У нас своя жизнь, свои мечты, — сказала я твердо. — Хватит уже. Это последнее, чем мы вам помогли. Дальше сами.
Слова мои прозвучали как приговор для Маргариты Васильевны. А я наконец-то почувствовала себя смелой и решительной. Я точно знала, что не собираюсь больше платить за чужие капризы. Я и моя семья заслуживаем собственного счастья, независимо от того, что думает по этому поводу свекровь.
А Маргарита Васильевна не на шутку «расхворалась». Только теперь уже звонила Сергею на работу, когда меня нет рядом. Но об этом я уже позже узнала от подруги, которая работает в одном кабинете с Сергеем.
— Ну, что так и будешь смотреть, как твоя женушка в могилу мать толкает? А я тебя одна поднимала. А теперь после слов Алины сердце прихватило. Кардиолог сказала, что без санатория никак.
Мой пробовал урезонить мать. Мол, денег нет. Но у Маргариты Васильевны готов ответ:
— Смог взять один кредит, возьмешь еще один. Только в другом банке. Молодые, выплатите еще. Лучше кредит, чем мать в могиле.
Вы правильно догадались. Сергей взял еще один. И снова не посоветовавшись со мной.
Кто я такая? Здесь правит бал Маргарита Викторовна. Это и было последней каплей. Собрала вещи и ушла. Вот только еще у юриста не была. Может и правда, кредит все равно придется вместе выплачивать.
Берегите себя и своих близких и не забывайте подписываться на автора