Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Поездка в пассажирском поезде дальнего следования в 90-е годы прошлого столетия - могла обернуться весьма рискованным приключением, в котором можно было лишиться денег и других ценностей, здоровья, а иногда и даже жизни. Часто в поезда подсаживались далеко не самые великодушные персонажи, целью которых было получить максимум денег с пассажиров за единицу времени и делалось это разными способами - в этой статье расскажу.
Кого грабили в поездах 90-х?
В целом, справедливо будет сказать, что такая участь могла постичь любого пассажира, однако, учитывая тотальную бедность в России тех лет, преступники выбирали всё же публику побогаче - вахтовиков, возвращавшихся с Севера (пример - знаменитый поезд сообщением Новый Уренгой - Москва), а также «челноков».
Причём, если первых имело смысл грабить только на пути с вахты домой, то у вторых было чем «поделиться» в любом случае - на пути «туда» (например в Китай) челноки везли крупные суммы денег, чтобы закупить товар, а на пути обратно, соответственно, сам товар.
Ограбления и разбой
В статье используется слово «грабить» не просто так - речь не идёт о краже товара или денег у спящих челноков, делалось всё куда более прямолинейно и жестоко. В вагон залетала банда налётчиков, и пока одни перекрывали проходы в соседние вагоны, другие ходили по купе или плацкартным отсекам, где демонстрируя оружие (как минимум ножи), собирали с пассажиров «плату за проезд».
Для тех, кто платить не хотел, демонстрация оружия превращалась в его применение. У проводника вагона, разумеется, никто не спрашивал разрешения на вход. Более того, поскольку проводники часто промышляли подпольной продажей алкоголя возвращавшимся домой вахтовикам или челнокам, о чём прекрасно знали бандиты, поэтому проводника тоже заставляли «делиться».
Милиции в поездах не было (точнее, конечно, иногда была, но далеко не всегда). Более того, подобные разбойные преступления были поставлены на поток, поэтому в некоторых случаях, даже если сотрудники органов должны были быть в поезде - по указанию начальства они туда не садились, так как последнее всё это дело крышевало.
Карточные «каталы» и клофелинщицы
Впрочем, даже в те годы, были и более мягкие способы отъёма денег у пассажиров поездов. Проводники, за определенную плату, предоставляли купе, которое становилось филиалом казино. Схема простая донельзя. В купе один из пассажиров - мутный, который знакомится с соседями, выпивает с ними, после чего предлагает поиграть в азартные игры (в основном, конечно, карты, так как там проще всего жульничать).
Подвыпившая жертва садится играть, в результате чего, после применения определённой ловкости рук и, возможно, магии - остаётся без денег. Похожая схема и с знакомствами в поезде.
Симпатичная девушка едет в купе, где либо с ней желает кто-то познакомиться, либо она сама завязывает разговор. Далее, слово за слово, жертва втягивается в совместное потребление алкоголя (ну или того же чая), в который в один момент подсыпается какое-нибудь снотворное. Происходящее далее объяснять, пожалуй, не требуется - магическим образом у жертвы исчезают деньги и другие ценности.
В заключение
Благо, современные поезда куда более безопасны для пассажиров в этом плане, по крайней мере, силой у вас вряд ли будут пытаться что-то забрать. Тем не менее, возможность остаться без денег, или иным образом нажить себе проблем при железнодорожном путешествии - есть всегда, поэтому, рекомендую ознакомиться с моей старой статьей про мошенников в современных поездах:
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!