Создавать модификации для любимых игр это не современная фишка, фанаты давно и плодотворно творят всякое с проектами разного масштаба. От небольших игр независимых разработчиков, до мегахитов крупных издателей.
В некоторых случаях, подобная любовь продлевает игре жизнь. Причём необязательно, чтобы объект модификаций был популярен в год выпуска, иногда модификации чуть ли не более популярны, чем сама игра.
Три толстяка Тодда Говарда
Хотя тут можно говорить и о двух частях Fallout, выпущенных из подвалов Bethesda, всё же наглядней будет пример именно The Elder Scrolls (Morrowind, Oblivion, Skyrim).
У этих игр огромная фанатская база и десятки тысяч модификаций на любой вкус и цвет. Некоторые дошли до того, что расширяют лор древних свитков не дожидаясь шестой части. Зачем ждать, когда под рукой есть хороший инструментарий?
На базе Скайрима даже отдельную игру выпустили (Enderal). О чём-то подобном я слышал и про Обливион (но уже не помню как назывался проект).
Фанаты Морровинда тоже не сидят сложа руки. Они спокойно пилят цельный Тамриэль. Уже много лет этим занимаются и не думают бросать.
Естественно, студийные маркетологи не могли не заметить такую активность фанатов и выкатили Creation Club, где авторы могут выкладывать качественные моды и немного зарабатывать с этого. Более того, уже давно ходят слухи о возможном студийном ремейке Обливиона.
Gothic 2 — ещё жива старушка
Игра, которая старше Морровинда всё ещё завоёвывает сердца новых игроков.
Более того, фанаты упорно пилят модификации для неё. От обычных улучшений графики и фикса багов, до контентных дополнений с оружием, локациями и целыми городами.
А уж чего натворили создатели Хроник Миртаны, любо-дорого посмотреть. На базе второй Готики они выкатили нормальную игру и вполне уложились в рамки лора.
Конечно, там всё ещё древняя как Pentium Celeron графика, которая сыпется пикселями из вашего монитора. Но, про это забываешь через пять... ну хорошо, через десять минут и наслаждаешься атмосферой и, геймплеем.
Mount and Blade: Warband
Не такая древняя игра, как может показаться по графике. Но, если она полюбилась тебе, то внешний вид это последнее, что тебя интересует.
Турки умудрились заделать такой интересный проект, что завоевали поклонников по всему миру. В России и в США, в Англии и в Австралии. Даже в ЮАР рубятся в эту игру.
Модификации для неё сыпятся в огромном количестве. А всё благодаря возможности оказаться в разных эпохах.
Базово, игра предлагает нам попробовать себя в качестве средневекового жителя (примерно 13-14 век). Но модмейкеры пошли дальше и наклепали контента на тему античного времени, столетней войны, эпохи возрождения и наполеоновских воин.
Что и говорить, если лучшее игровое произведение на тему смутного времени это мод для Mount and Blade, а не цельная игра Смута.
Тут важно отметить, что уже давно вышла вторая часть и для неё тоже полно модов, и она наверняка будет популярна через десяток лет, как и первая часть.
Heroes of Might and Magic III
Ну что тут сказать? Игру выкатили в 1999 году. В 2015 году выпустили HD версию.
Сколько там фанатских карт и глобальных кампаний, наверно никто не возьмётся считать.
Несмотря на то, что базовый геймплей вообще не меняется, игрокам не надоедает. Я иногда тоже люблю взять какого-нибудь некроманта, собрать ватагу скелетов и вампиров, и устроить поход на чей-нибудь замок.
Весь прикол в том, что игра не устареет никогда. Издатели пыжатся, как могут, выпускают новые части (лучшая из которых это пятая) в надежде перетянуть армию поклонников из трёшки. Но, олды повертят в руках новое и вернутся клепать единички. Новички тоже, рано или поздно, приходят к старушке, ибо, из последующих частей только пятая достойна внимания.
S.T.A.LK.E.R. — пнул индустрию
Одна из самых народных игр, когда-либо созданных. Конечно, я обобщаю все три игры.
Количество модификаций зашкаливает и не думает прекращаться.
Благодаря этим Сталкеру, очень многие приобщились к видеоиграм и до сих пор играют, как в чистые версии, так и в модификации.
Само сообщество живёт абсолютно независимо от студии разработчиков и издателей.
Модификации самые разные. От простого обновления оружейного арсенала, до масштабных историй, отлично вписанных в игровой лор.
Более того, модмейкеры умудряются создавать практически другие игры.
Достаточно напомнить, что именно разработчики модов на Сталкер разогнали моду на хардкорный выживач и помогли развиться отдельному жанру видеоигр.
Все эти Rust, Day Z и прочие выживалки, во многом обязаны сообществу Сталкеров.
ARMA 3 — кстати о Day Z
Day Z это игра на тему зомбаков и выживания в постапокалиптичном мире.
Изначально, это был мод для ARMA 2, в который я даже успел поиграть сам и немного переписывался с разработчиками (на тему багованых гранат и отравлений).
Но третья ARMA не отстала от предшественницы и тоже задала жару со своим модом в стиле королевской битвы.
В рамках мода, игроки высаживались на остров, где пытались победить всех и выжить. Действовали командами или одиночками.
Ничего не напоминает? Разработчки мода потом запустили свой проект, под аббревиатурой PUBG.
Было даже время, когда все хотели себе королевскую битву (даже Wargaming забабахал танковый вариант).
Но не одними королевскими битвами жива ARMA 3. Игра хорошо себя чувствует на поприще RP режимов на самые разные темы. От исторических сражений, до повседневных режимов.
Например: ARMA 3 это место сходок фанатов Сталкера и тематического рубилова.
Достойны упоминания
Starcraft и Warcraft 3 получили свои ремастеры от Blizzard, фанаты пошуршали немного, но любимую игру не бросили, продолжив создавать карты и режимы для своих.
Warcraft 3 ещё и дал дорогу Dota, за что Гейб Нюэлл сердечно благодарит модмейкеров, а над Blizzard он от души поржал.
Supreme Commander не жалуется на фанатскую базу. Серия умерла на второй части, а вот первая живёт и здравствует. Модмейкеры клепают карты и новые юниты, игорькам этого достаточно (потому что ядеркам пофиг на кого падать).
Medival Total War 2 обладает одним из самых преданных и разношёрстных комьюнити. В какой-то момент тут собрались фанаты многих игр и начали создавать модификации за рамками обычной истории. Моды на Властелин колец и Вархаммер, по Скайриму, по Звёздным Воинам... Этакое мерило популярности произведения, если на неё есть мод во второй Меди, значит оно популярно.
GTA — короли больших миров
Один из самых популярных медиапродуктов в истории человечества.
А уж какие моды на них выходили. Бандитский Сан-Андреас (как будто он в оригинале сугубо джентльменский) и мод на надувные нарукавники для Томми Версетти навсегда в моём сердце.
Фанаты додумались сделать GTA Online за 7 лет до разработчиков. Боссы Rockstar не спешили, дали идее настояться, подогрели публику и выкатили онлайн режим для пятой части. А теперь гребут бабло роторными экскаваторами.
Если кто не знает, GTA Online это самый прибыльный проект за всю историю игр.
Ну конечно, стоит упомянуть мод, который мог стоить много денег разработчикам игр. Горяченький кофе в Сан-Андреас, который позволял перейти к более тесному общению со своей девушкой, так перевозбудил борцунов с играми, что они принялись визжать на каждом шагу. Было смешно.
Модификации к каким старым играм привлекают вас?