Марина пришла на работу чуть раньше, просто жила далеко, на окраине города и старалась успеть на тот автобус, который привозил ее к офису на двадцать минут раньше. На следующем она уже опаздывала на десять минут, что у них не приветствовалось.
Найти эту работу в брачном агентстве было не так легко, тем более приезжей из соседнего провинциального городка. Но ей повезло. Взяли за коммуникабельность, хорошие внешние данные и правильные ответы на вопросы при собеседовании.
Менеджер по работе с клиентами так и сказала:
- Вы нам подходите. Но при одном условии: себе вы мужа здесь не ищете. Все внимание клиентам и удовлетворениям их потребностей.
Да она и не собиралась искать здесь себе мужа. Не понимала мужчин, которые за таким деликатным делом, как выбор дамы сердца, обращаются в агентства. Но искренне хотела им помочь, раз уж сами не в состоянии.
Обучение длилось около месяца, ее посвятили во все тонкости этой работы, с некоторыми клиентами она работала уже сама и довольно успешно, трое из них сделали удачный выбор, и она получила свой первый бонус, небольшой, но на новые туфли хватило.
Главное в работе – хорошо понять клиента, его характер и запросы, чтобы не ошибиться в выборе предлагаемых кандидатур. С женщинами проще, их легче понять. А вот мужчины более сдержанные в своих откровениях.
В анкетах лишь сухие данные, в разговоре никаких эмоций. Стесняются своего положения просящего помощи, но виду не подают. Все по-деловому, сжато, коротко. А ей нужно в душу заглянуть, порой не получается.
Вот и сегодняшний клиент, директор какого-то крупного предприятия. Пятьдесят шесть лет, ничего такой, высокий, фактурный, вдовец. Ей сообщил между делом, что времени на личную жизнь не имеет, бизнес прежде всего.
Но жену ищет для хорошей семейной жизни, хозяйственную, которой намерен обеспечить спокойную жизнь и достойное существование.
Ну что ж, все не так плохо. Немного замкнут, на вид не суров, но сосредоточен, разговаривает ровным, ничего не выражающим голосом. Но она его все же поняла: ищет достойную спутницу жизни от сорока до пятидесяти пяти. Искательница приключений и жаждущая стать содержанкой ему не нужна.
- Мне все понятно, Иннокентий Сергеевич. Буду работать. Думаю, у нас найдется для вас несколько кандидатур, - сказала ему Марина, и он, сухо попрощавшись, удалился.
«Нравится, не нравится, ищи моя красавица», - подумала Марина и уселась за компьютер.
Она всегда относилась к работе ответственно. До этого работала в ресторане, и обслуживание клиентов у нее всегда было на высоте. Но вот возвращаться домой по ночам после смены и работа в выходные дни очень утомили. Зато рекомендация с этого последнего места работы была хорошая. Заслужила.
Мама просила ее вернуться, она скучала одна. Пока работала, на пенсию не вышла, еще несколько лет доработать нужно. Звала Марину назад, сказала, что поможет с работой в своей библиотеке. Но нет, это гроши, да и шансов в их рабочем городке найти себе кого-то невелики. В основном строители, трудяги. У них давно уже свои семьи.
Молодежь разъезжается, а разведенные с дурными привычками и алиментами тоже не вариант. Вот и не едет она к маме, хотя жалко ее. Но свою жизнь тоже надо как-то устраивать. Здесь все же и выставки разные, и театр есть, а не клуб, как у них. Марина любила посещать городские мероприятия, концерты, спектакли.
Даже познакомилась на одном из них с мужчиной. Но отношения не сложились как-то. О любви не говорили, все больше о делах, о его доме, который он строил, о затратах на него. Но Марине он его никогда не показывал, жил на съемной квартире, как и она. А на ее вопрос «Какие у нас планы на будущее?», ответил так:
- Я никаких планов не строю, пока не завершу главное.
И по его тону она поняла, что в это «главное» она не вписывается. Он перестал встречать ее с работы, все выходные пропадал на своей стройке, и отношения сошли на нет, о чем она не жалела, понимая, что любви у них нет, и рано или поздно они все равно расстанутся. Теперь пока одна. Значит, ее время еще не пришло.
Иннокентий Сергеевич чувствовал себя не очень комфортно после посещения этого агентства. Обратиться в него ему порекомендовал друг Артур. Сам он долго маялся в поисках второй половинки, но вот там определился быстро.
- Профессионалы, слушай! Таких дамочек подобрали, то что надо. И Аллочка моя идеал, сам же видишь. То, что искал.
Да, его теперешняя жена Алла была хороша во всех смыслах, и Артуру подходила как нельзя лучше. Вот он и сдался наконец. Не хотел случайных романов в своем солидном положении, не терпел двусмысленных взглядов своих незамужних подчиненных. Нет, пусть все будет по науке, подберут, предложат, а сердце его не обманет.
Так почему же дискомфорт? Эта молодая женщина, с которой он беседовал, не то, чтобы не внушала ему доверия, но просто молода еще для того, чтобы хорошо разбираться в людях. Сумеет ли она понять главное: ему не нужна дама сердца для увеселений. Ему нужна жена, женщина в полном смысле этого слова.
К внешности особых претензий не было. Главное, ум, интеллигентность, ухоженность. Понимает ли это Мариночка? В ее словах прозвучало слово «шарм» и «солидный мужчина». То есть как бы ему нужна женщина с шармом. Не факт. Шарм это замечательно, но если к нему прикладывается еще и ум, и воспитанность, и такт.
«Ну ладно, посмотрим», - подумал он, рассуждая про себя над происшедшем и застряв в небольшой пробке. Их офис находился в центре города, и все в это время возвращались домой. Марина не выходила у него из головы. Точнее то, как она справится с выбором для него. И справится ли?
Он уже решил для себя: если первый подбор кандидатур его не удовлетворит, то значит, она не готова для такой работы, и он откажется от их услуг. Получалось так, что его дальнейшая судьба теперь была в ее руках: либо она осчастливит его, послав в его жизнь прекрасную незнакомку в стиле «хорошая жена», либо он снова останется в одиночестве, к которому, кстати, стал немного привыкать.
Домработница Татьяна Ивановна все сватала ему каких-то своих знакомых дам. Он усиленно отказывался, а она посмеивалась:
- Одинокий мужчина – это несправедливо, тем более такой, как вы. Могли бы и женщину хорошую осчастливить, и сами бы не жили одной работой. Вон, седина серебрится на висках, женитесь, Иннокентий Сергеевич. Хуже-то не будет!
- Как сказать, - отвечал он и прощался с сердобольной помощницей.
Хорошая она женщина, аккуратная. Без нее он как без рук в хозяйстве. А ее излишнюю заботу о его будущем приходилось сносить, не вступая в долгие разговоры.
Марина пригласила его в пятницу на первое собеседование, точнее, знакомство с кандидатками на его руку и сердце. И оно забилось как-то неритмично. И чего он испугался? Ну, посмотрит их анкеты и фото, делов-то! Выбор все равно за ним, а не за ней. И тут он будет твердо стоять на своем: да, вот эта подходит или не подходит никто. Тогда прощайте.
С таким настроением Иннокентий Сергеевич заявился в агентство, где его уже ждала Марина. От чашечки кофе он не отказался. На экране компьютера показалась папка с его именем, и Марина поспешила ее открыть.
- Вот, выбор специально для вас с соблюдением всех необходимых критериев, но сначала внешние данные. Просмотрите, пожалуйста, - сказала она, стоя за спиной.
О, если бы все обитательницы этих анкет знали, кто выбирает их, они бы отдали что угодно только за один его благосклонный взгляд. Ведь выбор этого мужчины означал обеспеченную жизнь, приятное общение в хорошем обществе и главное, избавление от одиночества, которое тяготило тех, кто сюда обратился.
Да, слышу возражения: счастливой можно быть и без мужчины! Но речь сейчас не о них, а о тех, кто в одиночестве несчастен и ищет лучшей жизни.
Присутствие Марины напрягало его. Не при ней же рассматривать кандидаток. Иннокентий Сергеевич повернулся к ней в пол-оборота и сказал:
- Благодарю вас. Вы пока свободны. Я позову вас, когда закончу.
- Да, конечно, - поспешно ответила Марина и удалилась красивой походкой, оставив его наедине с чашкой горячего кофе и виртуальными кандидатками на взаимное счастье.
Он открыл первую из них.
41 год, рыжеволосая приятная женщина, но взгляд зеленых глаз напряженный, с легким прищуром. Без улыбки на серьезном лице, выражение которого как бы застыло в немом вопросе: ну как я тебе? Фото в полный рос тоже впечатление не произвело. Не то, немного театральная поза, неестественная.
46 лет, брюнетка. Полные, чувственные губы, в глазах ярко выраженная страсть и во фривольной позе откровенное желание понравиться. Иннокентий знал толк в таких красавицах, «опытных хищницах», как он их называл. «Нет, пусть она другому дарит счастье», - подумал он и перешел к следующей.
48 лет, скромная шатенка, такое впечатление, что нет ни одного изъяна, слишком благостное лицо. Нет, такая будет раздражать своей деланной безупречностью. Строить из себя послушную, на все согласную. Но что ни случись, виноватым всегда будет муж.
Иннокентий Сергеевич уже почти отчаялся, впервые поняв, как много значат внешние данные. Раньше он об этом не задумывался. Женщина либо нравилась, либо нет. Он никогда не делал выбор из нескольких из них, но разве что, если нужно кого-то на танец пригласить на каком-нибудь банкете. Но это несерьезный выбор.
А тут он все же присматривается по-другому. Тут ошибиться в своих чувствах нельзя. И, если женщина сразу не привлекла его, то не стоит и задумываться о чем-то. Наконец он открыл фото последней кандидатки уже без всякого энтузиазма.
- Интересно, - проговорил он, - а это что за вариант?
И вгляделся в лицо женщины внимательно. Ничего особенного, совсем. Самая обычная внешность, но как же не похожа эта женщина на остальных! Все предыдущие кандидатки, включая даже ту, с благостным лицом, давали ей сто очков вперед! Обычно на таких женщин он не обращал ни малейшего внимания.
Но тут его как стрелой пронзило. Что именно? Взгляд! В нем было такое спокойное очарование, такая чисто женская искренность, что он невольно залюбовался. Стал рассматривать внимательнее. Да, прическа самая обычная, без изысков, макияж не вызывающий.
В полный рост она стояла у куста сирени, живописно смотрясь на его фоне. Так живописно, что фигуру ее он и рассматривать не стал. Не было необходимости, и так видно, среднего роста, довольно изящная, но просто одетая в летние брюки и легкую блузку.
Тут только он удосужился взглянуть на возраст: 50 лет. И в эту минуту каким-то шестым чувством понял: она! Та самая женщина, которую он искал все это время, стараясь найти замену той, что оставила его на произвол судьбы, ушла в небытие забрав с собой все, что давало ему комфортное существование, надежную жизнь, сулило безупречные долгие годы и семейные блага.
Все сомнения отпали, да их и не было! Он приоткрыл дверь и позвал Марину. Она вошла, на лице было заметно тщательно скрываемое волнение.
- Вы сделали свой выбор, Иннокентий Сергеевич?
- Да, сделал. Можно мне познакомиться с анкетой вот этой женщины?
Он посмотрел на Марину. На ее лице теперь читалось легкое замешательство. Она вскинула на него глаза и удивленно спросила:
- Вот с этой?! – и тут же справившись со своим волнением добавила: - минуточку.
И вот оно, недостающее звено: умна, тактична, без высокопарных фраз и выражений было написано:
«Разделю свое одиночество с тем, кто понимает, что это такое. Мне не важно кто вы, важно какой вы человек: мудрый мужчина, спокойный и выдержанный, понимающий женщин, тех, что без прихотей, но с желанием вести интересную жизнь и помогать друг другу во всем, поддерживать и знать, что этот человек с тобой навсегда».
- Я бы хотел с ней встретиться, - тут же заявил Иннокентий Сергеевич. – Завтра или послезавтра, если она будет согласна.
- Да, конечно. Только понимаете, боюсь, что завтра не получится, только в воскресенье. Вас устроит?
- Хорошо, в воскресенье. Поговорите с…, - он заглянул в анкету, - с Оксаной Викторовной, я буду ждать ее согласия, место и время встречи. Где ей будет удобно.
С этими словами он развернулся и ушел, услышав в след: обязательно договорюсь, не беспокойтесь.
Как только за ним закрылась дверь, Марина буквально рухнула на диван и закрыла лицо руками. Теперь ей предстояло самое трудно: позвонить маме и все ей объяснить! И как она к этому отнесется? Ну и заварила она кашу, сама того не ожидая.
Но этот Иннокентий Сергеевич – то что нужно для мамы. Солидный, приятный, с серьезными намерениями… «Блин, как это все теперь ей объяснить? Но ее нужно обязательно убедить, уговорить. А потом ведь и мне придется объясняться с ним. Но разве ее мама не имеет права быть их клиенткой?»
В воскресенье утром она встречала маму на вокзале. По телефону Марине, конечно, досталось сполна. Сначала мама наотрез отказалась от этой авантюры, но потом, с третьего звонка дочери все же согласилась. Подумала: «Ну а что я теряю? Выбор сделан им. Познакомлюсь. А Маринке все же всыплю, чтобы думала следующий раз, что делает».
Увидев его у небольшого уютного кафе, где была назначена встреча, женщина смело подошла, хотя он и сам двинулся уже ей навстречу, узнал издали. Дружеское рукопожатие, в которое было вложено чувственное: я рад встрече. Нет, он не рассматривал ее пристально, сразу убедившись, что фото не обмануло.
Но как только они сели за столик, Оксана Викторовна сразу же, без обиняков, призналась во всем и рассказала о проделке дочери.
- Я не знала, уверяю вас. Для меня это было как снег на голову. Такая вот доченька. Так что вы извините за… эту выходку с ее стороны. Но не приехать я не могла, чтобы не огорчать вас, не оскорблять отказом.
И эта искренность, ее тон и голос расположили к себе так, что Иннокентий Сергеевич не удержался и взял ее ладони в свои.
- Я очень счастлив, что наши дети иногда прозорливее нас. Мне понравилась Марина, и я рад, что доверился ей. Не ругайте ее. И давайте познакомимся поближе.
Так эта пара обрела друг друга. И по характеру, и по взглядам они подходили почти идеально. И Марина была счастлива за обоих. Иннокентий Сергеевич даже поблагодарил ее за то, что она посчитала его кандидатуру достойной его мамы.
- Уверен, мы с тобой подружимся. Теперь нужно только помочь мне уговорить Оксану как можно скорее переехать в наш город. Я очень жду этого момента, с которого вся наша жизнь поменяется к лучшему.
Дело за малым.
- Благодарю за прочтение! Отдельное спасибо за ваши лайки, отзывы и комментарии. Подписаться на канал можно ниже.