Отдел новостей
Картину Пикассо, найденную в подвале дома на Капри, оценили в $6,6 миллионов
Итальянец Андреа Ло Россо обратился за помощью к фонду по оценке и атрибуции искусства Arcadia, чтобы определить происхождение портрета из семейной коллекции. Отец мужчины Луиджи Ло Россо, торговец на барахолках, не был знаком с искусством. Поэтому он не понял, что картина, которую в 1962 году супруги Ло Россо нашли в подвале и повесили в спальне, была создана известным художником. При этом жена Луиджи считала работу «ужасной» из-за искаженного лица персонажа.
В результате экспертизы выяснилось, что картину создал Пабло Пикассо между 1930 и 1936 годами. Художник изобразил свою любовницу Дору Маар, фотографа из Франции. Тем не менее Дом-музей и фонд Пикассо в Испании отрицает подлинность работы. Если авторство все же будет подтверждено, в семье Ло Россо окажется произведение искусства стоимостью в $6,6 миллионов (по оценке фонда Arcadia).
«Хроники инклюзии» — это социально-просветительский проект на стыке культуры и благотворительности, запущенный Татьяной Тульчинской, директором благотворительного фонда «Здесь и сейчас» и инклюзивного культурного центра «Тверская 15». Первые пять комплектов карточек были посвящены темам бездомности, внешности, сиротства, бездомных животных и ментальных особенностей.
Новая серия, выпущенная к 1 октября, Дню пожилых людей, рассказывает об отношении к людям старшего возраста в разных культурах. В карточках использованы произведения известных художников, например, Карла Брюллова, Рембрандта, Дэвида Хокни и других авторов. Посмотреть пак «Старость» можно на сайте проекта.
«Painting Without Rules»: ретроспектива абстракционистки Элен Франкенталер вместе с работами Джексона Поллока и Марка Ротко
Выставка в итальянском Палаццо Строцци проводит параллели в искусстве американской художницы еврейского происхождения и ее современников. Экспозиция построена в хронологическом порядке, по работам можно проследить, как, например, идеи Поллока и Ротко повлияли на творчество Франкенталер. Живопись действия Джексона выразилась в динамичных линиях и ярких композициях, а влияние Марка заметно по тому, как Элен работала с цветом и формой. На ретроспективной выставке Франкенталер, которая продлится до 26 января 2025 года, можно также увидеть работы Энтони Каро, Дэвида Смита, Энн Трутт и Роберта Мазервелла.