Найти в Дзене
Про страшное

Малое Жабье (2)

Источник Pinterest
Источник Pinterest

- Она совсем берегов не видит, Нати! В конце концов всему есть предел! И моему терпению тоже! Я понимаю, что твоя сестрица эксцентрична, но не до такой же степени! - низкий с приятной хрипотцой голос недобрым словом прошёлся по какой-то Марине.

- Не стоило тебе критиковать её новую брошь, - последовал невозмутимый ответ. – После Мзебудобы (праздник Солнцестояния, груз.) Марина всегда нервная. Тебе ли не знать, Люсёк.

- Знаю, конечно. Но лето давно прошло. Сейчас осень! Нет, я всё понимаю... Специфика работы накладывает отпечаток на поведение... И всё же такого Марина себе ещё не позволяла!

- Как и ты, дорогая. Ты сегодня превзошла себя в остроумии.

- Признаю, я немного переборщила. Но эта брошь, Нати! Цикада размером с кулачище! Улепленная стразами! Это же такой китч! У меня от неё сделалась изжога! А от суммы, которую Марина за неё заплатила, может случиться и несварение.

- Нам просто нужно быть более нейтральными. Держать себя в рамках. Осенью у Марины всегда хандра. Впрочем, у меня тоже.

В серых сумерках, раскинувшихся над лесом, брели, поддерживая друг друга, две фигуры.

- Вот скажи, Нати! Куда нас закинуло? – вопросила растрёпанная блондинка в широченных джинсах и кожаной курточке авиатора. - Что это за место? Где мы?

- Не представляю. – брюнетка в элегантном костюме от модного дома поправила изящную оправу очков и с сожалением взглянула на замшевые лиловые балетки. – У Марины всегда было плохо с фантазией.

- Да уж куда хуже! Её взбрыкивания приобретают уродливые формы. Выдернуть нас от праздничного стола! Не дать мне насладиться хинкали! – блондинка взмахнула зажатой в руке вилкой и чихнула.

- Зато она позаботилась, чтобы ты не замерзла... И про меня не забыла. Это мой любимый жакет. И теплый, кстати. Не пропадём, Люсёчек.

- Конечно не пропадём, Натэл. Только иной раз так хочется обойтись без магии и колдовских штукенций. Посидеть просто по приятельски, поболтать о постороннем... – Люська поморщилась и снова чихнула. – И всё-таки с брошью Марина промахнулась. Такого безобразия я на ней еще не видела!

- Да. Брошь очень на любителя... Хотя и старинная. Пожалуй, даже антик, не винтаж. – Натэла стряхнула с волос капельки начинающегося дождя и вдруг покачнулась.

- Нати! Тебе плохо? – Люська немедленно подставила плечо. - Обопрись на меня. Давай постоим?

- Всё окей, Люсёчек. На минуту голова закружилась. – пробормотала Натэла успокаивающе. - В нашем-то возрасте немудрено...

- Прекрати! Какой еще возраст? Мы девочки-припевочки! У нас вся жизнь впереди! – Люська ударилась в весёлую болтовню, изо всех сил пытаясь скрыть встрепенувшуюся не ко времени тревогу.

Натэла беспокоила её с самого лета.

Еще в августе Люська начала подмечать незначительные пока еще перемены в поведении подруги.

Натэла сделалась отстранённой и молчаливой. Всё чаще старалась уединиться, отказываясь от прогулок и любимого шоппинга.

Прямая и открытая Люська как водится потребовала от Натэлы объяснений, и та не стала вилять, призналась, что её всё достало.

- Всё надоело, Люсёк. Особенно эти мои... способности. Мечтаю замереть, закуклиться и сделаться невидимкой. Стариться спокойно, завивать седины в крутые букли, научиться вязать носки...

- Да что ты, Нати! Немедленно прекрати! - Люська тогда обрушилась на подругу ураганом, не дав договорить. – Нам нужно срочно перетряхнуть твои мысли! Выбить скопившуюся пыль вместе с упадочными фантазиями! Девчонки очередной йога-тур собираются замутить. Давай махнём с ними?

- И вляпаемся в новую авантюру? О, нет! Избавь меня от такого!

Люська не стала настаивать, но откровение подруги не забыла. Она сама никогда не задумывалась о возрасте. То ли потому, что выглядела отлично, то ли в силу неунывающего непоседливого характера, не оставляющего времени на подобные терзания.

Натэла, впрочем, тоже совершенно не походила на старуху. Вся эта чушь в голове наверняка появилась от монотонности и скуки. Последнее время они совсем никуда не выезжали, да и лето провели в городе, занимаясь делами ресторанчика. Марина задумала его расширить, а все заботы легли на подруг.

За праздничным ужином Люська как раз собиралась предложить сестрам встряхнуться как следует и отправиться, наконец, в путешествие. Даже выбор места великодушно хотела оставить за ними.

Но открыть свой замысел она успела лишь частично - подвело новое приобретение Марины. Расписывая прелести и самобытность провинциальных городков, Люська зацепилась взглядом за прицепленную к кардигану чудовищных размеров брошь в форме цикады и не смогла удержаться от подколки. С присущим ей остроумием, «прошлась» по сияющим каменьям цвета «вырви глаз», не забыв присовокупить, что подобной безвкусицы Марина себе еще не позволяла.

Невозмутимо поедающая крохотные шарики пхали, Марина среагировала немедленно.

- Вы хотите путешествовать? Ну, что же - в добрый путь!

Она легонько взмахнула салфеткой, рядом тихо ойкнул Игнатьич, выронив на пол поднос с благоухающим специями чахохбили, и вместо уютной гостиной с мягкими креслами и заставленным вкусностями столом, Люська с Натэлой очутились в мрачном осеннем лесу.

Редкие капли дождя шуршали в палой листве, почти неразличимые среди пади торчали шляпки грибов-одиночек.

Место было незнакомое и совсем не вызывающее вдохновение.

Подобная локация не рассматривалась Люськой для возможных путешествий, и она попросила подругу поскорее вернуть их обратно.

- Только не переноси нас в гостиную, Нати. Лучше сразу на кухню, к Игнатьичу под крыло. Пусть Марина думает, что мы блуждаем по лесу. Потешим её эго...

Натэла бегло улыбнувшись, промолчала и, сделав несколько шагов, присела на краешек начинающего разваливаться пня.

Встревоженная Люська опустилась перед ней на корточки, пытливо вгляделась в лицо.

- Ты расстроилась из-за броши? Да, Нати? Дурацкая вышла шутка, признаю. Прости, я сначала сболтну, а потом только подумаю.

- Ты, как всегда, права, Люсёк. Брошь сестры - вершина безвкусицы. Потолок, за которым только крыша. Но дело в другом... Я... Я не смогу нас перенести домой.

- Как? – Люська в волнении смяла воротник курточки. – Как – не сможешь? Почему?

- Я больше не чувствую Марину. Ты же знаешь про нашу связь.

- Но Нати... – Люська подалась к подруге и внезапно тихонечко чертыхнулась. – У тебя она! Нати! Она! Новая бздянка Марины!

Ткнув пальцем в мягкие узелки завитков на жакете Натэлы, скривилась как от зубной боли. И когда Натэла опустила глаза – увидела брошь-цикаду из-за которой и случился раздор.

Снять украшение не получилось – цикада словно живая вцепилась лапками в ткань, отказываясь её покидать. Натэла прищёлкнула ногтем по яркой эмали на спинке насекомого и оставила бесполезные попытки.

Видимо, в этот раз Люська и правда далеко зашла, раз сумела настолько разозлить сестру. Терпение Марины лопнуло, а наказание выпало Натэле. Не Люське же отдуваться за свой промах.

- Нати! Не переживай! Ножками дойдём. Нам с тобой не привыкать! В каких только передрягах не побывали. Справимся и в этот раз.

Люська улыбалась, но в глазах затаился вопрос, и Натэла удовлетворила любопытство подруги.

- Я не просто не чувствую Марину. У меня больше нет силы, Люсёчек. Полагаю, её забрала Марина.

Люська не сразу нашлась с ответом, и в повисшем потрясенном молчании Натэла поднялась с пня и медленно пошла по тропе.

Позади громок ухнуло – это Люська на эмоциях врезала по пню ногой и тот развалился напополам.

- Нати! Иди сюда! – немедленно завопила Люська, приплясывая на месте как девчонка. - Здесь змея! С косичками! Чесслово, не вру!

В образовавшемся развале намешано было древесное крошево, торчали кусочки мха, обрывки листьев, какой-то мусор, и среди всего этого свернувшись в кольцо, лежала змея. На плоской голове кустарным кукольным паричком лепились розовые косы-веревки. А одна, самая длинная, обвивала шею рептилии.

- Её задушили? – Люська потянулась к змее, но не решилась её коснуться.

- Не думаю. Она просто спит.

- Но эти косицы! Кто-то специально налепил их ей?

- Ты представляешь, как это можно сделать? – Натэла внимательно разглядывала необычную находку. – Хотя, ведьма вполне могла бы. Только – зачем ей?

- А вдруг, она и правда под ворожбой? Заколдованная! Как принцесса! Вот только почему не лягушка, а змея?

- Характер подвел, - пошутила Натэла. – Забавная находка, Люсёк. Совсем в твоём духе.

- Она ядовитая, Нати? Это - гадюка?

- Медянка. Видишь тёмные полосы у глаз? И тело в пятнах... Да, это точно медянка. Укусить может, но опасности не представляет. Она не ядовитая.

- Но розовые косицы! Это что-то! Они меня просто умиляют! Их нужно запечатлеть для истории! – Люська полезла в карман курточки за сотовым и разочарованно сморщилась. – Похоже, что Марина оставила нас без связи.

- Без связи. – подтвердила Натэла и впервые за всё время внимательно огляделась. – Странное место. Куда же нас занесло?

- Дык этта. К Топтунову Логу. За ним сразу деревня нашенская будет. Малое Жабье.

Квакающий глуховатый голос прозвучал настолько неожиданно, что подруги подпрыгнули. Только что вокруг никого не наблюдалось, а теперь за их спинами скособочился странный мужичишка – босой и тощий, в болтающихся словно на пугале рубахе и штанах. Кожа на лице его с незапоминающимися чертами имела бледный, уходящий в зеленцу оттенок. Глаз было почти не различить за набрякшими веками. А на шее болталась длинная снизка из высушенных лягушек!