Найти тему
Гармония Эпох

Dead Space - ужас в глубинах мёртвого космоса

  1. Жанр хоррор (от англ. Horror – ужас) в художественных произведениях стар, как сама история человечества. Поэтому всегда и во все времена, именно страшные истории, всегда привлекали внимание человека. Эти произведения вызывают наибольшее количество самых сильных эмоций через выплеск адреналина. С развитием кинопроизводства, а позже и игровой индустрии в ХХ-ХХI вв., показывать ужастики авторам стало намного проще. 
    Сегодня речь пойдет о такой серии игр-хорроров, как Dead Space, первая часть которой, вышла в 2008 году, а в 2023 году, ремейк этой же части повторил успех оригинала набрав 87 баллов на Metacritic.
Постер игры 2008 года
Постер игры 2008 года
  1. Источниками вдохновения этой замечательной серии игр послужили такие произведения, как «Нечто» и «Чужой», в которых герои из числа простых людей противостоят неведомой и суровой опасности. Несмотря на бешеную популярность франшизы «Чужой», первая достойная хоррор-игра по ней, была выпущена лишь в 2013 году. Речь идет об Alien Isolation за авторством студии Creative Assembly, известной своей серией стратегий Total War. А потому, Dead Space закрыл собой эту нишу в игровой индустрии, и надо признать стал настолько популярным, что уже спустя год Джон Карпентер – режиссер фильма «Нечто», высказывал предложения снять фильм по новой вселенной.
Постер фильма «Нечто» Джона Карпентера (1982 г.)
Постер фильма «Нечто» Джона Карпентера (1982 г.)
Постер компьютерной игры Alien Isolation (2014 г.)
Постер компьютерной игры Alien Isolation (2014 г.)
  1. Первая часть серии Dead Space, как мы уже сказали выше, была очень сильно вдохновлена ужастиками 80-х годов прошлого века, а также творчеством Айзека Азимова и Пола Андерсена, что и повлияло на ее дизайн. Однако, наиболее важной составляющей первой игры – стал реализм происходящих событий игры. Это относится к тому, как неряшливо и рвано выглядят некроморфы, а также к тому, как натурально и в то же время пугающе, выглядит корабль «Ишимура» на котором происходят основные события игры. Также примечательной фишкой игры, стало то, что по походке Айзека Кларка – главного героя, можно заметить легкую сутулость в силу того, что он не военный, а простой инженер, страдающий сколиозом. И вот этот реализм в произведении создает атмосферу полного погружения в происходящее. 
    Немаловажной стороной, является и диегитический интерфейс, при котором вся информация о состоянии персонажа и его оборудовании должна являться частью игрового мира. Таким образом, он не перетягивает на себя внимание, что является очень важным для погружения в игру.
Геймплей Dead Space Remake (2023 г.)
Геймплей Dead Space Remake (2023 г.)
  1. Сюжет игры представляет собой путешествие спасательной команды к заброшенному кораблю класса “планетарный потрошитель” USG “Ишимура”. Герои должны починить корабль и выяснить, что случилось с его экипажем. Однако, на корабле, герои быстро выясняют, что причиной гибели экипажа стала неизвестная мутация. Она превратила людей в искореженные мертвые тела, которые получили название “некроморфов”. 
    Целью Айзека очень быстро становится ремонт корабля с целью возвращения домой. По ходу прохождения игры Айзек узнает, что целью команды корабля был вывоз некоего артефакта - Обелиска. Его сигналы вызывают у человека приступы шизофрении и безумия, а в последующем, превращают его тело в некроморфа. Айзек, обнаруживает, что за вывозом этого артефакта с планеты стоит секта Юнитологии, которая на родной Земле держит в своих руках все крупные компании, в том числе и ту, на которую работает Айзек Кларк и его товарищи. Именно по приказу этой секты, руководство корабля состояло преимущественно из Юнитологов. Именно по ее приказу, в рядах спасательной команды была поставлена программист Кендра Дэниэлс, чьей целью было доставить Обелиск с Ишимуры на Землю. В конце концов, Айзек благодаря помощи своей погибшей девушки - Николь Бреннан, доставляет его на планету Эгида-7. Там Обелиск пытается совершить процесс Схождения, однако, его прерывает Кендра с целью вернуть на Землю. Она же сообщает Айзеку, что Николь давно мертва, и именно видения, насылаемые Обелиском двигали Айзека ближе к концу его пути. Герой добирается до Кендры, но ее убивает гигантский некроморф - Разум Роя, с которым Айзек вступает в бой. После победы над Разумом Роя, инженер садиться на челнок, на котором прибыл, и возвращается домой. Но несмотря на то, что тяжелое путешествие позади, безумие Айзека, теперь всегда будет с ним.
Красный монолит с планеты Эгида-7
Красный монолит с планеты Эгида-7
  1. Основными идеями первой части игры, стали философия экзистенциализма (от лат. existentia — существование) одного из главных философских течений начала XX века. Согласно ему, чтобы осознать себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти. В результате чего мир становится для человека «интимно близким». Именно такой путь проходить Айзек Кларк в первой части игры, где он как инженер, сталкивается с инопланетной угрозой, которая жаждет его убить, расчленить и съесть. При этом герой, активно сопротивляется этому чудовищному миру, борясь с некроморфами. И всё же, Айзек лишен собственной воли, он подчиняется приказам всех персонажей, и даже Обелиску. Лишь в конце, осознав собственное безумие, Айзек сходится в финальной битве с Разумом Роя и возвращается домой. Однако в ходе этого, герой не получает “глубокой мудрости”, а лишь медленно начинает сходить с ума. Такая философия держится на идеях идеализма и индивидуализма, выработанных Сартром, Кьеркегором, Ницше, Достоевским и многими другими буржуазными философами. Иронично, что такой философский приём был продемонстрирован на персонаже-рабочем, который за все свои испытания и пережитые ужасы, в конце получает лишь безумие и шизофрению.
По часовой стрелке, начиная слева сверху — основоположники экзистенциализма Сёрен Кьеркегор, Фёдор Достоевский, Жан-Поль Сартр, Фридрих Ницше
По часовой стрелке, начиная слева сверху — основоположники экзистенциализма Сёрен Кьеркегор, Фёдор Достоевский, Жан-Поль Сартр, Фридрих Ницше
  1. Возможно, концовка игры, которая въелась многим игрокам в память не только благодаря финальному скримеру, но и тому, что игрок в полной мере ощутил настроение Айзека, где в конце ужаснейшего путешествия, вместо награды ты получаешь воспоминание об ужасах и потерях, пережитых героем.
Айзек бегущий от своих кошмаров и ужасов, которые увы… неизбежно его настигнут
Айзек бегущий от своих кошмаров и ужасов, которые увы… неизбежно его настигнут
Dead Space
2191 интересуется