Эпичный сериал 2013 года про женщину, которая боролась за свою родину.
На просмотр 51 часовых эпизода уйдет 2 дня 2 часа и 9 минут
14 век. Молодая женщина Ки Сыннян (Ха Джи-вон) переодета мужчиной и занимается нелегальными делами, демонстрируя свое искусство владения луком и стрелами, а также сильный характер и лидерство.
Она знакомится с двумя мужчинами, вокруг противостояния которых и будет завязан дальнейший сюжет: наследник Коре Ван Ю (Чу Джин-мо) и наследник монгольской династии Юань Тогон (Чи Чхан-ук).
Фокусом на политику и размышления о родной стране
Что мне нравится в китайских и корейских исторических сериалах (хотя я пока их и мало видела), так это то, что любовные линии не являются ключевыми двигателям сюжета и зрительского внимания.
От своей трогательной любви уже не первая героиня отказывается, ради других целей. В "Императрице Ки" героиня выбирает долг перед соотечественниками и родиной.
Сменой жанра
Первая часть сериала - это исторический приключенческий авантюрный боевик про разбойников, где много экшн-сцен, а героиня, переодевшись в мужчину, выживает в суровом мире, противопоставляя свой характер и реальные таланты (езда на лошади, стрельба из лука и т.д.).
Вторая часть сериала - тоже историческая, но уже дворцовая драма, где оружием является не меч и владение боевыми искусствами, а интриги, альянсы и яды. Главная героиня переодевается в женщину и, утопая в шелках, ведет свою игру.
Отдельными персонажами
Главная героиня неплохо прописана с точки зрения сюжета - с ней приключается много драмы, и она настолько сильно вынуждена сменить свой вектор, что меняется не только внешне. Однако почему-то ей очень сложно сопереживать по-настоящему.
При этом есть персонаж Тал Тал (Ким Джи-хан), племянник одного из значимых политически героев, который действительно интересен. Он, обладая стабильным характером и основным качеством, крайне умен и рационален - способен принимать серьезные и тяжелые решения не ради своей выгоды, а ради того, что он считает разумным во благо государства. И это вызывает симпатию и уважение.
Если выбирать между этим сериалом и его китайским конкурентом "Покорением дворца Яньси", то я бы предпочла второй.
Вроде бы "Императрица Ки" обладает всем, что необходимо: эпический растянутый во времени сюжет, интересная героиня, которой приходится решать сложные задачи, галерея персонажей, костюмы - но сериалу чего-то недостает.
Думаю, что двух факторов.
Во-первых, глубинной проработки персонажей.
Например, есть главный злодей - регент Эл Темур (Чон Гук-хван). На первый взгляд, с ним все хорошо - старый, властный, расчетливый, но ему не хватает предыстории, яркой мотивации, которую зритель бы понял ближе к середине повествования, а главное ему недостает человечности. У него будто нет увлечений, чего-то доброго или слабого - он просто злодей, а его мотивация выглядит, может, правдоподобно, но слишком рационально.
Такая же проблема есть у всех персонажей.
Они выписаны именно как персонажи, в них нет искры человечности, нет черт, которые необязательны для сюжета, но объясняли бы красноречиво многое. В "Императрице Ки" - герои исполняют свои амплуа.
Я поймала себя при просмотре на том, что я даже и главной героине не сочувствую, хотя она пережила немало потенциально слезоточивых сцен. Объяснение тому - картонность и избыточная рациональность подхода к написанию персонажей.
Именно поэтому, Тал Тал выделяется, хотя он сам похоже прописан. Но есть но. Нам показали, что он очень много внимания уделяет изучению книг (зритель увидел, как трогательно и внимательно он относится к своим бумагам и книгам), нам показали его мотивацию вовремя, чтобы мы как зрители оценили его сложные поступки, нам показали, что он ценит в людях на примере перемены в его отношении к главной героине. И это сослужило свою службу.
Во-вторых, недостаточному вниманию к бытовым мелочам и традициям.
В "Императрице Ки" все сделано очень функционально - костюмы и интерьеры служат построению картинки. Очень мало ненужных для сюжета, но приятных глазу мелочей и оживляющих событий вроде церемониала, праздников, традиций.
Китайские собратья "Императорская кухня" и "Покорение дворца Яньси" не скупятся на детали, подсвечивают их, показывая важность если не для героев, то хотя бы для атмосферы, чем выигрывают.
"Императрица Ки" не дает красивой изобильной картинки, есть редкие красивые планы, но вся постановка очень функциональна и в ней мало красоты.
"Императрица Ки" - неплохой сериал с интересной историей, множеством событий, героев, но эмоций он у меня при просмотре вызвал очень мало.
Его китайские конкуренты - "Императорская кухня" и "Покорение дворца Яньси" - запомнились мне куда больше.