Найти тему
LANASKINO

Императрица Ки: корейский исторический сериал

Оглавление

Эпичный сериал 2013 года про женщину, которая боролась за свою родину.

На просмотр 51 часовых эпизода уйдет 2 дня 2 часа и 9 минут

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

14 век. Молодая женщина Ки Сыннян (Ха Джи-вон) переодета мужчиной и занимается нелегальными делами, демонстрируя свое искусство владения луком и стрелами, а также сильный характер и лидерство.

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Она знакомится с двумя мужчинами, вокруг противостояния которых и будет завязан дальнейший сюжет: наследник Коре Ван Ю (Чу Джин-мо) и наследник монгольской династии Юань Тогон (Чи Чхан-ук).

-4

Фокусом на политику и размышления о родной стране

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Что мне нравится в китайских и корейских исторических сериалах (хотя я пока их и мало видела), так это то, что любовные линии не являются ключевыми двигателям сюжета и зрительского внимания.

От своей трогательной любви уже не первая героиня отказывается, ради других целей. В "Императрице Ки" героиня выбирает долг перед соотечественниками и родиной.

Сменой жанра

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Первая часть сериала - это исторический приключенческий авантюрный боевик про разбойников, где много экшн-сцен, а героиня, переодевшись в мужчину, выживает в суровом мире, противопоставляя свой характер и реальные таланты (езда на лошади, стрельба из лука и т.д.).

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Вторая часть сериала - тоже историческая, но уже дворцовая драма, где оружием является не меч и владение боевыми искусствами, а интриги, альянсы и яды. Главная героиня переодевается в женщину и, утопая в шелках, ведет свою игру.

Отдельными персонажами

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Главная героиня неплохо прописана с точки зрения сюжета - с ней приключается много драмы, и она настолько сильно вынуждена сменить свой вектор, что меняется не только внешне. Однако почему-то ей очень сложно сопереживать по-настоящему.

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

При этом есть персонаж Тал Тал (Ким Джи-хан), племянник одного из значимых политически героев, который действительно интересен. Он, обладая стабильным характером и основным качеством, крайне умен и рационален - способен принимать серьезные и тяжелые решения не ради своей выгоды, а ради того, что он считает разумным во благо государства. И это вызывает симпатию и уважение.

-10
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Если выбирать между этим сериалом и его китайским конкурентом "Покорением дворца Яньси", то я бы предпочла второй.

Вроде бы "Императрица Ки" обладает всем, что необходимо: эпический растянутый во времени сюжет, интересная героиня, которой приходится решать сложные задачи, галерея персонажей, костюмы - но сериалу чего-то недостает.

Думаю, что двух факторов.

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Во-первых, глубинной проработки персонажей.

Например, есть главный злодей - регент Эл Темур (Чон Гук-хван). На первый взгляд, с ним все хорошо - старый, властный, расчетливый, но ему не хватает предыстории, яркой мотивации, которую зритель бы понял ближе к середине повествования, а главное ему недостает человечности. У него будто нет увлечений, чего-то доброго или слабого - он просто злодей, а его мотивация выглядит, может, правдоподобно, но слишком рационально.

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Такая же проблема есть у всех персонажей.

Они выписаны именно как персонажи, в них нет искры человечности, нет черт, которые необязательны для сюжета, но объясняли бы красноречиво многое. В "Императрице Ки" - герои исполняют свои амплуа.

Я поймала себя при просмотре на том, что я даже и главной героине не сочувствую, хотя она пережила немало потенциально слезоточивых сцен. Объяснение тому - картонность и избыточная рациональность подхода к написанию персонажей.

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Именно поэтому, Тал Тал выделяется, хотя он сам похоже прописан. Но есть но. Нам показали, что он очень много внимания уделяет изучению книг (зритель увидел, как трогательно и внимательно он относится к своим бумагам и книгам), нам показали его мотивацию вовремя, чтобы мы как зрители оценили его сложные поступки, нам показали, что он ценит в людях на примере перемены в его отношении к главной героине. И это сослужило свою службу.

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

Во-вторых, недостаточному вниманию к бытовым мелочам и традициям.

В "Императрице Ки" все сделано очень функционально - костюмы и интерьеры служат построению картинки. Очень мало ненужных для сюжета, но приятных глазу мелочей и оживляющих событий вроде церемониала, праздников, традиций.

Китайские собратья "Императорская кухня" и "Покорение дворца Яньси" не скупятся на детали, подсвечивают их, показывая важность если не для героев, то хотя бы для атмосферы, чем выигрывают.

Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

"Императрица Ки" не дает красивой изобильной картинки, есть редкие красивые планы, но вся постановка очень функциональна и в ней мало красоты.

-17
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум
Кадр из сериала "Императрица Ки" // Кинориум

"Императрица Ки" - неплохой сериал с интересной историей, множеством событий, героев, но эмоций он у меня при просмотре вызвал очень мало.

Его китайские конкуренты - "Императорская кухня" и "Покорение дворца Яньси" - запомнились мне куда больше.

-19