Признаюсь, я далеко не всегда согласна с запросами клиентов и по опыту вам скажу - клиент не всегда прав. Более того, по личному клиентскому опыту - не такая уж редкость, когда я сама выдвигаю специалисту набор стереотипов, которые очень далеки от реальных моих задач.
Но ладно индивидуальные клиенты, здесь каждый вправе портить себе жизнь на свой вкус и в соответствии с собственными установками. Вот только если мы говорим о корпоративных задачах, то речь всегда идет о конкретных целях и показателях, за которые придется отвечать МНЕ.
Поэтому, в данной ситуации моя нормальная реакция - назвать всех “чудилами” через букву му и попросить отвечать за свои выверты по итогу.
Однако нет. Обычно я с каменным лицом и подобием улыбки уверяю, что всё будет так, как хочет клиент и начинаю думать о том, как соотнести реальность с фантазиями клиента. Просто опыт - мне нравится моя работа в чистом виде и я привыкла к однообразным претензиям.
Если вы думаете, что это только проблема большого бизнеса, вы точно ошибаетесь. Более того - большой бизнес построен на реальном, исчисляемом выхлопе, а вот семья и вообще личные отношения как раз на целом наборе стереотипов, условностей и паттернов реагирования, которые мы воспринимаем с самого раннего детства.
Если вы мне не верите, попробуйте выслушать пару сотен историй реальных людей. А я их выслушала тысячи.
Проиллюстрирую. Как только мы сталкиваемся с некоей ситуаций, которая затрагивает нас, мы вынуждены выдавать ответную реакцию (смех, ярость, слезы). И здесь есть выбор - идти простым путем - штамповать приемлемые реакции, к которым все готовы, либо действовать как того требует душа (ржать, бить оппонента, рыдать у него на плече) . Первое обычно побеждает - мы штампуем реакции раз за разом. Не спорьте - у меня сотни клиентов, проверенных в реальном деле.
Только самые отмороженные выдавали некую "естественную" для них реакцию, но подобное никогда не забудешь. А потому, быстро делаешь для себя вывод - никаких "естественных" реакций.
Если мы привыкли улыбаться и ускользать, мы будем улыбаться и ускользать. Это условно японская манера общения, когда жестко табуирован любой негатив.
Но мы можем улыбаться и делать так, как считаем нужным сами (условно американская история, которой я следую в деловой практике).
А ещё мы можем всё подряд воспринимать с кислыми лицами и претензиями, как нередко было принято у нас и тянется до сих пор. Если что, я родом из СССР и прекрасно помню тогдашние сферы услуг.
В теории торжества естественных эмоций, последний вариант нас должен максимально расслаблять и вести к торжеству коммунизма счастью, но почему-то счастья так и не происходит. Раздражены оказываются все.
Тем, кто мне не верит, предлагаю изучить статистику миграции населения. Как ни прискорбно, от нас в страны с "неестественными эмоциями" она в десятки раз больше, чем наоборот.
Так что за ерунда получается, спросите вы - неужели этим людям так нравится постоянно лгать и прикидываться (это самая частая претензия). Да ничего подобного, отвечу вам я, всё намного проще - это всё условные маски и паттерны поведения (реагирования) принятые в обществе и абсолютно без разницы, какую коннотацию они несут. Поэтому смена одной на другую никакого внутреннего диссонанса у их носителей не вызывает. Зато дает результат то, какой полюс эмоций в ней заложен. А потому, позитивизм побеждает, даже если это не более, чем паттерн поведения, а не естественная реакция.
Дело вообще не в принятом способе реагирования, а в том, что условные рамки (маски) есть в абсолютно любом обществе и хотим мы этого или нет, большинство из нас им следует. Причина проста - это самый простой способ влиться в общество и достигнуть исполнения базовых потребностей (еда, безопасность, размножение, социализация). На большее вообще мало кто способен (кроме пользователей Дзен, разумеется).
А если базовые потребности не удовлетворены, более высокие потребности осуществить не получится. И вот попробуйте вы со своими "уникальными особенностями" влезть в данную систему.
Да, бывают редкие случаи, когда люди рождаются с “обратными парусами”, с врожденной потребностью грести против течения. По статистике (а есть и такая статистика) их примерно 10-15% в любой точке Земли. Вы предполагаете, что эти Прометеи живут своей жизнью? Да ничего подобного, большая часть из них просто примыкают к “альтернативным движениям” и надевают на себя “альтернативные” маски.
Это было про то, почему большинство людей предпочитает носить маски.
Теперь про то, почему я считаю, что маски необходимы, здесь мне даже не понадобится так много букв.
В первую очередь потому, что это единственный способ считать (понять) принципы функционирования в том или ином обществе. Как это ни прискорбно кому-то (мне нет), но это способ упростить себе жизнь для того, чтобы делать большую часть времени то, что нравится. Это похоже на цинизм, но однажды я поняла, что постоянное противостояние жрет намного больше энергии моей жизни (а я по природе как раз хронический Прометей).
И давно осознала, что мир такой, какой он есть и это не более, чем факт. Нет ничего унизительного в том, чтобы есть еду, пить питье, размножаться, любить, улыбаться, негодовать и быстро менять маски… И даже получать от этого удовольствие, как получать удовольствие от многих других вещей. Другое дело, что для умения жить в данной парадигме требуется немного работы над собой.
Кстати, по статистике и многим исследованиям даже искусственно вызванная улыбка выравнивает давление и снижает уровень стресса.
PS. Крепко жму руку тем трем читателям, которые поняли, что я здесь написала. Эта статья для вас, даже если вы не согласны с моими тезисами.