«Я тоже хочу», - говорят герои последнего фильма Балабанова снятого в 2012 году, в жанре роуд-муви "по-русски"; тем самым акцентируя наше внимание на основной, экзистенциальной подоплеке фильма.
Именно этот, последний фильм Балабанова, стал для меня любимым (не считая его короткометражек, которые - вообще - отдельный разговор). Фильм - исповедь, фильм - признание, фильм где режиссёр разыгрывает свою скорую смерть, тем самым усиливая «личный» мотив этого фильма.
Кино, кино как искусство - это всегда авторская история. Балабанов же будучи автором, но снимая «в лоб», становится любимым многими, поскольку жестокая зрелищность идёт бок о бок с темами, которые волнуют его самого, как автора.
Но Балабанов несколько отошёл в этом фильме от привычных ему способов высказывания. В этом фильме больше диалогов. Диалог - основной инструмент поиска Бога, как бы отсылка внутрь себя. "Я тоже хочу быть с Богом", хотя реальность такова, что вряд ли герой достигнет этого единения. Путь к Богу прост: честность. Но это и есть самое трудное для человека. Честность требует смелости, честность отвергает всё злое: ненависть, безразличие, страх, желание навредить. Честность не разрушает другого, она даёт ему силу.
Блабанов же, снимая этот фильм, как бы говорит с нами о сокровенном, о своём страхе, страхе, что где-то когда-то он разрушил душу человека. И за то, он не попадёт в Царствие Небесное, не смотря на то, что «Тоже хочу».
Мы все хотим, но жить надо было иначе.
И может только в смирении, как царь Ахав перед Богом, мы ещё можем, вернуть что-то...