Найти тему
Спортс“

Остается ли «ПСЖ» мировым брендом после ухода своих звезд?

За последнее десятилетие «ПСЖ» зарекомендовал себя как один из самых популярных клубов мира. Но поддержание этого статуса без суперзвезд в составе станет серьезным испытанием для парижан.

«ПСЖ» стал мировым брендом, обзаведясь поклонниками во всех уголках мира – от Японии до США. Златан, Неймар, Месси, Мбаппе и Бекхэм играли в Париже и приводили за собой армию фанатов.

Однако теперь у клуба новая политика – в «ПСЖ» делают ставку не на звезд, а на молодых игроков.

Вопрос в том, стал является ли бренд «ПСЖ», построенный на звездных игроках, достаточно сильным, как «Реал Мадрид» или «МЮ», чтобы поддерживать высокий уровень известности и дохода в дальнейшем.

В клубе убеждены, что это так. Они подчеркивают, что на трех платформах, ориентированных на молодежь, Twitch, TikTok и Snapchat, «ПСЖ» занимает соответственно первое, второе и третье места.

-2

Но не все показатели столь радужны. С июня 2023 года, после ухода Неймара, Лионеля Месси и, совсем недавно, Килиана Мбаппе, Париж потерял почти 7 миллионов подписчиков в Инстаграм. Посты клуба в социальных сетях, особенно посты о тренировках, получают меньше лайков и репостов, чем раньше.

Такое же замедление наблюдается и в продажах экипировки в фирменных магазинах клуба.

Запросы на аккредитацию на выездные матчи «ПСЖ» снижаются – еще один тревожный показатель. Для приема парижан в эти выходные «Реймс» зарегистрировал только 38 запросов на сегодняшний день, по сравнению с 74 в прошлом году, и это очень далеко от 144 запросов перед первым матчем Месси во Франции.

Являются ли эти показатели началом серьезного спада? Время покажет.