Найти тему

Инструкция (Рассказ. Фантастика. Постапокалипсис) История двух чудаков, выживших после ядерной войны на Земле.

Посреди большой грунтовой площадки, заваленной осколками камня, кусками железа и прочим мусором, приподнялась металлическая крышка. Двое мужчин, наваливаясь снизу, с трудом ее откинули и открыли выход из бункера. Крышка со страшным грохотом разверзлась о землю. Эффект шума увеличился от того, что вокруг стояла полная тишина. Этот бункер служил убежищем для людей во время ядерной войны. Мужики выбрались наружу, осмотрелись вокруг и в один голос выдали: "Ни хрена себе!"

Тот, который был постарше, лысоватый и с брюшком, обратился к своему товарищу: "Не, ну ты видел, Васёк, а где город-то?"

А Васёк, хоть и тоже поначалу удивился, но видимо обладал даром быстро приходить в себя после потрясений и уже казался совершенно спокойным. Так же спокойно он и ответил: "Не, ну а чё ты хотел, Михалыч? Ядерная война только закончилась".

После этого правдивого и весьма мудрого изречения, его старший товарищ, именуемый Михалычем, нецензурно выругался и пнул какой-то обломок кирпича (он выбрал небольшой, чтобы не пораниться).

На дворе стояло летнее утро 2099-го года, небо было пасмурным, а воздух теплым. Вокруг места, откуда вылезли узники подземелья, на расстоянии покуда хватало взгляда, не просматривалось ни одно уцелевшее здание или постройка. Растительности и живности тоже не было.

"Ндаа", - протянул Михалыч: "Слышь, Васёк, а сколько у нас таблеток от радиации осталось?"

"Да до фига еще", - неопределенно откликнулся его молодой товарищ. Михалыч не удовлетворился таким ответом: "Это я к тому, что если так же везде как здесь, то жить нам осталось столько дней, сколько таблеток. Ведь одной хватает на один день. Да и жратвы у нас мало. Хватит где-то на неделю всего..."

"Тебе на неделю, а мне на месяц хватит", - буркнул Васёк. Он, конечно, понимал, что дела их идут неважно, но предпочитал всё обдумать, вместо того, чтобы причитать, как Михалыч. Но тому необходимо было выговориться и он продолжил рассуждать: "Два месяца мы просидели в конуре. Месяц войны и еще один после. Запасы почти все подъели. Радиация здесь такая, что без таблеток мы не проживем. Связи у нас нету. Куда идти непонятно. И чего нам теперь делать то?" - последний вопрос был задан уже тоном с оттенком легкой истерики. Хотя и можно было предположить, что Васёк ответит ему что-то нелицеприятное в грубой форме, и это было бы справедливо, но он сказал: "Ну пошли вниз, пожрем, чёто я проголодался". И полез вниз.

Михалыч вздохнул и последовал за ним. Крышку закрывать не стали, потому что внизу была ещё одна, усиленная дверь, которая защищала убежище.

Двое счастливчиков, переживших ядерную войну, спустились на 30 метров и вошли в бункер.

Это было помещение площадью около ста квадратных метров с кроватями, большим холодильником, углом для приготовления пищи и санузлом. Над выходом из бункера висел ключ, в стене над спальными местами торчала радиоточка. Из нее двое обитателей этого места и узнали об окончании войны.

Во время перекуса, Михалыч в тысячный раз покосился на зеленую кнопку, торчащую из стены над столом и в первый раз озвучил вопрос, который давно вертелся на языке: "А чего это за кнопка, а?"

"А хрен его знает", - резонно ответил Васёк.

Михалыч не унимался: "А ведь у нас есть инструкция, о том как тут выжить, может почитаем?" - почему-то неуверенно предложил он.

"Ха", - самоуверенно "хакнул" Васёк: "Инструкции для слабаков, я и так в курсе, что нам делать. Нужно ждать пока нас не эвакуируют. Я точно знаю, в центре есть командный бункер для эвакуации выживших".

"Откуда знаешь?" - с недоверием спросил Михалыч.

"Один знакомый военный сказал, инфа сотка. На крайний случай я знаю где есть большое убежище, не то что этот сарай, а огромное, на сто человек. Там полно и жратвы и таблеток. Так что когда здесь всё закончится, пойдем туда. До туда три дня ходу, место я знаю".

Михалыч немного успокоился от такой уверенности товарища и продолжил жевать. Всё-таки Васёк когда-то работал механиком на военном аэродроме... до одного нехорошего случая (какого именно, он не знал), а он, Михалыч, всего лишь офисный планктон...

Прошла неделя. Двое, по-прежнему жили в бункере.

"Надо уходить отсюда", - сказал Васёк. "Вряд ли нас заберут, по крайней мере ждать больше нельзя. До бункера три дня ходу. У нас осталось шесть таблеток, как раз на три дня на двоих. Берем воду, еду и пошли. Вещи брать не будем, пойдем на легке".

"Ладно", - обреченно пробормотал Михалыч: "Возьму хотя бы инструкцию на всякий случай".

Васёк презрительно ухмыльнулся и подумал: "Хм, а ведь шесть таблеток хватит и на шесть дней... если на одного". Но он отбросил эту мысль и послал ее куда подальше. Они собрали рюкзаки и полезли наверх...

Михалыч и Васёк брели по выжженной земле уже три дня. Михалыч еле перебирал ногами. Васёк был бодрячком. Он сказал спутнику, что до бункера по его расчетам не больше пяти километров и скоро они будут спасены, надо только чуточку потерпеть. Он напевал себе под нос: "В черном цилиндре, в наряде старинном, в город на праздник путник очень спешил..."

Михалыч простонал: "Заткнись пожалуйста, ты уже три дня поешь эту дрянь, не могу я больше слушать, дай спокойно дойти".

Васёк злобно стиснул зубы, но замолчал. Спорить не хотелось. А Михалыч продолжил стонать: "Сегодня мы съели последние таблетки от радиации и если в бункере, черт бы его побрал, их нету, то нам каюк".

"Спокойно", - пробурчал Васёк успокаивающим тоном: "Всё там есть, не боись".

Внезапно, они увидели вертолет, взлетевший с того места куда они шли. И полетел он в противоположную от них сторону. Двое бедолаг заорали и замахали руками, что было сил, но бесполезно. Вертолет улетел. "Черт!" - крикнул Васёк: "Он же отлетел как раз от бункера. Если бы ты шел побыстрее, мы бы сейчас были на борту. Надо было тебя бросить и идти одному. Вот же ты гад пузатый! А теперь неизвестно, что они оставили, может быть всё забрали".

Васёк был очень зол на Михалыча, да и на себя тоже. Михалыч виновато попинывал камешек.

"Откуда ж я знал", - пробормотал он. Васёк дал ему пинка под зад и злобно сказал: "Пошли".

Через час они были у входа в убежище. Тут их ждал неприятный сюрприз. Они дернули крышку, но она не поддалась. Убежище было заперто. После получаса бесплодных попыток попасть внутрь, Михалыч встрепенулся, как будто вспомнил что-то очень важное. Он судорожно достал из-за пазухи инструкцию и начал читать вслух.

"Первый пункт: находясь в бункере и получив сообщение об окончании войны, переждите месяц, используя запасы убежища - ну это мы сделали", - пробормотал он.

"Пункт второй: по прошествии месяца, нажмите зеленую кнопку запроса эвакуации. Кнопка находится над столом для приема пищи".

Руки Михалыча затряслись, у Васька похолодела спина. Михалыч продолжил читать: "После нажатия кнопки дождитесь эвакуационного вертолета в течение двух-трех суток".

Руки Михалыча заходили ходуном, а у Васька отвисла челюсть.

"Пункт четвертый: при эвакуации закройте убежище на ключ. Ключ висит над выходом из бункера".

Михалыч поглядел на Васька, бросил на землю инструкцию, поднял с земли камень и с диким криком: "Ах ты ж сволочь", - ударил того со всей силы камнем по голове".