Найти в Дзене
СберПро

Как компания Cisco не смогла защитить от взлома свой интернет-магазин

Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.

В начале сентября стало известно о «громком» взломе. Хакеры атаковали официальный сувенирный интернет-магазин компании Cisco — известного американского разработчика сетевого оборудования. В результате атаки злоумышленники, возможно, смогли получить все данные покупателей: номера банковских карт, почтовые адреса, телефоны, а также логины и пароли для доступа к Cisco Merchandise Store.

Как хакеры получили доступ к данным

Сувенирный магазин компании Cisco работает на платформе Adobe Commerce. В декабре 2023 года в коде платформ семейства Magento / Adobe Commerce багхантер Сергей Темников нашёл критическую уязвимость, которая получила название CosmicSting. Переводится как «космическое жало» или «космический укус», а никнейм Темникова Spacewasp означает «космическая оса».

Уязвимость CosmicSting позволяет злоумышленникам прочитать любой файл на платформе управления интернет-магазином. Атака начинается с того, что хакеры крадут ключ шифрования платформы Magento. Он позволяет получить полный административный доступ к API магазина и модифицировать файлы: читать данные о заказах и клиентах, размещать поддельные заказы, встраивать на странице собственные рекламные баннеры и так далее.

В июне 2024 года после внутренней проверки Adobe признала наличие данной уязвимости. Она оказалась критической и получила 9,8 балла из 10 возможных по шкале CVSS. Компания выпустила патч и инструкцию по устранению проблемы для интернет-магазинов. В частности, предлагалось сгенерировать и вручную обновить ключ шифрования. Если он был украден ранее, хакеры могли бы получить доступ к системе даже после установки патча.

Почему магазин оказался без защиты

Скорее всего, из-за невнимательности. Компания SANSEC, которая специализируется на обеспечении безопасности для e-commerce, установила, что в течение недели после выхода патча его установили только 25% интернет-магазинов по всему миру. Учитывая популярность платформы Adobe Commerce, речь идёт о более 140 000 магазинов с наличием уязвимости.

12 июля, то есть на следующий день после выхода официального сообщения о CosmicSting, SANSEC зафиксировала массовые атаки. Взломам подвергались от 3 до 5 магазинов в час. Среди пострадавших — крупные международные бренды.

Дальнейшие атаки происходили в основном в выходные дни, когда у большинства компаний снижена активность мониторинга. Например, магазин мерча Cisco взломали тоже в выходной день.

Точная сумма ущерба во всех случаях не раскрывается. По оценкам, он может составлять миллионы долларов. Так, филиалы интернет-магазина Cisco в США, регионах EMEA (в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке), APJC (в Японии, Китае) на некоторое время приостановили работу с сообщением «Извините, мы кое-что обновляем». Кроме финансовых потерь, компании могут понести и репутационные. Клиентами Cisco Merchandise Store были в основном сотрудники компании и члены их семей.

Какие уроки можно извлечь из этой истории

  • Перед кибератаками могут быть уязвимы компании любого размера, но известные названия всегда более привлекательны. При этом атаку могут провести на небольшой филиал или дочернюю компанию, которые менее защищены, а пострадает в итоге основной бренд.
  • Хакеры обычно активнее изучают новости о появлении уязвимостей и стараются быстро протестировать тех, кто мог не отреагировать вовремя.

А конкретные действия?

Руководитель центра сервисов кибербезопасности МТС Red Андрей Дугин даёт компаниям следующий совет:

«Учитывая технические аспекты реализации атаки, для избежания подобных ситуаций необходимо:
1. Управление уязвимостями, когда наиболее критичные патчи производителя тестируются и устанавливаются на системы, в первую очередь открытые для доступа из интернета.
2. Защищать веб-интерфейс с помощью Web Application Firewall. Зачастую с его помощью можно быстрее защититься от подобных атак, чем производитель выпустит патч».

Также можно: