Уж, очень много родителей сейчас ринулись развивать интеллект ребёнка "с пелёнок", показывая какие-то карточки и ставя иностранную речь вместо живого общения.
Они просто забывают, что качественные и нейронные связи и координация мозговых структур, особенно у ребёнка до года происходит за счёт развития моторики и пространственного ориентирования.
Математика, физика, нотная грамота, иностранные слова и т.п.
- это просто по большому счёту информация.
Структурирует эту информацию мозг человека.
Эта информация будет воспринята и качественно усвоена только при условии, если будет чем её воспринимать и какими структурами мозга потом она будет обрабатываться, усваиваться и реализовываться. Качество всего этого зависит от количества нейронных связей и качества сформированных мозговых структур.
А всё это как раз:
- формируются благодаря освоению первых движений в епрвые 1,5 -2 года
- активно совершенствуются благодаря осовению сложных движений и сопоставлении их с условиями окружающей среды до 5 лет
- требуют определённой двигательной активности для усвоения той или иной информации почти во время всего школьного периода, особенно в начальной школе
И это мы ещё не говорим:
- про улучшение питания и вообще улучшения трофической функции мозга во время занятий физической культурой
- про совершенствования ещё массы когнитивных и психических функций, необходимых для счастливой полноценной жизни
Физическая культура для детей
с нарушениями психоэмоционального и интеллектуального развития
❓НУЖНА или ЛИШНЯЯ трата времени?
❓Может просто лучше побольше учебники читать?
Такое непонимание возникло в комментариях под одной из моих статей про возможность обучение детей с РАС (расстройства аутичного спектра) в обычных общеобразовательных школах.
Ссылка на статью будет внизу 👇
Возмущение мамы школьника
по поводу увеличения числа часов на занятия адаптивной ФК для детей с РАС появилось в комментариях под статьёй.
Что я могу здесь ответить,
как специалист по физической реабилитации
и выпускник университета физической культуры
🤸♂️ Физическая культура (ФК) имеет направленность далеко не только на развитие силовых качеств.
🤔 Здесь даже это можно назвать побочным эффектом.
✅ Физическая культура развивает и другие психофизические качества как ребёнка, так и взрослого человек.
Если же говорить применительно к способности освоения ребёнком точных наук, то ФК:
- очень эффективно способствуют развитию и интеллектуальных процессов
- очень мощно воздействуя но формирование новых нейронных связей в коре и подкорковых структурах головного мозга
- очень большое значение имеет в формировании таких качеств и способностей, как внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления
- за счёт улучшения трофики, повышает умственную работоспособность
✅ Адаптивная ФК, применяемая при работе с детьми РАС включает в себя много элементов и упражнений нейрокоррекции.
Такие занятия становятся для мозга и психофизической структуры ребёнка:
- базой для более лёгкого и эффективного освоения любого рода информации и построения логических конструкций
- помощником в снижении психоэмоционального напряжения
- связующим звеном при построении взаимодействий со сверстниками
Здесь важны
верное построение и направленность самого занятия физической культурой.
Можно сказать даже так:
- если что-то не клеится с математикой, литературой, освоением языков
- то подкорректируй свой основной инструмент по работе над всем этим, т.е. МОЗГ, при помощи специальной физической культуры
Это и АФК, и гимнастика по нейрокоррекции, и сенсорная интеграции и т.п.
Ссылка на обещанную статью:
❓А вы считаете физическое воспитание ребёнка
важным элементом развития?
❓Или его лучше свести на минимум, чтобы не отвлекало от математики?