Найти тему

Что полезнее для мозга физкультура или математика?

Оглавление

Уж, очень много родителей сейчас ринулись развивать интеллект ребёнка "с пелёнок", показывая какие-то карточки и ставя иностранную речь вместо живого общения.

Они просто забывают, что качественные и нейронные связи и координация мозговых структур, особенно у ребёнка до года происходит за счёт развития моторики и пространственного ориентирования.

Математика, физика, нотная грамота, иностранные слова и т.п.
- это просто по большому счёту информация.
Структурирует эту информацию мозг человека.

Эта информация будет воспринята и качественно усвоена только при условии, если будет чем её воспринимать и какими структурами мозга потом она будет обрабатываться, усваиваться и реализовываться. Качество всего этого зависит от количества нейронных связей и качества сформированных мозговых структур.

А всё это как раз:

  • формируются благодаря освоению первых движений в епрвые 1,5 -2 года
  • активно совершенствуются благодаря осовению сложных движений и сопоставлении их с условиями окружающей среды до 5 лет
  • требуют определённой двигательной активности для усвоения той или иной информации почти во время всего школьного периода, особенно в начальной школе

И это мы ещё не говорим:

  • про улучшение питания и вообще улучшения трофической функции мозга во время занятий физической культурой
  • про совершенствования ещё массы когнитивных и психических функций, необходимых для счастливой полноценной жизни

Физическая культура для детей

с нарушениями психоэмоционального и интеллектуального развития

❓НУЖНА или ЛИШНЯЯ трата времени?

❓Может просто лучше побольше учебники читать?

Такое непонимание возникло в комментариях под одной из моих статей про возможность обучение детей с РАС (расстройства аутичного спектра) в обычных общеобразовательных школах.

Ссылка на статью будет внизу 👇

Возмущение мамы школьника

по поводу увеличения числа часов на занятия адаптивной ФК для детей с РАС появилось в комментариях под статьёй.

-2

Что я могу здесь ответить,

как специалист по физической реабилитации

и выпускник университета физической культуры

-3

🤸‍♂️ Физическая культура (ФК) имеет направленность далеко не только на развитие силовых качеств.

🤔 Здесь даже это можно назвать побочным эффектом.

✅ Физическая культура развивает и другие психофизические качества как ребёнка, так и взрослого человек.

Если же говорить применительно к способности освоения ребёнком точных наук, то ФК:

  • очень эффективно способствуют развитию и интеллектуальных процессов
  • очень мощно воздействуя но формирование новых нейронных связей в коре и подкорковых структурах головного мозга
  • очень большое значение имеет в формировании таких качеств и способностей, как внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления
  • за счёт улучшения трофики, повышает умственную работоспособность

✅ Адаптивная ФК, применяемая при работе с детьми РАС включает в себя много элементов и упражнений нейрокоррекции.

Такие занятия становятся для мозга и психофизической структуры ребёнка:

  • базой для более лёгкого и эффективного освоения любого рода информации и построения логических конструкций
  • помощником в снижении психоэмоционального напряжения
  • связующим звеном при построении взаимодействий со сверстниками
Здесь важны

верное построение и направленность самого занятия физической культурой.

Можно сказать даже так:

  • если что-то не клеится с математикой, литературой, освоением языков
  • то подкорректируй свой основной инструмент по работе над всем этим, т.е. МОЗГ, при помощи специальной физической культуры

Это и АФК, и гимнастика по нейрокоррекции, и сенсорная интеграции и т.п.

Ссылка на обещанную статью:

А вы считаете физическое воспитание ребёнка

важным элементом развития?

Или его лучше свести на минимум, чтобы не отвлекало от математики?