Глава 10.
Начало ЗДЕСЬ
За три года до описываемых событий…
Злата ворвалась в офис Савелия, как буря, как торнадо, чуть не сметя возникшую было на её пути секретаршу, попытавшуюся остановить летящую без намёка на тормоза женщину.
- Погодите! Куда Вы? Савелий Михайлович занят, - начала она.
Поняв, что пытается говорить со спиной, девушка кинулась следом.
- Савелий Михайлович, я не успела! – начала оправдываться она.
- Я понял, Светлана, - спокойно произнёс тот. – Чёрный кофе, пожалуйста, для Златы Викторовны и зелёный чай с лимоном для меня.
Секретарша, кивнув, удалилась. Злата подошла к столу и устроилась напротив хозяина кабинета, повесив сумочку на спинку стула. С полминуты она, криво улыбаясь, сверлила Савелия глазами, но, так и не дождавшись его реакции, спросила в лоб:
- Почему ты тянешь с запуском квеста?
- Здравствуй, - спокойно приветствовал Савелий.
- Извини, - кивнула Злата. – Здравствуй. И всё же: почему не запускаешь?
- Злата, ты же в курсе, что произошло?
- Ты про того обдолбанного студента? – она презрительно скривила рот. – Всё из-за него? Савва, дорогой, если мы будем из-за каждого наркоши откладывать запуск проекта, то грош нам цена, как бизнесменам.
- Во-первых, он не наркоша. Ты не в курсе, но его полностью обследовали и не нашли даже намёка на присутствие запрещённых препаратов. Как и следов алкоголя.
- Алкоголь мог выветриться.
- Судя по состоянию этого паренька, если бы он пил, то доза оказалась бы лошадиной. Её следы точно остались бы. Нет, алкоголя там не было. По крайней мере настолько, чтобы… чтобы оказаться в такой ситуации и таком состоянии.
- И что думает наша доблестная полиция? – фыркнула презрительно Злата. – Небось, уже землю копытом роют, стараются.
- Твой сарказм несколько неуместен, ты не считаешь? – холодно спросил Савелий.
- Ну почему же?
Злата откинулась на спинку кресла, закинув ногу на ногу, и слегка покачивала ножкой в изящной туфельке на шпильке. Склонив голову на бок, женщина лучезарно улыбалась, источая обаяние. Как хорошо Савва знал её уловки! Как легко он тогда соблазнился! И как быстро прозрел… Он насмешливо смотрел на бывшую жену, не реагируя на её слова. Просто ждал. Злата не выдержала.
- Ладно, - вздохнула она. – Я так понимаю, что нужно выдержать время, да?
- Совершенно верно, - спокойно ответил мужчина.
- Сколько?
- Не могу ответить, - развёл он руками. – Пусть страсти поулягутся, и полиция перестанет заглядывать. Тогда и подумаем о запуске проекта.
- Дёрнуло же этого ненормального признаться, что шастал туда, - злобно буркнула Злата. – Ладно, я поняла. Тогда до встречи, любимый.
- Счастливо оставаться, - откликнулся Савва, не реагируя на выпад бывшей жены.
Он долго не мог отвести взгляда от закрывшейся за нею двери, словно ожидал, что Злата вот-вот снова отворит её со словами «нет, я ещё не всё сказала». Такие выходки как раз в её духе. Это больше всего и выводило из себя Савелия в их недолгом браке, - резкие переходы настроения и непредсказуемые реакции. Странно, но поначалу именно эти качества привлекли его в женщине. Человеческие привязанности или антипатии вообще зачастую не поддаются логике, их отношения со Златой яркий тому пример. Почему он тогда пошёл у неё на поводу после их развода? Почему согласился не обнародовать сей свершившийся факт? Савелий задумался. Наверно, ему тогда было всё равно. Новые отношения на горизонте не маячили, да он откровенно и не хотел их, погрузившись в работу с головой. Полгода брака со Златой отбили на какое-то время желание связывать себя вновь. Что до физиологии, так это решалось запросто с помощью профессионалок.
Савва поморщился. Визит Златы, в принципе, не стал для него такой уж неожиданностью, но её напор заставил задуматься: с чего вдруг она так рьяно ратует за запуск квеста в ближайшее время? Что ей с этого? Ну да, её средства (и немалые) вложены в этот проект, но и прибыль от клуба какая-никакая уже потекла. Он никогда не задавался вопросом, откуда у его бывшей супруги такие деньги, он, получается, вообще мало что знал о ней. Ирина, вон, вообще думала, что это он, Савелий, вложился в Злату, но ошиблась. Такой Злата была при встрече с ним. Метаморфозы, происходящие с некоторыми молодыми женщинами, не удивляли Савву, сколько раз он уже имел возможность наблюдать преображение той или иной девушки. Возможно, и в жизни Златы когда-то присутствовал некий спонсор. Возможно, он и сейчас присутствует?..
Нельзя сказать, что их затея с увеселительным заведением провалилась полностью, просто часть её отложилась на неопределённое время. Причём, Савва был уверен, что это не затянется надолго. Однако, ошибся, но в тот момент он ещё не знал об этом.
Сколько раз он предлагал Злате выкупить её долю в новом проекте? Четыре? Пять? Больше? И она неизменно отклоняла его самые выгодные предложения, мотивируя тем, что всегда мечтала именно о таком бизнесе. Савелий усмехнулся: Злата не слишком была погружена в тонкости функционирования их детища, ограничившись лишь внешним антуражем. Да, вкус у неё был отменный, с этим не поспорить, и оформительская жилка тоже развита превосходно. Но в остальном она откровенно «плавала», хотя и особо не лезла, стоит признать. Довольствовалась рассказами и отчётами Савелия, но ему всё время казалось, что выслушивает его Злата лишь из вежливости, совершенно не улавливая сути.
Он встал и прошёлся по кабинету. В дверь просунулось личико секретарши:
- Савелий Михайлович, Вам что-нибудь нужно? Я просто хотела на перерыв уйти.
- Спасибо, Светлана. Ничего не нужно, я и сам сейчас отъеду на обед. Идите смело, куда собирались.
- Благодарю.
Секретарша улыбнулась и закрыла дверь. «Что же означал сей визит? – размышлял Савелий. – Злата, несмотря на свои, скажем так, особенности характера, человек разумный и не склонный к истерикам или необоснованным претензиям. Что ей в этом квесте? Почему ей так настойчиво хочется открыть его поскорее? Готов признать, что Ира права: прожив всё детство и юность в шкуре серой мышки, она хочет реабилитироваться. Покрасоваться. Поэтому и отказывается продать бизнес. Видимо, желание утереть всем нос именно здесь, в родном городе, превалирует над всем остальным, даже где-то над здравым смыслом. Иначе какие ещё могут быть объяснения в отказе от последнего выгодного предложения?»
Савелий сразу же после происшествия с исчезновением студента предложил Злате весьма заманчивую сумму. Он не собирался пользоваться ситуацией, и сумму озвучил такую, что отказа не ожидал, однако, получил его незамедлительно. Злата даже раздумывать не стала, сразу ответила «нет». А теперь она явно нервничает. Странная женщина, одним словом.
Савелий отогнал прочь мысли о Злате и набрал Ирину:
- Госпожа Смолина, как Вы смотрите на то, чтобы отобедать со мной?
***
- Мне нужна энергия.
- Но… тот парень…
- Мало! Мне нужно ещё!
- Но… открыть тот этаж пока невозможно…
- Меня это должно заботить? Или всё же тебя? У нас контракт, я свою часть выполняю, тобою получено всё, что загадано. Теперь я хочу получить своё.
- Я стараюсь, - робко пробормотал собеседник.
- Мне неинтересны промежуточные этапы, мне нужен результат. Мне нужен постоянный поток!
- Но я…
Фигура в хламиде молниеносным движением оказалась рядом. Это было даже не движение, а перемещение в пространстве, занявшее доли секунды. Только что он был метрах в пяти, в следующий миг уже стоял вплотную. Рука медленно поднялась, из широкого рукава появились когти. Он легко, будто пушинку, поднял вверх хрупкое тело собеседника и потряс им в воздухе.
- А-а-а-а-а-! – закричал человечек.
И тут из его рта выпорхнуло синеватое облако пара и устремилось под капюшон незнакомца. Кажется, там сверкнули две жёлтые вспышки… или показалось… Облачко исчезло.
- Замолчи и слушай! – загрохотал голос из капюшона. – Сейчас я напился тобою, и буду делать это в дальнейшем. Ты знаешь, чем это грозит? Ну? Или ты обеспечиваешь постоянный приток энергии, или я питаюсь тобой!
- Мне не протянуть долго, - задыхаясь, ответил собеседник.
- Верно, - прошипел капюшон.
Он снова поставил тельце на ноги, и оно тут же сникло и упало наземь. Возвышающаяся над ним хламида стояла, с минуту наблюдая за с трудом поднимающимся на четвереньки человеком. Из капюшона вырвался раскатистый зловещий смех.
- Не вздумай скрыться, как это уже было. Тебе известно, что я всё равно найду.
Фигура в хламиде растаяла, растворилась в ночном воздухе. Человек так и не поднялся на ноги, он снова лёг на землю, повернувшись на спину, и уставился в чёрное небо. «Звёзды… Много… Красиво… Воздух сладкий… Не хочу, не хочу, не хочу так», - бились в его голове отчаянные мысли.
***
Текущее время…
- Стой! Что ты делаешь? – заорал Вилен.
Поздно. Милка протянула руку к холсту, по поверхности которого пошли круги, как от брошенного в воду камня. Рука девушки скользнула внутрь, и в следующую секунду Милки рядом с парнями уже не было.
- Как? Где? – кричал Вилен.
- Тихо! – скомандовал Рони. – Остаёшься здесь!
- А ты?
- Я за ней.
- Подожди! А мне что делать?
- Остаёшься здесь, - раздражённо повторил Иероним. – Ты – наша страховка. Я пошёл. Если что, - сразу сообщи Алине. Всё!
Рони тоже протянул руку и… исчез, тонкой струйкой втянутый в висящую на стене картину. Полотно застыло. Это снова был всего лишь холст с необычным изображением на нём. Непроницаемый, неподвижный.
- Что за..! – чертыхнулся Вилен, отступая назад.
Он замер, снова рассматривая изображение. Несомненно, у художницы Дар Божий! Картина будто живая! Всё на ней, кажется, вот-вот зашевелится. «Интересно, её заказали такие странные сюжеты? Или это её собственная идея? – размышлял Вилен. – От этого зависит многое. Например, причастен ли художник к творящейся здесь чертовщине». Основным тоном изображения оставался серый во всём многообразии его оттенков. Лишь центральная часть выделена цветом, причём, таким образом, что создавалось полное ощущение, будто этот цвет идёт изнутри полотна, продираясь сквозь сероватую дымку. Когда Милка поднесла руку, эта дымка на миг рассеялась, открыв нечто, похожее на водоворот, куда и затянуло девчонку. А следом проскользнул Рони. А теперь всё замерло, и неизвестно, как этим двоим «экспериментаторам» удастся вернуться обратно.
Вилен нервничал с каждой минутой всё сильнее, поднимающееся в нём чувство тревоги настойчиво подсказывало немедленно ринуться к Алине с чрезвычайным докладом. Но старшим в их группе был Иероним, ослушаться означало нарушить дисциплину, а об этом Вилен даже не помышлял.
Однако, картина притягивала взгляд всё больше и больше, парня так и тянуло окунуться туда, в тот загадочный мир в серых красках, вернее, в то просматривающееся где-то за границей холста пятно пробивающегося света. Полная иллюзия подсветки ЗА картиной! Вилен медленно пролетел вдоль стен, рассматривая остальные полотна. Везде преобладал серый, видимо, это всё же оговорено заказом. Сюжеты разные, объединяет их отсутствие живых существ, кругом только камни, скалы, леса, поля, болота… Ночь. Да! Всюду ночь! И подсветка… Подсветка, в которую тянет окунуться.
- Вилен!
Голос Рони шёл не извне, он пульсировал в его голове.
- Вилен! Быстрее!
Он бросился обратно.
- Вилен!
Что делать? Куда ему идти? Вилен смотрел на полотно, не соображая, что от него требуется.
- Протяни руку!
Вилен присмотрелся к изображению и ахнул. Световое пятно шевелилось, становясь всё ярче, и в нём явственно прорисовывались два чёрных силуэта. Вилен дотронулся до поверхности холста и вздрогнул: его рука проникла внутрь, словно погрузилась в желе. С той стороны кто-то крепко ухватился за его ладонь.
- Тяни! Пожалуйста, быстрее!
Он зажмурился, дёрнул изо всех сил, и тут же был отброшен к противоположной стене. Неужели, ничего не вышло?
- Фух! Спасибо, - тяжело дыша, произнёс Рони.
Вилен открыл глаза. Перед ним стояли Иероним и Милка, с ног до головы в какой-то серой трухе, словно побывали на пожарище, и теперь усыпаны пеплом.
- Что это было? – спросил он. – Что это?
- Походу, портал, - хмыкнула Милка.
- Портал? Но куда он ведёт? – удивился Вилен.
- В том-то и дело, что никуда, - усмехнулся Рони. – Тупик. Мёртвая зона.
- Что теперь?
- Возвращаемся. Нужно доложить Алине.
***
- Ну когда, когда уже откроется этот чёртов квест!
Они билась в истерике, не в силах больше совладать с собою. Она так старалась! Столько сил вложено, через столько унижений пришлось пройти! Сколько раз она отдавала себя на растерзание! Да-да, именно растерзание, иного слова тому, ЧТО делало с нею это страшное существо, она не могла подобрать. Он просто выпивал её до дна, оставляя валяться обессиленной там, где он бросал её. Однажды она почти сутки провалялась в каком-то заколоченном доме, где воняло плесенью, сыростью и кошачьими экскрементами. Её тогда чуть не вырвало, когда она поднялась на ноги и осмотрела свою одежду и руки. В другой раз пришлось пешком пройти порядка двух десятков километров, потому что очнулась она в лесу. Хорошо, знала его прилично, иначе наверняка бы заплутала. Конечно, всё равно натолкнулась бы на туристов или грибников, это всё-таки не непроходимая тайга, но побродить пришлось бы. Выбравшись в тот день на дорогу, она безуспешно снова и снова «голосовала» при каждом шуме двигателя в надежде, что кто-нибудь сжалится и подбросит её до города. Но кто остановится при виде девушки в грязной одежде с замызганным лицом, растрёпанными волосами и безумными красными глазами? Первая мысль – наркоманка! Так и шла она вдоль дороги, не опуская руки с поднятым вверх большим пальцем, пока не услышала:
- Эй! Садись, подброшу. Куда тебе?
- В ***, - устало ответила она, залезая в кабину.
- Неудачный день? – нехорошо усмехнулся водитель.
- Неудачный, - равнодушно ответила она.
Разговаривать совершенно не хотелось, одно желание подавляло всё остальное вплоть до голода – спать! Срочно спать! Ибо сил нет совсем… Она не обратила внимания, какие взгляды бросает на неё этот мужик, пока сквозь дремоту не почувствовала его руку на своём колене.
- Вы чего? – вяло спросила она.
- Сейчас вооон к тому лесочку подъедем, узнаешь, чего, - ухмыльнулся он.
- Да пошёл ты! Урод! – завизжала она. – Останови тачку!
- Чего ломаешься? Думаешь, я не понял, кто ты такая? Сиди, не рыпайся! Хотела прокатиться? А платить есть чем?
- Есть! – рявкнула она.
Что есть силы, рванулась она в его сторону и вцепилась обеими руками в руль, стараясь вывернуть его.
- Идиотка! - заорал мужик, отбрасывая девчонку.
Визг тормозов, и машина остановилась на обочине. Обогнавший её другой автомобиль, замедлил ход. Стекло опустилось, и сидящий за рулём крикнул:
- Права себе купи, придурок!
Он рванула дверь и выскочила наружу.
- Ну и оставайся тут, ш@л@ва! – прошипел водитель, трогаясь с места.
Она долго смотрела ему вслед, после чего, собрав последние силы в кулак, медленно побрела по обочине. «Голосовать» снова она не решилась. «Лучше уж заброшенный дом, - думала она устало. – Или парк, как в прошлый раз». Тот, что приходил к ней, видимо, обладал извращённым чувством юмора, поскольку то, что он с нею проделывал, никогда не происходило дома, хоть она и умоляла его об этом. И каждый раз, когда он призывал её, она панически боялась, что всё опять повторится.
И всё повторялось снова и снова…
- Я не выдержу, я так долго не выдержу, - прошептала она, лёжа на полу в своей квартире. – Его голод словно растёт. Сил моих больше нет. Нужно срочно запускать квест, больше тянуть нельзя.
Следующая глава будет опубликована 21.09.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ