Глава 9.
Начало ЗДЕСЬ
- Эй! А ну пусти её!
Откуда взялся Джонни? Буквально десять минут назад Лиса оставила его в номере нежиться в постели, а он возник, как из ниоткуда, и тайфуном налетел на того, кто напал на его девушку, оставаясь вне поля её зрения. Слившись с незнакомцем в бесформенную куча-мала, оба они упали наземь. Лиса, ощутив свободу, тут же ринулась к катающимся по жухлой листве мужчинам. Джон уже подмял под себя незнакомца, они сцепились руками, но ни у одного из них не получалось пересилить соперника, силы оказались почти равными, хоть и выглядел тот парень немного потрёпанным. Постепенно незнакомец сдавал позиции, и Джон, яростно напирая вот-вот должен был прижать его руки к земле, лишив таким образом возможности сопротивляться.
- Прекратите! Да перестаньте же вы! Сейчас всех перебудите! Да послушайте же меня! – твердила она, пытаясь растащить вцепившихся друг в друга. – Внимание привлечёте, а оно нам надо?
Последние слова подействовали отрезвляюще. Джон и второй парень медленно поднялись на ноги, отряхнулись, сверкая друг на друга недобрыми взглядами.
- Джонни, ты как? – Лиса тронула за плечо своего молодого человека. – Это ничего тебе не сделал?
- Ага, щаз! Пусть скажет спасибо, что я его не придушил, - злобно прошипел Джон, тяжело дыша.
- С тебя станется, - вдруг усмехнулся незнакомец. – Сильный ты, братан!
- Да кто ты такой вообще? – возмутилась Лиса. – Какого хрена тебе от меня надо?
- Вы это…, - парень пытался отдышаться. – Так понимаю, в этой гостинице живёте? На чай пригласите, а? Хотя, я бы и что покрепче принял. Да и от бутерброда не отказался бы.
- Джонни, тебе не кажется, что следует психушку вызвать? – задумчиво спросила девушка.
- Мне кажется, что он снова нарывается, - рыкнул Джон.
- Да ладно вам, я уже почти две недели ни кофе, ни чаю не пил, да и вообще питаюсь, чем Бог пошлёт, хотя, в данной ситуации упоминать его в принципе неправильно. Парень, ты не бузи, я просто видел, как девчонка твоя из «Дома призраков» сама вернулась, без посторонней помощи, ну и понял… Короче, вы, видать, ребята, не просто так сюда зарулили, вот я к чему. Давайте познакомимся для начала, что ли? Я – Михаил, можно просто Миша, я не гордый.
Он с какой-то робкой, почти детской, улыбкой протянул руку Джону. Тот автоматически пожал его ладонь:
- Я Джон, это Лиса, моя девушка. Эй! Погоди! Ты сказал – Миша? Ничего себе! Не может быть! Миша?!
- Вот чёрт! – пробормотала Лиса. – Не может быть, чтобы такое совпадение…
- Ну, по сравнению с вами, ребята, моё имечко, конечно, простецкое, - рассмеялся парень. – Но чтобы такая реакция! У вас какая-то претензия к имени Михаил? Неприятные воспоминания из детства, связанные с отобранной кем-то из Михаилов конфетой?
- Что-то мне подсказывает, что из-за тебя мы здесь, - пояснила Лиса.
***
- Я ничего не чувствую, - прошептал Вилен.
- И я тоже, - подтвердил Рони.
Милка растерянно обернулась и виновато посмотрела на ребят.
- Сейчас и я ничего не ощущаю, - призналась она. – Но клянусь, что буквально секунду назад было!
- Да что было-то?
Милка озадаченно замолкла. Что было-то? Этот вопрос поставил её в тупик. Вопрос сам по себе – проще не бывает, а ответить на него оказалось затруднительно. Что она ощутила? Ничего особенного, это, скорее, было не ощущение, а некое предчувствие. Нет. Не так. Какое предчувствие, о чём это она? Ничего такого не было вовсе. Она ясно ВИДЕЛА. Девочка замерла напротив картины. Да, она точно ВИДЕЛА!
- Эта картина, - наконец, произнесла Милка.
- Ну картина, и что? – нахмурился Вилен.
Он недоверчиво смотрел на Милку, сдвинул брови к переносице, и, похоже, не верил ни её словам, ни её ощущениям. Последнее время он не на шутку раздражал девушку, в его присутствии в воздухе появлялось какое-то гнетущее напряжение, словно вот-вот бабахнет взрывом и польётся неудержимым потоком скопившееся недовольство. Милке казалось, нет, она была уверена, что с Виленом что-то происходит. То ли она так бесит его, то ли ещё что, но факт налицо: стоит ей высказать своё мнение или привлечь к себе внимание иным способом, как настроение Вилена враз опускается до нуля по какой-то одному ему известной шкале измерений. «Интересно, в каких единицах можно измерять настроение? – мелькнула у Милки абсурдная мысль. – Хотя, в любых единицах у Вилена оно сейчас ниже плинтуса, как любил говорить Славка. О, точно! Плинтус! Плинтус – это ноль, ниже – это уход в минус. Ха-ха! Вот и шкала!» Несмотря на всю нелепость собственных мыслей, девочка оставалась серьёзной. Да и где повод для смеха, когда проблема нешуточная образовалась.
- С этой картиной что-то не так, - терпеливо объяснила Милка.
- А поконкретнее? – рыкнул Вилен. – У тебя только «что-то» да «как-то», и ничего, похожего на объяснение.
- Погоди, не нервничай, - охладил товарища Иероним.
Он подлетел к картине, мягко отстранил Милку и стал напротив. Вернее, завис в воздухе. Он, не отводя глаз и не мигая, уставился прямо в центр полотна и замер. Милка и Вилен отошли в разные стороны и молча застыли в ожидании. Призраки – не люди, они играть в «замри» могут часами, днями, неделями. У них не затекают конечности, к ним не подкатывает голод или жажда. Единственное, что они по-прежнему испытывают, это эмоции. Скука, раздражение, недовольство – всё это проявляется, как следствие рутинного действия. Или бездействия, как в данный момент. Вот и Милка едва подавила зевок. Она давно привыкла, что призраки ведут себя совершенно, как люди: веселятся, грустят, раздражаются, обижаются, размахивают руками, зевают, наконец, не испытывая потребности в сне. Они не могут плакать, но иногда хочется… от досады. Как сейчас. Милка почувствовала, как предательски защипало в носу, будто слёзы наворачиваются. Она мысленно скомандовала себе: «Не сметь!» Не хватало ещё, чтобы парни заметили её настрой. Фу!
- Ребята, - почти шёпотом позвал Рони. – Очень тихо и плавно подойдите ко мне.
Милка напряглась: похоже, даже сюда «достаёт». Он медленно двинулась к Иерониму, краем глаза отметив изменившееся лицо Вилена, приближающегося с противоположной стороны. «Ага, съел? – торжествующе подумала она. – Можешь дальше фыркать».
- Она живая, - прошептал Вилен, таращась на картину.
- Нет, - задумчиво возразил Рони. – Она мёртвая.
- В каком смысле? – не понял Вилен.
- То, что там, за этим полотном, мертво.
- А что там? – едва слышно выдохнула Милка.
Ей не ответили. Все трое, как зачарованные, смотрели на холст.
***
За три года до описываемых событий…
Ирина в который раз прохаживалась по коридору из конца в конец, рассматривая свои творения. Иначе, как творениями, Савелий её картины не называл. Наверное, десятки раз полотна меняли свою дислокацию. Сначала и повесили так, как распределил оформитель помещения. Затем вмешался Савелий, который велел перевесить по своему разумению, поместив наиболее любимые ближе к входу в коридор. После него вдоль стен прошлась Ирина и внесла свои коррективы, исходя из освещения. Она несколько раз меняла полотна местами, пока, наконец, не удовлетворилась увиденным.
- Вот так, по-моему, лучше всего, - заявила она.
- Художнику виднее, - улыбнулся Савва. – Это окончательный вариант?
- Да, - уверенно кивнула она. – Если только ты не решишь изменить расположение светильников.
- Ни в коем случае! Они на своих местах!
Второй этаж потихоньку обретал нужные очертания. Работы Ирины были единственным декором скучных серых стен коридора, создавая неповторимую атмосферу загадочности и намёка на потустороннюю составляющую. У любого участника квеста каждая из картин призвана вызвать ощущение сверхъестественности происходящего, к чему, как раз, и стремились Савелий и Злата, запуская данный проект.
Злата… Ирина почти забыла о её существовании, полностью погрузившись в работу и новые отношения. Та тоже не напоминала о себе, предоставив художнику полную свободу действий, как в творчестве, так и в личной жизни. Злата не звонила, не писала, от неё не поступало приглашений на чашку кофе, и Иру потихоньку отпускало то неприятное чувство неправильности происходящего. Умом она понимала, что не она виновница расставания супругов, но где-то глубоко по-прежнему точил её изнутри один малюсенький противненький червячок, зудящий писклявым голоском о том, что без её участия развод Савелия и Златы до сих пор не был бы предан огласке, что они оба не собирались обнародовать свою личную жизнь. Если б не она, Ирина. Лишь стремительно развивающиеся отношения их с Саввой сначала дали почву для пересудов и сплетен, а затем для обсуждения новости, пушечным ядром взорвавшей тихий патриархальный уклад их маленького спокойного городка. Когда особо нечего обсудить, поневоле любой местный журналист ухватится за такое, и только ленивый не написал свои пару строк или не вставил в репортаж «жареную» новость о давнем разводе местной знаменитости.
Объявилась она неожиданно. Злата, как позднее поняла Ирина, вообще любила такие вот неожиданные визиты. У девушки закралось и крепло с каждым днём подозрение, что и их встреча тогда в кафе была не случайной, больно уж гладко всё совпало.
Телефон зазвонил внезапно, когда Ира уже почти уснула. Савелий отбыл по каким-то своим делам, связанным с бизнесом, и девушка оставалась в его доме одна. Скоротав вечерок за просмотром приятного фильма, она приняла ванну и отправилась в кровать. Звонок вывел её из сонного состояния.
- Алло, - пробормотала она, не взглянув на экран.
- Привет, соня-засоня! – раздался в трубке весёлый бодрый голос.
- Злата? – удивилась Ирина.
- Я за неё, - рассмеялась Злата. – Спишь в такую рань?
- Угу, - сонным голосом ответила девушка.
- А я хотела встретиться, на чашечку кофе тебя позвать. Ну ладно, спи. Давай тогда завтра?
- Ага, давай, - зевнула Ира.
- Э, ты это брось, - прыснула Злата. – А то, гляди, завтра не вспомнишь о моём приглашении.
- Не забуду, не волнуйся, - снова зевнула Ира.
- Ловлю на слове. Тогда давай завтра в шесть в «Доме призраков».
Злата отключилась так резко, что Ирина даже не успела спросить, почему именно там назначает она ей встречу. Клуб ещё не открыт, о какой чашечке кофе речь? Видимо, это она так фигурально выразилась. «Какая разница? – подумала Ира, засыпая. – Кофе или не кофе – какая разница? Похоже, она просто обсудить что-то хочет».
Ровно в шесть вечера Ирина стояла на пороге «Дома призраков». Вывеска доставлена, но ещё не повешена, любопытный народ порядком извёлся, высказывая свои предположения по поводу нового заведения. Открытие объявлено на субботу, сегодня четверг. Дверь распахнулась, едва Ира дотронулась до неё.
- Ты пунктуальна, входи, - Злата отступила внутрь.
Зал первого этажа полностью готов, оставались лишь самые последние штрихи в виде финишной уборки. Персонал давно набран, но последний инструктаж получит накануне открытия, тогда же всем покажут помещение. Сейчас шаги двух женщин глухо отдаются в пустом зале, они прошла мимо столиков, мимо барной стойки, миновали танцпол и зашли за перегородку, отделяющую общий зал от отсека, где располагались туалетные комнаты. В конце отсека дверь на второй этаж, она же играет роль запасного выхода, потому что через неё можно выйти во внутренний двор. Злата, цокая высоченными каблуками (как она на них ходит?) уверенно поднялась по ступеням. Толкнув дверь, она махнула Ирине рукой: иди за мной, мол.
Ира шагнула следом и остановилась. Этаж полностью погружён в темноту, и девушка боялась сделать лишний шаг, чтобы не споткнуться или, тот хуже, не грохнуться на пол. Злата протянула руку, щёлкнула тумблером на щитке, и коридор залил мягкий рассеянный свет, придавая помещению ауру загадочности. Ира смотрела, поражённая.
- Я заказала новые светильники, - пояснила Злата. – Те давали слишком яркое освещение, а это не вяжется с темой квестов. Как тебе?
- Шикарно, - восхищённо выдохнула Ира. – Просто супер! Такая атмосфера теперь… как бы это сказать…
- Мистическая, - подсказала Злата. – В этом вся суть, я именно этого и добивалась.
- У тебя дизайнерский талант!
- Возможно, - уклончиво сказала женщина. – А скорее всего, нет. Просто мне именно этот проект по душе, вот и всё. Я тебя чего пригласила? Во-первых, освещение показать, но не это главное. Твои картины я развесила по-новому, об этом и хочу предупредить. Последнее их расположение по твоему указанию сделано, так?
- Ну да… Я… Мне…
- Ира, давай начистоту: твоё мнение я могу принять во внимание, но это не обязательно. Это мой проект, и я буду решать, ладно?
Злата произнесла это безапелляционно, таким не терпящим возражений тоном, что Ира невольно стушевалась. Она смотрела на одноклассницу и не узнавала ту серую мышь, ту вечно сидящую в углу тихоню. Перед ней была светская львица и жёсткая деловая женщина в одном лице, не допускающая ни намёка на возражение. Злата выжидающе смотрела на Ирину, будто надеялась на сопротивление с её стороны, а Ира чувствовала, что никакие её доводы не будут приняты во внимание и только разожгут ссору. Она молча прошлась вдоль по коридору и вернулась обратно. В душе она считала, что Злата поступает в корне неверно, перевесив картины таким образом, как она это сделала, но спорить не посчитала нужным. Злата права: это её проект. Её и Савелия. Ира понимала, что, подключи она Савву, он непременно станет на её сторону, но тогда не избежать стычек со Златой и никому не нужных разногласий. Пусть уж остаётся так, как она решила. Хозяин – барин.
- Конечно, - улыбнулась Ирина. – Конечно, тебе решать. Я просто показала своё видение, но если ты считаешь нужным сделать так, то как же я могу возражать? На каком основании?
- Отлично. Я рада, что мы друг друга поняли. Надеюсь, ты не станешь подключать к этому Савелия? – спросила Злата мягко.
Однако, глаза её так и буравили Иру, словно она хотела просверлить её насквозь, врезаться в её мозг и прочесть мысли. «Нет, дорогая, такого удовольствия я тебе не доставлю, - подумала Ира. – Да и вообще: мне какая разница? Пусть будет так. Неужели она всерьёз думает, что я побегу жаловаться Савве? Смешно даже».
- Златик, ты серьёзно? Думаешь, что я, как пятилетняя капризная девочка, побегу ябедничать? Мне сделали заказ, я его выполнила. Тебе понравилась реализация?
- Очень! – искренне воскликнула Злата.
- Вот и отлично. Заказчик доволен – и мне хорошо. Может быть, всё же пойдём куда-нибудь, где правда можно кофе выпить?
- С удовольствием, - кивнула Злата.
Она пропустила Иру к выходу, бросила последний взгляд на коридор и выключила рубильник. Второй этаж снова погрузился во тьму. Ира уже дошла почти до конца лестницы и не услышала тихого шипения из-за двери второго этажа.
- Шшшшшшшшшшшш, - прошелестело оттуда.
Злата улыбнулась и повернула ключ в замке, запирая этаж от посторонних.
***
Текущее время…
Миша развалился на диване и испустил вздох облегчения.
- Уффффффф… Ребята, как приятно расслабиться! Слушайте, а душем разрешите воспользоваться, а? Пожалуйста! Так надоело наскоро мыться в туалете на вокзале!
- Да без проблем, душ вон там, - пожала плечами Лиса. – Ты бы одежду свою простирнул, а то, честно говоря, ароматы не слишком приятные источаешь.
Она картинно сморщила нос. Джон рассмеялся.
- Миш, там халат есть, если что. Можешь надеть.
- Спасибо, ребята! – от души поблагодарил парень и скрылся в ванной.
Лиса молча открыла холодильник, достала колбасу и сыр и принялась нарезать бутерброды. Джон подошёл к ней и обнял за плечи.
- Ты и теперь будешь говорить, что я веду себя, как папочка?
- Конечно, буду, - фыркнула девушка.
- Вообще-то, на тебя напали!
- Вообще-то, он мне ничего плохого не сделал бы, - парировала она.
- На его месте мог бы оказаться кто-то другой, отнюдь не безобидный.
- Джоник, у тебя паранойя, - вздохнула Лиса.
- Ты знаешь, почему.
- От этого ты не перестал быть параноиком. Завязывай давай, - нахмурилась девушка. – А то снова сбегу!
- Как показывает статистика, твой побег принёс пользу, - хмыкнул Джон.
- Ты сам себе противоречишь.
- Угу, понял. Больше не спорю. Легче мёртвым притвориться, - засмеялся молодой человек. – Давай помогу.
- А чего тут помогать? Ну, чайник щёлкни, что ещё…
Через полчаса свежий и довольный Мишка вышел из ванны, приглаживая мокрые волосы. Уютно закутавшись в банный халат, он потянул носом.
- Колбаса! – почти простонал он.
- Ага. Иди, лопай! – пригласила Лиса.
- Ой, благодарствуйте, добрые люди! – воскликнул Миша. – Я это… одежду простирнул мылом, там над ванной повесил. Вы же выгонять меня не собираетесь, правда?
- Тебе в детстве сказку про зайчика и лисичку читали? – язвительно спросил Джон.
- Про ледяную и лубяную избушки? Конечно, читали. А, это ты на меня, что ли, намекаешь? Не, брось! Мне прости некуда больше идти. Пока некуда…
- Почему к Алине не пошёл? Она же извелась вся! – рассердилась Лиса.
- Вы с Алинкой знакомы? Как? Откуда?
- От верблюда, - бросила девушка. – Послушай. Хватит уже в прятки играть! Ты же специально за мной шёл, как я поняла. Что за идиотский вопрос, что я такое? Сам-то ты кто?
- О’кей, ребята, - кивнул Миша, став в момент серьёзным. – Насколько я понимаю, с Алинкой вас Лиза свела, а значит, вы здесь не просто так. Но это я уже понял. Так вот, я тоже не просто так «потерялся». Я ЗНАЛ, куда иду.
- Теперь моя очередь спросить, кто ты такой? – хмыкнула Лиса.
Следующая глава будет опубликована 19.09.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ