Найти в Дзене

60. Прошлое не кончается никогда

... Настя вспомнила свадьбу. Приехали родители, приехал брат из Ленинграда, старший прислал поздравительную телеграмму. День выдался прекрасный: легкий мороз, солнце, безветрие. Снег сверкал, будто усыпанный бриллиантами, на ветках деревьев лежали его тонкие слои, делая очертания деревьев на фоне ослепительно синего неба сказочными.

Настя вышла на улицу. В белоснежном платье, в легкой фате, белых туфельках, она казалась частью того прекрасного мира, который встретил ее на крыльце ЗАГСа. Она зажмурилась от яркого солнца, сверкающей белизны. Саша, взглянув на ее туфельки и на снег на дорожке, подхватил ее на руки и отнес к машине, на капоте которой сидела кукла в такой же фате, как и невеста.

К ЗАГСу подъехали еще несколько машин, украшенных лентами, шарами, из этих машин высыпали веселые люди, вышли невеста с женихом, направились к двери, из которой только что вышли Саша с Настей. Проходившие мимо люди останавливались на минуту, улыбались, глядя на счастливых молодых.

Праздновали в ресторане, в центре города, людей было много, только Настя большую их часть не знала, это были друзья, знакомые, сослуживцы Саши. Из знакомых Насти были только родители, баба Марфа, брат да Татьяна, которая была свидетельницей.

Стол был обильный, правда, под ним стояли ящики с водкой, вином и самогоном. Баба Марфа ворчала, что, мол, зря столько денег потратили, когда узнала, что за аренду ресторана, за обслуживание платили, да и за продукты с наценкой:

- Собрались бы дома, сами приготовили бы, а то, небось, еще и за мытье посуды заплатить придется!

Настя не сразу заметила, что в дальнем углу ресторана, где стояли отдельные столики для «неорганизованных» посетителей, небольшая мужская компания сразу обратила внимание на их свадьбу. Тамада, женщина лет сорока, сразу начала организовывать гостей, управлять процессом, что ей, впрочем, не совсем удавалось. Скоро возгласы «Горько!» раздавались почти каждые пять минут, и Саша с Настей уже привычно поднимались и целовались. Настя была счастлива. Правда, брат чуть не испортил все. Он, уже прилично выпивший, подсел к Насте и, видимо, желая сделать комплимент, сказал:

- Ну ты, сестрица, сегодня выглядишь в сто раз лучше, чем на той, твоей первой свадьбе.

Мать, услышав это и увидев испуганные глаза Насти, быстро пришла на помощь:

- Ты имеешь в виду, когда она выдавала замуж подружку? Светку? Так она была совсем в другом платье!

- Да, - пьяно говорил брат, - и фата другая была.

- Конечно, другая, потому что на другой голове была! – засмеялась мать. - Иди, сынок, там отец тебя ищет.

Она делала страшные глаза сыну, однако тот не понимал, в чем дело, но в конце концов его удалось оправить к отцу.

- Тогда Настя поймала букет невесты, - говорила Валентина, стараясь отвести мысли зятя от слов сына, - а вот замуж вышла только через год!

- Правильно, - обнял жену Саша, - она ведь меня ждала, правда?

Валентина облегченно вздохнула: кажется, зять не обратил внимания на слова сына. Сашу позвали его одноклассники, и он, извинившись, отошел от Насти. Татьяна в это время танцевала с дружком Саши, и Настя оставалась за столом одна. В это время к ней подошел один из тех, кто сидел в дальнем углу ресторана, наклонился к ее уху и тихо сказал:

- Поднимайся и пойдем за мной, только тихо!

В его голосе звучала угроза, и Настя встала, будто завороженная. Он взял ее за руку и быстро повел ее между танцующими к своему столику. На середине пути Настя опомнилась, вырвала руку и остановилась. Взглянув на компанию, сидевшую за тем столом, она с ужасом увидела среди них Николая. Он сидел, развалившись на стуле, и смотрел на нее прищуренными глазами, ухмыляясь. Настя в ужасе оглянулась, ища взглядом Сашу.

- Ну, чего встала? Считай, что невесту украли, пусть жених выкуп дает!

Он снова схватил ее за руку и потащил. Перед самым столом Настя вдруг сообразила, что можно закричать, позвать на помощь.

- Саша! – закричала она.

Семен услышал крик дочери и, быстро окинув взглядом зал, увидел, как Настю увлекают в другой угол ресторана. Он бросился к ней, рывком оттолкнул похитителя, встал между ним и дочкой.

- В чем дело, мужик? – спросил незнакомец, - Не мешай, видишь, невесту украли, потребуем выкуп!

В это время подбежал Саша с дружком, обстановка накалялась. Виктор, брат Насти, тоже оказался рядом и сразу бросился на похитителя, толкнув его. Его друзья из-за стола мгновенно оказались рядом, и казалось, что сейчас начнется драка, но Семен, сообразив, что дело принимает такой оборот, встал между ними.

- Ребята, ребята, - обратился он к мужчинам, вставшим друг против друга с лицами, не предвещавшими ничего хорошего, - все хорошо, ребята! Празднуем каждый свое!

- А мы хотим присоединиться к вашему празднику! Тем более что невесту мы хорошо знаем! Правда, Настюха? – подошел Николай. – Не пригласила ты нас на свадьбу, а мы вот пришли поздравить тебя, а больше всего – поздравить твоего жениха, или уже – мужа!

Его окружение громко засмеялось, недвусмысленно перемигнувшись. Дружок Саши, размахнувшись, ударил Николая в лицо, и тут же получил ответ от его приятеля. Закричали женщины, бросились на защиту своих стороны дерущихся... Валентина оттащила дочку подальше от места выяснения отношений, отец Саши тоже старался увести сына подальше. Семен понял, что если сейчас не остановить это, то последствия могут быть непредсказуемыми. Он кивнул сыну, и они вместе с другими мужчинами оттеснили компанию Николая к их столу, стараясь не выпустить их в зал.

- Ребята, уйдите по-хорошему, - негромко, но настойчиво говорил Семен. – Не надо портить нам праздник, а себе жизнь. Идите подобру-поздорову!

Подбежавший администратор пригрозил, что сейчас вызовет милицию. Семен остановил его:

- Не нужно милицию, сами разберемся, ребята уже уходят!

Николай зло сплюнул на пол, процедил сквозь зубы:

- Уходим. Но мы еще встретимся!

Они не спеша вышли из зала, сопровождаемые Семеном и другими гостями.

Свадьба снова уселась за столы, снова зазвучали тосты, правда, жених и невеста уже не выглядели счастливыми. Саша, посидев немного, спросил Настю, не глядя на нее:

- Это твои приятели?

- Нет, что ты? Я же тебе говорила, что это сын хозяйки, где я жила. Я с ним даже не знакома была, он ведь тогда в тюрьме сидел. Ну, и дружки его. Их я вовсе не знаю никого.

Он взяла его за руку под столом, крепко ее сжала. В это время снова прозвучало «Горько!», и они поднялись, чтобы «подсластить» то, что было в рюмках гостей...

... Настя до сих пор помнит тот страх, который пережила в день свадьбы. Но больше всего ей врезались в память слова свекрови, которые та сказала вроде бы невзначай:

- Вот так думаешь, что берешь в невестки порядочную девушку, а оно оказывается...

Продолжение