Найти тему
Мир Вам

Как Даниил Глейхенгауз и Петр Гуменник создавали "Дюну".

Мир фигурного катания, в котором правят искусные Мастера и их Музы, словно неземная планета, ледовая империя со своей формулой жизни.

Обладаешь влиянием на этой планете только тогда, когда способен поведать зрителю новые сюжеты борьбы добра и зла, рассказать нечто особенное, вечное, сопутствующее чистой совести.

Несомненно, и здесь есть интриги и предательства, холодное и горячее оружие, свои пряные специи и приправы.

И, конечно, черви, мечтающие переловить рыбаков.

Но, как известно, стать королем в своем огороде подвластно каждому червяку, можно даже превратиться в лох-несское чудовище...

Гораздо сложнее, творить добро в пределах своих возможностей, превращая их в безграничные.

Если ли еще большее превосходство, чем это?

Пожалуй, хорошо, что лед умеет сохранить все чистое и прозрачное, и червям остается только ждать оттепели.

Горячие пески тоже для них не лучшая среда, хотя на первый взгляд кажутся такими простыми и лёгкими.

Но, если взглянуть глубже, то и песчаная пустыня хранит в себе нераскрытые тайны, а причудливые дюны влекут тебя в загадочный и непонятный мир, который ничего не спрашивает, ничего не дает и ничего не обещает.

Горячее солнце, каленый песок,

Душа словно жаждет

И ищет глоток,

Считает песчинки

В песочных часах,

Здесь жизнь застывает,

Добро на весах.

Вы, возможно, дорогие читатели, помните из детства моменты, когда сидя на горячем песке, пересыпаешь его из одной ладони в другую, не догадываясь о песочных часах собственной жизни.

Вот именно такие ассоциации возникли у меня при просмотре «Дюны».

Новой короткой программы Петра Гуменника и Евгения Семененко.

Что увидели вы, дорогие читатели, пишите, пожалуйста, в комментариях я с удовольствием прочитаю.

Как же получилось, что программы ребят поставлены под одинаковую музыкальную композицию, саундтрек к фильму «Дюна».

Похоже, что промыслительно.

Евгений Семененко так прокомментировал совпадение:

  • "Видно, судьба еще с чемпионата России в Красноярске нас преследует (когда набрали одинаковое количество баллов).
  • Я обычно не озвучиваю программу. Если это делаю, то уже непосредственно перед прокатами. Ставили мы давно, у нас традиция, что программы мы ставим рано. Думаю, все вышло случайным образом."
-2
  • Мне кажется, это приятное совпадение".

Петр Гуменник тоже говорит о приятной случайности:

  • "Видимо, музыка характеризует нас и связывает. Мы не сговаривались, так случайно вышло.
  • Предложил Даниил Маркович, я не мог отказаться – она и правда хороша.
  • Я «Дюну» и смотрел – первый фильм, и читал. До второго фильма только не дошел".

О подробностях своего сотрудничество с Даниилом Глейхенгаузом Петя рассказал в новом интервью:

  • Даниил Глейхенгауз ставил мне программу в прошлом сезоне, ее запомнили, она понравилась, решили продолжать.
  • В постановке программ мне важно, чтобы было удобно, легко катать, но при этом всё выглядело красиво и профессионально.
  • У всех постановщиков своя манера и особенности. У Даниила Глейхенгауза, как мне кажется, в голове уже сложена картина, как программа должна выглядеть, и он примеряет её на меня как костюм, а дальше мы «подгоняем» всё, что нужно.
  • Кто-то сразу объявляет музыку, кто-то нет. Я с произвольной чуть-чуть подождал, две недели, перед тем как объявить, и вот – получается, немного опоздал. Музыку для короткой сразу назвал, но Женя Семененко всё равно свою поставил. Но в этом нет ничего такого, мне кажется, это будет интересно. У всех программы выглядят по-разному, интересно сравнить.
  • И потом разные постановщики, разная хореография, разные сюжеты, даже разные музыкальные отрывки…

Похоже, «примерка костюма» у Петра удалась.

Неожиданно для зрителей, Петя откатал программу без четверных прыжков, очевидно, важнее было вжиться в образ и воссоздать задуманную хореографию.

Сюжет постановки не предполагает перенесение сценария фильма и содержания произведения Фрэнка Герберта на лед, Елена Вайцеховская может спать спокойно.

«Там нет сюжета. Там больше образности. Про пустынную планету Арракис.» - прокомментировал фигурист.
-3

Костюм Жени Семененко более приближен к образу картины.

-4

Он начал свое выступление с падения с четверного лутца, но это не испортило общего впечатления от постановки. Лишь характерные для Жени выезды перед исполнением прыжков несколько напрягают восприятие.

Мне показалась, программа Евгения более скоростной, а интересные хореографические находки стали отличительной чертой обеих программ ребят.

Думаю, буду еще пересматривать не раз, погружаясь в мир песчаных барханов.

-5

Спасибо всем за прочтение.