Найти в Дзене

Как вывести статью в топ Яндекса за 1 день

Оглавление

Вывод свежих страниц в топ-10 Яндекс — одна из главных задач эффективного продвижения сайта. Если свежие страницы будут занимать прочные позиции по ключевым запросам, то вы получите постоянный поток органического трафика. В этой статье рассмотрим по шагам, что нужно сделать, чтобы страница со статьей стала более привлекательной для Яндекса.

Анализ конкурентов

На первом этапе важно изучить нишу и лидеров выдачи, чтобы понять, за счет чего они попали в топ-10. SEO-специалисты ищут ответы на 3 вопроса:

  • Как развивается тематическая ниша?
  • Какие сайты в нише — прямые конкуренты?
  • Почему они попали в топ-10 и стали популярными у аудитории?

Изучение конкурентов в SEO — обязательный этап работы над сайтом и отдельными страницами. Благодаря анализу можно понять, какую стратегию выбрали конкуренты, какие практики оказались эффективными и т.д.

Исследование чужих сайтов состоит из 5 этапов:

  1. Подбор ключевых слов, по которым можно найти конкурентов. Рекомендуется сделать это с помощью Вордстата.
  2. Определение конкурентов-лидеров. Создайте Excel-таблицу и внесите в нее ссылки на сайты.
  3. Анализ контента. Изучите структуру страницы и содержание статьи (текст, картинки, видео и т.д.), оцените размер и полезность контента, корректность иерархии заголовков, проверьте технические параметры текста (ключи и их частотность, уникальность, балл по Тургеневу и т.д.).
  4. Оценка технических параметров сайта. Проверьте, есть ли у конкурентов проблемы с URL, изображениями, пагинацией и т.д., а также проанализируйте скорость загрузки и качество адаптации интерфейса под мобильные устройства.
  5. Анализ ссылочного профиля. Один из удобных способов — исследование через Ahrefs. Сервис найдет все ссылки, анкоры и т.д.
-2

Сбор семантики для статьи

После анализа конкурентных сайтов SEO-специалисты переходят к подготовке ТЗ на написание статьи на заданную тему. Его начинают создавать с подбора семантики, т.е. ключевых слов. Ее собирают с помощью:

  • Конкурентов. Проанализируйте страницы в топе с помощью Keys.so или аналогичного инструмента и соберите ключевые фразы, которые встречаются на других страницах.
  • Вордстат. Данный сервис помогает собрать ключи в рамках выбранной темы. Вордстат отображает частотность их употребления по всей стране и отдельным регионам.

При сборе СЯ рекомендуется учитывать только запросы с высокой и средней частотой в нише. Непопулярные ключи стоит использовать для продвижения уникальных продуктов, по которым нет конкурентов или их очень мало.

Подготавливая семантику для страницы, учитывайте назначение будущей страницы и подбирайте подходящие ключи. Для продающих статей стоит использовать коммерческие запросы («купить», «заказать»), а для инфотекстов — информационные.

-3

Составление релевантных заголовков

Заголовки влияют на вес ключевого слова для страницы и эффективность продвижения. Поэтому важно подготовить корректные и релевантные заголовки, которые на 100% отражают суть статьи или отдельного блока.

Какие заголовки существуют:

  • Title — заголовок страницы, который видит пользователь в выдаче. Тайтл должен быть около 60 символов с пробелами, иначе Яндекс обрежет его.
  • Н1 — заголовок текста на странице. Он отражает основную идею статьи. Лучше всего использовать в Н1 главный ключ. Стоит отметить, что Н1 должен быть уникальным, а не копией тайтла.
  • Н2-Н6 — второстепенные заголовки разного уровня, которые нужны для навигации в тексте. Рекомендуется вставлять в них ключи в естественной форме. Не стоит создавать слишком много заголовков, особенно с ключами, поскольку Яндекс может применить санкции за переспам. Оптимально — не более 1 подзаголовка на 700-1000 знаков.

Написание качественного и уникального контента

Когда заголовки и семантика будут готовы, SEO-специалисты составляют подробное ТЗ, в котором указана следующая информация:

  • Ключи и LSI.
  • Требования по уникальности, тошноте, стилистике и т.д.

Перед публикацией текст необходимо проверить с помощью Text.ru, Advego, Turgenev, Glavred и других сервисов, чтобы удалить воду, избавиться от спама и т.д.

Стоит отметить, что нужно учитывать не только технические параметры, но и содержание. Текст должен быть экспертным, т.е. полезным для аудитории и завершенным. В идеале человек прочитает текст и сразу закроет выдачу, потому что он получит ответ на свой вопрос.

Использование LSI ключевых слов

Ключи — слова и фразы, описывающие содержание страницы. Они помогают краулерам определить тематику текста и понять, по каким запросам нужно предлагать пользователям статью.

Используя ключи, важно не переспамить. Оптимальная плотность — 2-3%. Если ключей мало, значит, страница недостаточно оптимизирована. Если же их больше, чем нужно, то сайт попадет под фильтры Яндекса. Вы можете проверить плотность ключей с помощью 3 сервисов:

  • Copywritely.
  • Advego.
  • Istio.

Рекомендуется распределить ключи по всему тексту. Они не должны быть сконцентрированы в начале. Оптимально — 1 слово или фраза на 500-1000 знаков.

Использование таблиц, нумерованных и маркированных списков

Один из важных факторов ранжирования — структурированность страницы. Яндекс и Google стремятся к тому, чтобы в топе были только сайты с качественными текстами, которые комфортно читать. Роботы проверяют наличие списков и таблиц, поскольку благодаря им проще найти нужную информацию и разобраться в теме.

Кроме того, они повышают поведенческие факторы. Если пользователь увидит «простынку» без абзацев, списков и т.п., то, скорее всего, сразу закроет страницу. В результате вырастет процент отказов.

-4

Указание источников информации

Внешние ссылки на авторитетные источники (например, государственные) повышают трастовость страницы. Алгоритмы Яндекса стремятся предложить пользователю экспертные ответы на запрос. Поэтому указание источника информации поможет в ранжировании.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — размещение ссылок с одних страниц на другие внутри одного сайта. Ее обычно используют для создания структуры сайта и упрощения навигации. Стоит отметить, что перелинковка — это не только ссылки внутри текста. К ней также относят ссылки в меню, блоках, хлебных крошках и т.д.

Если же говорить именно о статье, то внутренние ссылки используют для 2 целей:

  • Передача веса. Благодаря перелинковке можно быстро продвинуть новую страницу.
  • Повышение поведенческих факторов. Если пользователь интересуется темой и хочет глубоко разобраться в ней, то перейдет по ссылке, что увеличит глубину просмотра и время посещения.

Использование графического контента

Поисковики продвигают страницы с разнообразным контентом, поскольку они считаются более информативными. Поэтому рекомендуется дополнить текст изображениями. Главное — оптимизировать картинки, чтобы они не повлияли на скорость загрузки страницы.

Рекомендуется использовать уникальные изображения, созданные вручную или с помощью нейросети. Также подойдут картинки без авторских прав, которые можно скачать со стоков (например, Freepik). Не рекомендуется использовать чужие фото, потому что Яндекс может применить меры пессимизации.

-5

Техническая оптимизация страницы

Чтобы страница быстрее продвигалась в выдаче, рекомендуется:

  • Пропишите человекопонятные URL (например, kak-vyvesti-sayt-v-top-yandeksa). Он должен быть понятным для человека и отражать суть контента.
  • Подготовьте теги title и description, а также alt для картинок.
  • Создайте xml-карту или внесите в нее информацию о новой странице, чтобы поисковик нашел новую статью.

Применение социальных сигналов

Социальные сигналы — метрики, отражающие взаимодействие пользователей с контентом на сайте. К ним относят:

  • Лайки.
  • Репосты.
  • Комментарии и т.д.

Они не оказывают прямое влияние на ранжирование странице в поиске, но имеют косвенное значение. Кратко рассмотрим, как социальные сигналы могут повысить позиции в выдаче:

  • Увеличение объема органического трафика. Если контент станет популярным в ВК, Одноклассниках, то на страницу будут заходить больше людей.
  • Повышение авторитетность. Поведенческие факторы очень важны для ранжирования в Яндексе. Если пользователи будут часто ставить лайки, делать репосты, то алгоритмы начнут считать источник полезным и интересным, что в результате поднимет позиции сайта в выдаче.
  • Рост вовлеченности. Внедрение социальных сигналов стимулирует активность пользователей. Отметим, что сайты с высокой вовлеченностью имеют более высокие позиции в Яндексе.

Создание обратных ссылок (бэклинков)

Бэклинк — ссылка, которая ведет на страницу вашего сайта с других ресурсов. Они бывают 2 видов:

  • Органические. Они появляются естественным путем, т.е. авторы бесплатно и по собственному желанию ставят ссылку.
  • Неорганические. Это купленные бэклинки.

Ссылки активно используются для продвижения сайтов, поскольку повышают их траст. Главное — не злоупотреблять неорганическими ссылками. Ссылочный профиль должен расти примерно так же быстро, как и у конкурентов, иначе Яндекс обнаружит подозрительное изменение статистики и перестанет учитывать бэклинки. Вы можете проверить ссылочную массу и динамику роста с помощью Serpstat.

Заключение

Вы можете быстро вывести страницу со статьей даже в высококонкурентной тематике. Главное — анализировать конкурентов и заимствовать их идеи, связанные со структурой, подачей материала, использованием ключей и т.д. Также стоит помнить, что правила SEO-оптимизации регулярно меняются. Фишки, которые работают сегодня, завтра теряют актуальность, поэтому стоит следить за обновлениями алгоритмов Яндекса и корректировать стратегию.