Opeth возвращаются к своим дэт-металлическим корням — по крайней мере, в вокальном плане — на новом альбоме "The Last Will And Testament". Естественно, когда группа выпустила сингл "§1", реакция фанатов была незамедлительной и невероятно бурной.
Фронтмен Микаэль Окерфельдт и гитарист Фредрик Окессон дали интервью для Metal Hammer, в рамках которого рассказали о том, как они вообще пришли в этот жанр, и назвали величайшую дэт-металл-группу всех времён.
Как вы оба увлеклись дэт-металлом?
Микаэль ответил:
«Я довольно поздно увлёкся дэт-металлом. Я хотел пройти путь от трэша и спид-металла, на самом деле это почти эволюция — постепенное утяжеление. Я слушал "Schizophrenia" и "Morbid Visions" Sepultura, но как бы я ни любил эти альбомы, они слишком неряшливы!
По иронии судьбы именно второй альбом Bathory ["The Return..."] помог мне втянуться. Я не врубился в него, когда он только вышел, наверное, это был 1987-й год или около того, когда я взял его в руки. Эта пластинка напугала меня до смерти! Я думал, что это очень страшный, злой альбом, и там была жуткая песня под названием "Possessed", где он кричит: "Я одержим", и я думал, что это... "О Боже!"
Также есть шведская дэт-металл-группа Mefisto, которая в те дни ассоциировалась с Bathory. Один из друзей Фредрика играл на гитаре в этой группе, его зовут Омар Ахмед, и он был великолепен. Я услышал их демо "The Puzzle" через несколько лет после его выхода [в 1986-м] и подумал, что это потрясающе — невероятная музыкальность, очень злой звук и отличные песни».
Фредрик продолжил:
«Я тоже начал слушать дэт-металл довольно поздно — мне больше нравилась новая волна британского тяжёлого металла и такие исполнители, как Оззи Осборн и Дио. Я стал более экстремальным, когда мой приятель взял в руки первый альбом Metallica. Мы подумали: "Что это, чёрт возьми, такое?!" и начали слушать всё более и более тяжёлые альбомы.
Мы познакомились с парнем, который жил на соседней улице, он был очень увлечён Venom и даже разместил перевёрнутые распятия на своих клумбах! Первым дэт-альбомом, который я купил, был Death "Individual Thought Patterns". Я приобрёл его, потому что на нём играл гитарист King Diamond Энди ЛаРок, а я настоящий гитарный ботан».
Как вы попали на эту сцену?
Микаэль:
«Я пошёл посмотреть на группу Merciless, как раз перед тем, как они выпустили свою вторую пластинку ["Realm of the Dark"]. Они выступали в молодёжном клубе с группой Beyond, но это первое, что приходит на ум. Наверное, тогда же я впервые увидел Entombed. Я был потрясён товариществом между фанатами и группами — там почти не было людей, но все были преданы музыке».
Фредрик:
«Как и Микаэль, я ходил на концерты. Кристофер Йонссон из Therion выступал в нашем местном молодёжном клубе со своей группой — тогда она называлась Blitzkrieg. Это было, наверное, в 1986–1987 годах. Это был, наверное, первый дэт-металлический концерт, на который я пошёл».
Так какая же группа, по вашему мнению, является величайшей дэт-металл-группой всех времён?
Микаэль:
«Безусловно, лучшая дэт-металл-группа всех времён — это Morbid Angel. В "Altars Of Madness" было всё, что я хотел от этой музыки: музыкальность, но и интенсивность, которую я искал... плюс лучший дэт-металлический вокал, который я когда-либо слышал. Дэвид Винсент лучше Чака [Шульдинера, основателя Death], а Чак просто офигенный! Дэвид Винсент — король дэт-металла, и я ориентируюсь на него в плане вокала».
Фредрик:
«Должен согласиться с Микаэлем, Morbid Angel были величайшими. Мне также нравились "Domination" и "Where The Slime Lives"».
Микаэль:
«Мы гастролировали с Morbid Angel в рамках их турне "Domination". Мы думали, что разнесём их на сцене нашим фолково-рок-металлическим альбомом "Morningrise". Не стоит и говорить, что этого не произошло».
Фредрик:
«Но мы не должны забывать и об Entombed».
Микаэль:
«Да, конечно. Думаю, стоит также упомянуть, что Bathory — это блэк, а не дэт. Учитывая это, стоит вспомнить о Celtic Frost и Hellhammer. Я помню, как купил EP "Apocalyptic Raid" Hellhammer: я зашёл в универмаг в Стокгольме, увидел эту пластинку и понял, что должен немедленно её купить. Она была слишком дорогой, а у меня не было денег — она стоила 7 фунтов или около того, поэтому я поменял ценник на 1 фунт!»
Статьи на подобную тему: